Страна будет катиться к закату
Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРО Василий Синенко:
- Это полностью противоречит тому, что должна делать сейчас наша страна. Необходимо усиление естественно-научного образования, потому что именно в этой области мы гигантскими темпами отстаем от других стран. Мы не можем качественно запустить спутники с земли, отправлять космические аппараты на другие планеты. Мы плохо стали изучать физику, а это очень опасно для страны. С физикой так шутить нельзя. У нас образование скоро вообще будет необязательным, страна будет катиться к закату.
В Америке вопросы, которые у нас изучались в обычных школах, преподавали в продвинутых колледжах и университетах. Один мой американский коллега сказал мне: «Вы составили удивительную программу по изучению естественно-научных дисциплин. Не разрушайте ее, оставьте как образец для всей цивилизации». Мы, к сожалению, не сберегли.
Мы сейчас много говорим о том, что нужно восстанавливать оборонную промышленность, самолетостроение, космическую отрасль. Нужно прекратить сидеть на компьютерной «игле». Ведь мы практически не имеем своей компьютерной техники. Хотя у нас есть разработки, превышающие по качеству западные и японские компьютеры. Мы могли бы сами производить их. А для этого нужно, чтобы физика, химия были хорошо развиты. Я бы внес их в число обязательных, базовых предметов, наряду с математикой и русским языком.
Нам не нужны ни врачи, ни учителя
Директор школы № 65, депутат Совета депутатов Новосибирска Владимир Алексеев:
Это продолжение развала российской школы. Вся страна молилась, чтобы в новом правительстве не было Фурсенко. И когда я узнал, что сейчас он стал советником Президента, у меня это вызвало просто шок.
Такие стандарты делают наших детей недоучками. После Перестройки обсуждали проблему, что наши дети не умели разговаривать, не могли вести дискуссию. Потом на волне демократизации дети начали говорить, стали видеть в учителях своих партнеров… А с введением ЕГЭ они скоро вообще говорить перестанут.
Вот убирают из списка обязательных предметов химию. А что, у нас переизбыток работников здравоохранения? По официальным данным у нас не хватает 40% узких специалистов, и 70% среднего медперсонала. И мы убираем предмет, который является профилирующим для медицинских вузов! Дети идут по самому легкому пути. Еще бы математику с русским сделали необязательными, они бы с удовольствием не изучали эти предметы.
Все это ведет к дебилизации нашего населения. Нам не нужны ни врачи, ни учителя. Нам нужны люди, которые будут просто обслуживать сырьевые скважины. Может быть, это делается потому, что у авторов реформы дети получают образование за границей? Тогда им, конечно, проще. Но моему возмущению нет никакого предела. Это просто уничтожение российского образования.
На периферию мирового образования
Доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой НГПУ Виктор Трофимов:
- Это отправляет нас на периферию мирового образования. Мы никак не сможем конкурировать. Получится, что мы годимся только для сектора обслуживания. Что такое «естествознание» – это какая-то солянка, не имеющая никакого отношения к фундаменту образования. О какой магистратуре может идти речь, если в школе ребенок не получит базового образования. Только бакалавриат, который, по сути, будет на уровне среднего профессионального образования. С учетом инертности нашей власти, которая и не думает меняться, это скажется на нескольких поколениях
Стандарт продавили без общественного обсуждения
Доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии НГУЭУ Олег Донских:
- То, что это делается в такой спешке, показывает, что что-то здесь не совсем правильно. Были обещания, что перед внедрением этих стандартов пройдет широкое общественное обсуждение. Вместо этого стандарт чуть-чуть изменили и утвердили решением Фурсенко.
Во-первых, стандарт написан некачественно. Я приведу только один пример грубой ошибки: в одном из шести направлений дважды повторяется один и тот же предмет по выбору. Только в одном случае написано "Экология и обеспечение безопасности жизнедеятельности", а во втором - просто "Экология и ОБЖ". Как выбирать между ними, пусть мне объяснит министр. Это говорит о качестве подготовки документа. И главное – он полностью противоречит установке на инновации. Когда можно не изучать предметы, необходимые для инженерного образования, возникает вопрос: в каком направлении идут эти реформы? Гуманитарные предметы, безусловно, нужны, но нельзя допускать такого перекоса в их сторону.
