Лента новостей

Все новости

Популярное

Пластиковые окна. Как не стать жертвой аферистов

 Анжелика Бондарь

Пластиковые окна. Как не стать жертвой аферистов

Растущая популярность окон из ПВХ привела к тому, что в 2012 году в Новосибирске число организаций, занимающихся установкой окон, возросло до 756! К сожалению, не все они добросовестно выполняют свою работу, и нередко новосибирцы становятся жертвами финансовой аферы. Однако мало кто знает, что через суд можно вернуть себе все потраченные деньги и даже получить компенсацию за потраченное время и испорченные нервы.

Главный специалист комитета по защите прав потребителей Александр Берилло рассказал Сибкрай.ru, как избежать неприятностей и добиться справедливости.

Хитрые договоры

Чаще всего договоры, составляемые фирмами по установке пластиковых окон, противоречат действующему законодательству. Цель очевидна – уменьшить финансовые потери организации в случае невыполнения каких-то обязательств. Покупатели же, плохо знакомые с законом, даже не обращают на это внимания.

Так договор по изготовлению пластиковых окон должен называться договором подряда, а фирмы представляют его как договор купли-продажи. Последний предусматривает размер неустойки при невыполнении каких-то условий всего 1%, тогда как первый – 3%.

Гарантия на стеклопакет обычно составляет 3-5 лет, а на самое изделие – 10. Но некоторые организации при выявлении брака в течение этих сроков просто не принимают заявления клиентов, ссылаясь на сильную занятость. Еще чаще встречается нарушение сроков доставки изделия или нехватка каких-либо частей (москитной сетки, фурнитуры и пр.).

Если бы потребитель внимательно изучил договор, то заметил бы, что фирма постаралась обезопасить себя в подобных ситуациях и не собирается возвращать ему деньги. Встречаются даже случаи, когда договор обязывает покупателя выплачивать неустойку, если он каким-то образом помешал своевременной установке окна! Тогда как согласно законодательству РФ потребитель платит штраф в единственном случае – когда дело касается коммунальных услуг.

Иногда в договорах отмечают, что несоответствие изделия реальным размерам не является виной фирмы. Клиент ведь сам подписал бумагу с размерами, когда к нему приходил специалист? Сам. И, значит, ответственность тоже на нем. Добиться переделки окна практически невозможно. Обычно недостающие сантиметры просто заделывают монтажной пеной, хотя ее максимально допустимый слой пены не может превышать 5 сантиметров.

На одном из форумов Электронного города возмущенный пользователь Kosatosla поделился своим опытом: «Окна промерзают на стыках у стены и рамы. Привезли окно не наше. Неделю ждали замены. Потом установка. Ужас. Откосы внутри отвалились». Ему вторит пользователь komar: «Сказать о качестве монтажа нечего не могу т.к. этого процесса ждём уже больше месяца (с их стороны сроки уже все нарушены). Оплатили 100%, в ответ от компании только отговорки: много заказов, монтажники заболели и т.д. А на носу зима (уже ноябрь), а по договору в -18 они монтаж уже не делают. По ходу дела, до таких градусов специально и тянут, назначают день монтажа, а сами даже не предупреждают, что не приедут». И таких отзывов в сети тысячи! Конечно, есть и положительные комментарии, но их лишь 30% от общего числа.

«Важно знать, что статьей №16 закона о защите прав потребителей предусмотрено, - напоминает Александр Берилло, - что если договор содержит условия, ущемляющие права покупателя, он признается недействительным».

«Капитализм не терпит жульничества»

Самые наивные потребители, видя объявление «Быстро. Дешево. Качественно», спешат звонить по указанному телефону. Представители подобных фирм обычно берут 100% предоплату, заключают договор на дому и исчезают с кучей обещаний. Бороться с такими мошенниками труднее всего, поэтому, выбирая организацию по установке пластиковых окон, необходимо искать проверенные знакомыми и существующие несколько лет на этом рынке компании.

Даже если они нарушат договор, и возникнут проблемы, хотя бы будет с кого спрашивать. И 98% людей, обратившихся в комитет по защите прав потребителей, а затем в суд, по словам Александра Берилло, выигрывают дело.

