Количество апелляций по русскому языку возросло незначительно, но вот желающих изменить свой результат по второму обязательному предмету стало значительно больше. В прошлом году на апелляцию по математике подавали 455 выпускников, в этом их количество возросло до 638. Вместе с количеством апеллянтов возрос и уровень их подготовки.
«Качество апеллянтов меня как человека очень радует. Вот такая въедливость, желание побороться за свой личный результат. Это, с моей точки зрения, личностно хорошие качества», – отметил заместитель министра образования и науки Новосибирской области Дмитрий Метелкин. Он добавил, что увеличилось количество амбициозных школьников.
Юлия Захир, директор Новосибирского института мониторинга и развития образования, добавила, что тенденцию к повышению «качества апеллянтов» они фиксируют уже не первый год. Если раньше на апелляцию подавали те, кто не сдал, в надежде хотя бы один-два балла еще заработать, то сейчас много тех, кто набирает высокие баллы. Например, конфликтная комиссия по математике рассматривала аппеляцию мальчика, который набрал 98 баллов – с той встречи он ушел уже 100-балльником.
«От 75-85 баллов идут дети. Там действительно реальные амбиции. К сожалению, они очень эмоционально реагируют, когда видят свои собственные очень глупые и простые ошибки, на которых они срезались, но это для них шанс повышения балла и возможность понять, что их оценили адекватно, – пояснила Захир. – Для детей с высокими амбициями это очень важно – знать, что тебя правильно оценили. Наверное, рост апелляций за счет их действительно высокого уровня подготовки к предметам».
Между тем не все итоги ЕГЭ еще подведены: 18 июня был резервный экзамен по русскому языку, в котором приняли участие 137 человек, а 19 июня состоялась пересдача по математике, на нее пришло около тысячи человек. Однако специалисты уже отмечают, что уровень подготовки ребят возрос – процент проваливших экзамены стал несколько меньше, чем в прошлом году.
Тем не менее по-прежнему есть и дети, которые не сумели сдать ни одного обязательного экзамена. Для них возможность пересдать появится на следующий год. Захир отметила, что сдать ЕГЭ по русскому языку и математике можно даже с невысокими знаниями. Для преодоления минимального порога хватит и «троечных» знаний девятиклассника. «Мы провели эксперимент – дали экзаменационный материал по математике шестикласснику, – рассказала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования. – Он преодолел минимальный порог, сделав три вычислительных примера и одну задачу. Поэтому не сдавшие ни русского, ни математики, действительно, не знают предмета». Дмитрий Метелкин добавил, что эти дети нуждаются в актуализации курса средней школы, на что у них будет целый год – до следующего ЕГЭ.
Количество апелляций по русскому языку возросло незначительно, но вот желающих изменить свой результат по второму обязательному предмету стало значительно больше. В прошлом году на апелляцию по математике подавали 455 выпускников, в этом их количество возросло до 638. Вместе с количеством апеллянтов возрос и уровень их подготовки.
«Качество апеллянтов меня как человека очень радует. Вот такая въедливость, желание побороться за свой личный результат. Это, с моей точки зрения, личностно хорошие качества», – отметил заместитель министра образования и науки Новосибирской области Дмитрий Метелкин. Он добавил, что увеличилось количество амбициозных школьников.
Юлия Захир, директор Новосибирского института мониторинга и развития образования, добавила, что тенденцию к повышению «качества апеллянтов» они фиксируют уже не первый год. Если раньше на апелляцию подавали те, кто не сдал, в надежде хотя бы один-два балла еще заработать, то сейчас много тех, кто набирает высокие баллы. Например, конфликтная комиссия по математике рассматривала аппеляцию мальчика, который набрал 98 баллов – с той встречи он ушел уже 100-балльником.
«От 75-85 баллов идут дети. Там действительно реальные амбиции. К сожалению, они очень эмоционально реагируют, когда видят свои собственные очень глупые и простые ошибки, на которых они срезались, но это для них шанс повышения балла и возможность понять, что их оценили адекватно, – пояснила Захир. – Для детей с высокими амбициями это очень важно – знать, что тебя правильно оценили. Наверное, рост апелляций за счет их действительно высокого уровня подготовки к предметам».
Между тем не все итоги ЕГЭ еще подведены: 18 июня был резервный экзамен по русскому языку, в котором приняли участие 137 человек, а 19 июня состоялась пересдача по математике, на нее пришло около тысячи человек. Однако специалисты уже отмечают, что уровень подготовки ребят возрос – процент проваливших экзамены стал несколько меньше, чем в прошлом году.
Тем не менее по-прежнему есть и дети, которые не сумели сдать ни одного обязательного экзамена. Для них возможность пересдать появится на следующий год. Захир отметила, что сдать ЕГЭ по русскому языку и математике можно даже с невысокими знаниями. Для преодоления минимального порога хватит и «троечных» знаний девятиклассника. «Мы провели эксперимент – дали экзаменационный материал по математике шестикласснику, – рассказала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования. – Он преодолел минимальный порог, сделав три вычислительных примера и одну задачу. Поэтому не сдавшие ни русского, ни математики, действительно, не знают предмета». Дмитрий Метелкин добавил, что эти дети нуждаются в актуализации курса средней школы, на что у них будет целый год – до следующего ЕГЭ.