Пенсионерка из Новосибирска столкнулась с серьезными трудностями при восстановлении социальной транспортной карты после перехода на новую систему оплаты проезда «СберТройка». Вместо предполагаемого удобства – длительные очереди, путаница и неорганизованность. Жители города вынуждены часами добиваться решения простых вопросов, а льготники терять льготную скидку на продолжительный срок.
С начала 2025 года Новосибирск перешел на обслуживание транспортных карт платформой «СберТройка». Однако, по словам пенсионерки Валентины Малиновской, смена транспортного оператора привело к значительным неудобствам для пассажиров, особенно для льготников и людей старшего возраста.
Валентина Малиновская пользуется социальной транспортной картой уже около 6-7 лет и никогда не сталкивалась с проблемами при ее потере. Раньше блокировка и восстановление карты выполнялось через МФЦ – быстро, удобно и понятно. Однако теперь все изменилось. После потери карты пенсионерке пришлось обращаться в офис на улице Сибиряков-Гвардейцев, 50. Это место стало единственным «удобным» для ее семьи пунктом, где можно оформить новую карту.
– Я подала заявление 6 марта, но новая карта будет готова только после 20 марта, а когда именно – никто не знает. Обратной связи нет, нужно снова ехать и узнавать. Все это время я вынуждена ездить без карты, – рассказала Сибкрай.ru Валентина Малиновская.
Дело в том, что сибирячка продолжает работать на пенсии и ездить ей нужно каждый день. Сейчас это приходится делать без льгот.
При этом еще до перевыпуска карты Валентина Малиновская столкнулась с проблемами непосредственно в транспорте. Например, в трамвае № 13 система оплаты по карте несколько раз выходила из строя. Водители просили пассажиров оплачивать проезд наличными, а тем, у кого были только карты, фактически разрешали ездить бесплатно.
Процесс же восстановления карты оказался крайне запутанным. Помощь в решении вопроса взял на себя муж Валентины Малиновской. По словам пенсионерки, мужу пришлось стоять в длинной очереди, чтобы узнать, что для восстановления карты требуется ее номер. Супруг пенсионерки рассчитывал, что будет достаточно паспорта заявителя. Однако найти клиента по ФИО не смогли. Только благодаря сохранившимся записям дома удалось найти нужный номер.
В целом, по словам Валентины Малиновской, работа сотрудников в офисе была хаотичной: «Как описывал муж, они друг к другу бегали, спрашивали, что и как делать. Не понимали, как работать».
К этому прибавилась специфика консультации, которой якобы в зале нет.
А ранее первый заместитель мэра города Новосибирска Евгений Попантонопуло на сессии горсовета сообщал, уже тогда многие пользователи карты поменяли и, по его словам, очередей не наблюдалось. При этом количество окон все равно было увеличено, а квалификация сотрудников якобы повышена.
Проблему теоретически можно было бы решить через личный кабинет в приложении, но заблокировать и перевыпустить карту так нельзя, уверяет Валентина Малиновская.
Раньше восстановление карты через МФЦ занимало всего три дня, вспоминает пенсионерка. Процесс был максимально простым и понятным: грамотные сотрудники быстро давали ответы на вопросы, а система работала слаженно.
Обратившись в мэрию, пенсионерка получила лишь информацию о дополнительных адресах работы офисов. Конкретных решений проблемы предложено не было.
Между тем, переход на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирской области стартовал в начале декабря 2024 года – вместо привычных карт на платформе платежной системы «Золотая корона» в городской транспорт ворвалась «СберТройка». Как выяснилось, последняя стала единым оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте. Горожанам же сообщили, что переходный период для них составит чуть меньше месяца – с 9 по 31 декабря 2024 года. Окончательный переход был намечен на 1 января 2025 года. Для пользователей социальных карт, а также карт школьника и студента предполагался «бесшовный» переход – без необходимости менять проездной.
Но переход к новому транспортному оператору «Сбертройка» стал болезненным. Даже сейчас новосибирцы продолжают жаловаться на сбои в работе новой системы оплаты проезда в общественном транспорте: долго обновляется баланс, терминалы не считывают некоторые карты.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проанализировало работу оператора и выявило семь нарушений условий договора в части работы социальных транспортных карт, реализации сервиса «Карта жителя Новосибирской области» и работы транспортных терминалов. Были направлены претензии на общую сумму 1,4 миллиона рублей – в целях устранения указанных нарушений и уплаты штрафов, установленных договорными отношениями.
