Сейчас, по словам директора Новосибирской городской службы парковки Аркадия Белова, на площади Маркса уже строится второй этаж многоуровневой парковки. Строительство перехватывающей парковки на площади Маркса финансирует частный инвестор. В ближайших планах мэрии решение вопроса со строительством подобных объектов в районах станции Доватора, площади Калинина и других местах.
Президент региональной Федерации экстремальных и технических видов спорта Владимир Кириллов уверен: чтобы стимулировать водителей оставлять автомобили на перехватывающих парковках надо оптимизировать маршруты общественного транспорта, а также вводить единый проездной билет, как в Москве. «В Москве 90 минут ты можешь бесплатно ездить на общественном транспорте, - рассказывает Владимир Кириллов. - Кроме того, если приобретаешь билет на метро, то стоишь на парковке бесплатно. Если у нас будут введены такие меры, то водители будут активнее пользоваться перехватывающей парковкой».
Перехватывающие парковки – часть программы по формированию в городе современных транспортно-пересадочных узлов. ТПУ будут выполнять функцию по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, должно сократиться время нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.
Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др. В настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года.