Тем не менее, важно, чтобы потребитель разбирался в законах или хотя бы знал, какие документы должна предоставлять фирма. Во-первых, после установки обязательно выдаются паспорта на изделия. Во-вторых, в выданных документах должны быть расписаны гарантийные сроки, порядок ухода за окнами, телефоны организаций, куда обращаться при поломке или браке и сроки устранения неполадок.

Главная ошибка обманутых клиентов – попытки разобраться во всем самим. Частые звонки в фирму заканчиваются, когда они меняют или отключают телефон. Визиты тоже не приводят к успеху. Наоборот, находчивый предприниматель может переименовать организацию и тогда, даже если офис остался там же, сотрудники фирмы те же, взыскать с них что-то будет трудно.

«Капитализм не терпит жульничества, - убежден Александр Берилло, – потому что люди все поймут рано или поздно. Фиктивные организации живут на рынке недолго. Чтобы хорошо зарабатывать и спокойно жить – необходимо работать в соответствии с законом».

Число жалоб растет

Бракованные продукты встречаются не только среди пластиковых окон. В комитет по защите прав потребителей часто обращаются с жалобами на качество сотовых телефонов, одежды, оказываемых медицинских, риэлтерских и финансовых услуг. По сравнению с 2011 годом число обращений возросло.

Однако Александр Берилло видит и положительные изменения:

- Я считаю, главная проблема в том, что потребители не знают своих прав. К счастью, сейчас появляются разные курсы, в основном для сотрудников организаций, где подробно объясняют и рассказывают законы. Конечно, обучение платное, но приятно знать, что люди стремятся честно организовать свой бизнес. Например, мало кто знает сейчас, что штраф за несоблюдение российского законодательства в размере 50% от суммы иска теперь взимается в пользу клиента, а не казны. То есть, выиграв дело, можно вернуть себе не 100% потраченных денег, а 150%.

По статистике из 48 тысяч обращений в комитет, порядка четырехсот доходят до суда и практически все заканчиваются победой потребителей.

Растущая популярность окон из ПВХ привела к тому, что в 2012 году в Новосибирске число организаций, занимающихся установкой окон, возросло до 756! К сожалению, не все они добросовестно выполняют свою работу, и нередко новосибирцы становятся жертвами финансовой аферы. Однако мало кто знает, что через суд можно вернуть себе все потраченные деньги и даже получить компенсацию за потраченное время и испорченные нервы.

Главный специалист комитета по защите прав потребителей Александр Берилло рассказал Сибкрай.ru, как избежать неприятностей и добиться справедливости.

Хитрые договоры

Чаще всего договоры, составляемые фирмами по установке пластиковых окон, противоречат действующему законодательству. Цель очевидна – уменьшить финансовые потери организации в случае невыполнения каких-то обязательств. Покупатели же, плохо знакомые с законом, даже не обращают на это внимания.

Так договор по изготовлению пластиковых окон должен называться договором подряда, а фирмы представляют его как договор купли-продажи. Последний предусматривает размер неустойки при невыполнении каких-то условий всего 1%, тогда как первый – 3%.

Гарантия на стеклопакет обычно составляет 3-5 лет, а на самое изделие – 10. Но некоторые организации при выявлении брака в течение этих сроков просто не принимают заявления клиентов, ссылаясь на сильную занятость. Еще чаще встречается нарушение сроков доставки изделия или нехватка каких-либо частей (москитной сетки, фурнитуры и пр.).

Если бы потребитель внимательно изучил договор, то заметил бы, что фирма постаралась обезопасить себя в подобных ситуациях и не собирается возвращать ему деньги. Встречаются даже случаи, когда договор обязывает покупателя выплачивать неустойку, если он каким-то образом помешал своевременной установке окна! Тогда как согласно законодательству РФ потребитель платит штраф в единственном случае – когда дело касается коммунальных услуг.

Иногда в договорах отмечают, что несоответствие изделия реальным размерам не является виной фирмы. Клиент ведь сам подписал бумагу с размерами, когда к нему приходил специалист? Сам. И, значит, ответственность тоже на нем. Добиться переделки окна практически невозможно. Обычно недостающие сантиметры просто заделывают монтажной пеной, хотя ее максимально допустимый слой пены не может превышать 5 сантиметров.

