Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, закреплено в статье 29 Конституции Российской Федерации. Кроме того, статьей 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что общедоступной информацией являются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом. Ссылка владельцев магазинов на то, что это – «частная собственность», не может приниматься во внимание, поскольку фотосъемка не относиться к распоряжению или пользованию имуществом, а является сбором информации. Не обоснован запрет на фотографирование цен и внешнего вида полок магазина. Информация считается секретной (коммерческая тайна), если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Находящиеся в общественном месте предметы и ценники на товары не являются коммерческой тайной, поскольку к ним существует свободный доступ.
Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, по результатам проверки хозяйствующим субъектам, у которых имелись наклейки с перечеркнутым фотоаппаратом, внесено 17 представлений об устранении нарушений закона. По представлению прокурора 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время логотипы демонтированы.
Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, по результатам проверки хозяйствующим субъектам, у которых имелись наклейки с перечеркнутым фотоаппаратом, внесено 17 представлений об устранении нарушений закона. По представлению прокурора 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время логотипы демонтированы.