«Нужно повышать пропускную способность, строить новые линии, и нужно в 2013-2014 годы завершить строительство Дзержинской линии, уйти на левый берег Новосибирска. Мы понимаем, как это можно сделать», — заявил губернатор.
Василий Юрченко также отметил, что Новосибирский метрополитен — самое лучшее предприятие города, которое осуществляет пассажирские перевозки.
«Минимум претензий к метрополитену. К автобусным перевозкам — много. А у вас только один недостаток — метрополитен Новосибирска недоступен для инвалидов, с этим надо работать», — подчеркнул глава региона.
В конце июля правительство РФ определило размер субсидий, выделяемых из бюджета в 2012 году на обеспечение безопасности метрополитенов. Новосибирская подземка в рамках федеральной Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, которая реализуется уже два года, получит 156,1 млн рублей. Среди региональных метрополитенов субсидии также получат Казанский (75 млн рублей), Нижегородский (164,2), Самарский (81,2), Волгоградский (68,7), Екатеринбургский (68,7). Самые масштабные субсидии получат метрополитены Москвы (2,19 млрд рублей) и Санкт-Петербурга (655,4 млн рублей). В соответствии с Комплексной программой безопасности метрополитены оснащаются системами интеллектуального видеонаблюдения, новейшим досмотровым оборудованием для выборочной проверки подозрительных граждан, взрывозащитными контейнерами.
В Новосибирске в рамках Комплексной программы безопасности установлены камеры видеонаблюдения в вестибюлях и переходах станций метро, данные передаются в центральный диспетчерский пункт. Ведется радиационный контроль. Техническое оснащение метрополитена современными средствами обеспечения безопасности будет продолжено и в 2012, и в 2013 году.
А для некоторых технических средств метро в Новосибирске стало своего рода «испытательным полигоном». МВД как один из исполнителей Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте сейчас отрабатывает специальные системы маскированной связи, работающие именно в условиях подземки. Понятно, что обычные средства связи – например, использующие радиоканал – под землей могут подвести. Эксперимент по новым средствам связи реализуется именно на базе новосибирского метрополитена.
«В Новосибирск выезжали наши сотрудники, смотрели, как это действует, - рассказал заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД РФ полковник полиции Дмитрий Кондратьев. – Слышимость хорошая, и, что самое главное, можно из любой точки иметь доступ к нашим розыскным базам».
То есть теперь сотрудник полиции, остановивший подозрительного человека в Новосибирском метрополитене, может при проверке документов оперативно воспользоваться всеми информационными системами – узнать, не находится ли он в розыске, не пользуется ли поддельным паспортом и т.д.. Большинство остальных метрополитенов России пока такой возможности лишены.
Василий Юрченко также отметил, что Новосибирский метрополитен — самое лучшее предприятие города, которое осуществляет пассажирские перевозки.
«Минимум претензий к метрополитену. К автобусным перевозкам — много. А у вас только один недостаток — метрополитен Новосибирска недоступен для инвалидов, с этим надо работать», — подчеркнул глава региона.
В конце июля правительство РФ определило размер субсидий, выделяемых из бюджета в 2012 году на обеспечение безопасности метрополитенов. Новосибирская подземка в рамках федеральной Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, которая реализуется уже два года, получит 156,1 млн рублей. Среди региональных метрополитенов субсидии также получат Казанский (75 млн рублей), Нижегородский (164,2), Самарский (81,2), Волгоградский (68,7), Екатеринбургский (68,7). Самые масштабные субсидии получат метрополитены Москвы (2,19 млрд рублей) и Санкт-Петербурга (655,4 млн рублей). В соответствии с Комплексной программой безопасности метрополитены оснащаются системами интеллектуального видеонаблюдения, новейшим досмотровым оборудованием для выборочной проверки подозрительных граждан, взрывозащитными контейнерами.
В Новосибирске в рамках Комплексной программы безопасности установлены камеры видеонаблюдения в вестибюлях и переходах станций метро, данные передаются в центральный диспетчерский пункт. Ведется радиационный контроль. Техническое оснащение метрополитена современными средствами обеспечения безопасности будет продолжено и в 2012, и в 2013 году.
А для некоторых технических средств метро в Новосибирске стало своего рода «испытательным полигоном». МВД как один из исполнителей Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте сейчас отрабатывает специальные системы маскированной связи, работающие именно в условиях подземки. Понятно, что обычные средства связи – например, использующие радиоканал – под землей могут подвести. Эксперимент по новым средствам связи реализуется именно на базе новосибирского метрополитена.
«В Новосибирск выезжали наши сотрудники, смотрели, как это действует, - рассказал заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД РФ полковник полиции Дмитрий Кондратьев. – Слышимость хорошая, и, что самое главное, можно из любой точки иметь доступ к нашим розыскным базам».
То есть теперь сотрудник полиции, остановивший подозрительного человека в Новосибирском метрополитене, может при проверке документов оперативно воспользоваться всеми информационными системами – узнать, не находится ли он в розыске, не пользуется ли поддельным паспортом и т.д.. Большинство остальных метрополитенов России пока такой возможности лишены.
Новосибирский метрополитен — единственный в Сибири и самый восточный метрополитен в России. Действуют 13 станций. Является третьим по загруженности в России, объем перевозки составляет порядка 70 млн пассажиров в год. По словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Владимира Кошкина, производительность и объем перевозок за полгода 2012 года выросли на 6,7%.