На одном из форумов Электронного города возмущенный пользователь Kosatosla поделился своим опытом: «Окна промерзают на стыках у стены и рамы. Привезли окно не наше. Неделю ждали замены. Потом установка. Ужас. Откосы внутри отвалились». Ему вторит пользователь komar: «Сказать о качестве монтажа нечего не могу т.к. этого процесса ждём уже больше месяца (с их стороны сроки уже все нарушены). Оплатили 100%, в ответ от компании только отговорки: много заказов, монтажники заболели и т.д. А на носу зима (уже ноябрь), а по договору в -18 они монтаж уже не делают. По ходу дела, до таких градусов специально и тянут, назначают день монтажа, а сами даже не предупреждают, что не приедут». И таких отзывов в сети тысячи! Конечно, есть и положительные комментарии, но их лишь 30% от общего числа.

«Важно знать, что статьей №16 закона о защите прав потребителей предусмотрено, - напоминает Александр Берилло, - что если договор содержит условия, ущемляющие права покупателя, он признается недействительным».

«Капитализм не терпит жульничества»

Самые наивные потребители, видя объявление «Быстро. Дешево. Качественно», спешат звонить по указанному телефону. Представители подобных фирм обычно берут 100% предоплату, заключают договор на дому и исчезают с кучей обещаний. Бороться с такими мошенниками труднее всего, поэтому, выбирая организацию по установке пластиковых окон, необходимо искать проверенные знакомыми и существующие несколько лет на этом рынке компании.

Даже если они нарушат договор, и возникнут проблемы, хотя бы будет с кого спрашивать. И 98% людей, обратившихся в комитет по защите прав потребителей, а затем в суд, по словам Александра Берилло, выигрывают дело.

Тем не менее, важно, чтобы потребитель разбирался в законах или хотя бы знал, какие документы должна предоставлять фирма. Во-первых, после установки обязательно выдаются паспорта на изделия. Во-вторых, в выданных документах должны быть расписаны гарантийные сроки, порядок ухода за окнами, телефоны организаций, куда обращаться при поломке или браке и сроки устранения неполадок.

Главная ошибка обманутых клиентов – попытки разобраться во всем самим. Частые звонки в фирму заканчиваются, когда они меняют или отключают телефон. Визиты тоже не приводят к успеху. Наоборот, находчивый предприниматель может переименовать организацию и тогда, даже если офис остался там же, сотрудники фирмы те же, взыскать с них что-то будет трудно.

«Капитализм не терпит жульничества, - убежден Александр Берилло, – потому что люди все поймут рано или поздно. Фиктивные организации живут на рынке недолго. Чтобы хорошо зарабатывать и спокойно жить – необходимо работать в соответствии с законом».

Число жалоб растет

Бракованные продукты встречаются не только среди пластиковых окон. В комитет по защите прав потребителей часто обращаются с жалобами на качество сотовых телефонов, одежды, оказываемых медицинских, риэлтерских и финансовых услуг. По сравнению с 2011 годом число обращений возросло.

Однако Александр Берилло видит и положительные изменения:

- Я считаю, главная проблема в том, что потребители не знают своих прав. К счастью, сейчас появляются разные курсы, в основном для сотрудников организаций, где подробно объясняют и рассказывают законы. Конечно, обучение платное, но приятно знать, что люди стремятся честно организовать свой бизнес. Например, мало кто знает сейчас, что штраф за несоблюдение российского законодательства в размере 50% от суммы иска теперь взимается в пользу клиента, а не казны. То есть, выиграв дело, можно вернуть себе не 100% потраченных денег, а 150%.

По статистике из 48 тысяч обращений в комитет, порядка четырехсот доходят до суда и практически все заканчиваются победой потребителей.

Новости партнеров

В России и мире

Признаки осеннего авитаминоза: если игнорировать их, станет только хуже
Магия даты 25 сентября 2024: почему именно в этот день можно изменить реальность и переписать судьбу
Как справиться с пяточной шпорой: 2 проверенных народных средства
Из-за чего может пойти «налево» даже порядочный мужчина – простая и грустная причина
Избавляемся от отека носа без сосудосуживающих капель
Такой вкусной тыквы вы еще не ели: тает во рту, будто тропический десерт
Подружки-сплетницы по сравнению с ними – просто молчуньи: самые болтливые мужчины по знаку Зодиака
Эти симптомы – предвестники инсульта: сразу вызывайте скорую, если заметили хотя бы один
Современная детская литература разрушает, уродует, калечит — результаты анализа произведений
Как ведет себя человек, который сам себе является злейшим врагом: тревожные признаки