Пенсионерка из Новосибирска столкнулась с серьезными трудностями при восстановлении социальной транспортной карты после перехода на новую систему оплаты проезда «СберТройка». Вместо предполагаемого удобства – длительные очереди, путаница и неорганизованность. Жители города вынуждены часами добиваться решения простых вопросов, а льготники терять льготную скидку на продолжительный срок.
С начала 2025 года Новосибирск перешел на обслуживание транспортных карт платформой «СберТройка». Однако, по словам пенсионерки Валентины Малиновской, смена транспортного оператора привело к значительным неудобствам для пассажиров, особенно для льготников и людей старшего возраста.
Валентина Малиновская пользуется социальной транспортной картой уже около 6-7 лет и никогда не сталкивалась с проблемами при ее потере. Раньше блокировка и восстановление карты выполнялось через МФЦ – быстро, удобно и понятно. Однако теперь все изменилось. После потери карты пенсионерке пришлось обращаться в офис на улице Сибиряков-Гвардейцев, 50. Это место стало единственным «удобным» для ее семьи пунктом, где можно оформить новую карту.
– Я подала заявление 6 марта, но новая карта будет готова только после 20 марта, а когда именно – никто не знает. Обратной связи нет, нужно снова ехать и узнавать. Все это время я вынуждена ездить без карты, – рассказала Сибкрай.ru Валентина Малиновская.
Дело в том, что сибирячка продолжает работать на пенсии и ездить ей нужно каждый день. Сейчас это приходится делать без льгот.
При этом еще до перевыпуска карты Валентина Малиновская столкнулась с проблемами непосредственно в транспорте. Например, в трамвае № 13 система оплаты по карте несколько раз выходила из строя. Водители просили пассажиров оплачивать проезд наличными, а тем, у кого были только карты, фактически разрешали ездить бесплатно.
Процесс же восстановления карты оказался крайне запутанным. Помощь в решении вопроса взял на себя муж Валентины Малиновской. По словам пенсионерки, мужу пришлось стоять в длинной очереди, чтобы узнать, что для восстановления карты требуется ее номер. Супруг пенсионерки рассчитывал, что будет достаточно паспорта заявителя. Однако найти клиента по ФИО не смогли. Только благодаря сохранившимся записям дома удалось найти нужный номер.
В целом, по словам Валентины Малиновской, работа сотрудников в офисе была хаотичной: «Как описывал муж, они друг к другу бегали, спрашивали, что и как делать. Не понимали, как работать».
К этому прибавилась специфика консультации, которой якобы в зале нет.
А ранее первый заместитель мэра города Новосибирска Евгений Попантонопуло на сессии горсовета сообщал, уже тогда многие пользователи карты поменяли и, по его словам, очередей не наблюдалось. При этом количество окон все равно было увеличено, а квалификация сотрудников якобы повышена.
Проблему теоретически можно было бы решить через личный кабинет в приложении, но заблокировать и перевыпустить карту так нельзя, уверяет Валентина Малиновская.
Раньше восстановление карты через МФЦ занимало всего три дня, вспоминает пенсионерка. Процесс был максимально простым и понятным: грамотные сотрудники быстро давали ответы на вопросы, а система работала слаженно.
Обратившись в мэрию, пенсионерка получила лишь информацию о дополнительных адресах работы офисов. Конкретных решений проблемы предложено не было.
Между тем, переход на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирской области стартовал в начале декабря 2024 года – вместо привычных карт на платформе платежной системы «Золотая корона» в городской транспорт ворвалась «СберТройка». Как выяснилось, последняя стала единым оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте. Горожанам же сообщили, что переходный период для них составит чуть меньше месяца – с 9 по 31 декабря 2024 года. Окончательный переход был намечен на 1 января 2025 года. Для пользователей социальных карт, а также карт школьника и студента предполагался «бесшовный» переход – без необходимости менять проездной.
Но переход к новому транспортному оператору «Сбертройка» стал болезненным. Даже сейчас новосибирцы продолжают жаловаться на сбои в работе новой системы оплаты проезда в общественном транспорте: долго обновляется баланс, терминалы не считывают некоторые карты.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проанализировало работу оператора и выявило семь нарушений условий договора в части работы социальных транспортных карт, реализации сервиса «Карта жителя Новосибирской области» и работы транспортных терминалов. Были направлены претензии на общую сумму 1,4 миллиона рублей – в целях устранения указанных нарушений и уплаты штрафов, установленных договорными отношениями.