Ложкин выступил в рамках фестиваля «Золотая капитель-2013» и рассказал о положительном опыте Перми. Новосибирску же он посвятил изрядную порцию критики.
«Невозможно отследить главную идею генплана Новосибирска, – пояснил он. – Кажется, что основная цель градостроительства Новосибирска – поиск свободных площадок, куда бы могли прийти девелоперы и построить свои микрорайоны. Если мы принимаем такую стратегию строительства дешевого жилья на окраине, то надо принимать и вытекающие проблемы».
Как отмечает A3d.ru, генеральный план Новосибирска существует уже пять лет и обещает к 2030 году 47 станций метро и шесть новых мостов через Обь. Издание указывает, что план нереалистичен. По мнению Ложкина, модель градостроительства в столице Сибири сегодня постсоветская и почти не изменилась, «также страдает гигантоманией и отсутствием внятной стратегии развития».
«Система общественного транспорта особенно не улучшилась, зато сильно увеличился уровень автомобилизации на душу населения. Еще 10 лет назад было 100 автомобилей на 1000 жителей, сейчас около 300, при сохранении существующей тенденции скоро мы достигнем 600 машин на 1000 горожан. Нужно учитывать эти параметры, и строить четкую градостроительную политику, исходя из них. В первую очередь важно убедить руководство, что такая политика нужна. Важно добиться понимания, что город не может развиваться стихийно», – отметил архитектор.
Специалист также отметил, что генплан должен быть четко привязан к бюджету города. Например, чтобы построить все заложенные в документе дороги, в 2015 году нужно будет потратить 25 миллиардов рублей – это чуть меньше, чем весь городской бюджет.
Ложкин уверен, что политика наращивания жилья на окраинах города в корне неверна.
Ложкин выступил в рамках фестиваля «Золотая капитель-2013» и рассказал о положительном опыте Перми. Новосибирску же он посвятил изрядную порцию критики.
«Невозможно отследить главную идею генплана Новосибирска, – пояснил он. – Кажется, что основная цель градостроительства Новосибирска – поиск свободных площадок, куда бы могли прийти девелоперы и построить свои микрорайоны. Если мы принимаем такую стратегию строительства дешевого жилья на окраине, то надо принимать и вытекающие проблемы».
Как отмечает A3d.ru, генеральный план Новосибирска существует уже пять лет и обещает к 2030 году 47 станций метро и шесть новых мостов через Обь. Издание указывает, что план нереалистичен. По мнению Ложкина, модель градостроительства в столице Сибири сегодня постсоветская и почти не изменилась, «также страдает гигантоманией и отсутствием внятной стратегии развития».
«Система общественного транспорта особенно не улучшилась, зато сильно увеличился уровень автомобилизации на душу населения. Еще 10 лет назад было 100 автомобилей на 1000 жителей, сейчас около 300, при сохранении существующей тенденции скоро мы достигнем 600 машин на 1000 горожан. Нужно учитывать эти параметры, и строить четкую градостроительную политику, исходя из них. В первую очередь важно убедить руководство, что такая политика нужна. Важно добиться понимания, что город не может развиваться стихийно», – отметил архитектор.
Специалист также отметил, что генплан должен быть четко привязан к бюджету города. Например, чтобы построить все заложенные в документе дороги, в 2015 году нужно будет потратить 25 миллиардов рублей – это чуть меньше, чем весь городской бюджет.
Ложкин уверен, что политика наращивания жилья на окраинах города в корне неверна.