Цель новой долгосрочной целевой программы – улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб и повысить эффективность их реагирования на вызовы населения. Как пояснил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов, для этого будет создана «Система 112», которая позволит населению осуществлять вызов экстренных оперативных служб: скорой, пожарной, полиции и прочих, по единому номеру «112».
Сегодня экстренные оперативные службы не работают в едином ключе, поэтому время комплексного реагирования служб на вызовы населения составляет порядка 60 минут. Создание «Системы 112» позволит сократить это время до 40 минут, сообщает пресс-служба Заксобрания. «Экстренные службы имеют определенные инструкции. Например, при каждом звонке фиксируются данные о звонившем. Если человеку необходимо вызвать сразу несколько служб, то ему каждый раз необходимо повторять свои данные», - привел пример Анатолий Дюбанов. С появлением «Системы 112», звонившему необходимо будет единожды сообщить свои данные и рассказать о случившемся, после чего операторы самостоятельно осуществят передачу данных между теми экстренными службами, которые в сложившейся ситуации необходимо подключить.
Депутаты согласились с необходимостью создания такой службы, однако выразили ряд пожеланий. Так, по словам Бориса Прилепского, при создании «Системы 112» необходимо сохранить действующие телефоны вызова экстренных служб: 01, 02, 03 и прочих, поскольку не все люди способны сразу перестроиться на новую систему. А, по мнению Максима Леоненко, «Система 112» должна выполнять не только координационные функции при вызове экстренных служб, но и иметь операторов, которые по телефону смогут посоветовать, какие действия предпринять или как оказать пострадавшему первую помощь.
Сегодня экстренные оперативные службы не работают в едином ключе, поэтому время комплексного реагирования служб на вызовы населения составляет порядка 60 минут. Создание «Системы 112» позволит сократить это время до 40 минут, сообщает пресс-служба Заксобрания. «Экстренные службы имеют определенные инструкции. Например, при каждом звонке фиксируются данные о звонившем. Если человеку необходимо вызвать сразу несколько служб, то ему каждый раз необходимо повторять свои данные», - привел пример Анатолий Дюбанов. С появлением «Системы 112», звонившему необходимо будет единожды сообщить свои данные и рассказать о случившемся, после чего операторы самостоятельно осуществят передачу данных между теми экстренными службами, которые в сложившейся ситуации необходимо подключить.
Депутаты согласились с необходимостью создания такой службы, однако выразили ряд пожеланий. Так, по словам Бориса Прилепского, при создании «Системы 112» необходимо сохранить действующие телефоны вызова экстренных служб: 01, 02, 03 и прочих, поскольку не все люди способны сразу перестроиться на новую систему. А, по мнению Максима Леоненко, «Система 112» должна выполнять не только координационные функции при вызове экстренных служб, но и иметь операторов, которые по телефону смогут посоветовать, какие действия предпринять или как оказать пострадавшему первую помощь.