Министерство образования все старается продавливать без всякого обсуждения, а в результате получаются вот такие уродцы. Все это ведет к абсолютной деградации образования. На самом деле, это преступление.
Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРО Василий Синенко:
- Это полностью противоречит тому, что должна делать сейчас наша страна. Необходимо усиление естественно-научного образования, потому что именно в этой области мы гигантскими темпами отстаем от других стран. Мы не можем качественно запустить спутники с земли, отправлять космические аппараты на другие планеты. Мы плохо стали изучать физику, а это очень опасно для страны. С физикой так шутить нельзя. У нас образование скоро вообще будет необязательным, страна будет катиться к закату.
В Америке вопросы, которые у нас изучались в обычных школах, преподавали в продвинутых колледжах и университетах. Один мой американский коллега сказал мне: «Вы составили удивительную программу по изучению естественно-научных дисциплин. Не разрушайте ее, оставьте как образец для всей цивилизации». Мы, к сожалению, не сберегли.
Мы сейчас много говорим о том, что нужно восстанавливать оборонную промышленность, самолетостроение, космическую отрасль. Нужно прекратить сидеть на компьютерной «игле». Ведь мы практически не имеем своей компьютерной техники. Хотя у нас есть разработки, превышающие по качеству западные и японские компьютеры. Мы могли бы сами производить их. А для этого нужно, чтобы физика, химия были хорошо развиты. Я бы внес их в число обязательных, базовых предметов, наряду с математикой и русским языком.
Нам не нужны ни врачи, ни учителя
Директор школы № 65, депутат Совета депутатов Новосибирска Владимир Алексеев:
Это продолжение развала российской школы. Вся страна молилась, чтобы в новом правительстве не было Фурсенко. И когда я узнал, что сейчас он стал советником Президента, у меня это вызвало просто шок.
Такие стандарты делают наших детей недоучками. После Перестройки обсуждали проблему, что наши дети не умели разговаривать, не могли вести дискуссию. Потом на волне демократизации дети начали говорить, стали видеть в учителях своих партнеров… А с введением ЕГЭ они скоро вообще говорить перестанут.
Вот убирают из списка обязательных предметов химию. А что, у нас переизбыток работников здравоохранения? По официальным данным у нас не хватает 40% узких специалистов, и 70% среднего медперсонала. И мы убираем предмет, который является профилирующим для медицинских вузов! Дети идут по самому легкому пути. Еще бы математику с русским сделали необязательными, они бы с удовольствием не изучали эти предметы.
Все это ведет к дебилизации нашего населения. Нам не нужны ни врачи, ни учителя. Нам нужны люди, которые будут просто обслуживать сырьевые скважины. Может быть, это делается потому, что у авторов реформы дети получают образование за границей? Тогда им, конечно, проще. Но моему возмущению нет никакого предела. Это просто уничтожение российского образования.
На периферию мирового образования
Доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой НГПУ Виктор Трофимов:
- Это отправляет нас на периферию мирового образования. Мы никак не сможем конкурировать. Получится, что мы годимся только для сектора обслуживания. Что такое «естествознание» – это какая-то солянка, не имеющая никакого отношения к фундаменту образования. О какой магистратуре может идти речь, если в школе ребенок не получит базового образования. Только бакалавриат, который, по сути, будет на уровне среднего профессионального образования. С учетом инертности нашей власти, которая и не думает меняться, это скажется на нескольких поколениях
Стандарт продавили без общественного обсуждения
Доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии НГУЭУ Олег Донских:
- То, что это делается в такой спешке, показывает, что что-то здесь не совсем правильно. Были обещания, что перед внедрением этих стандартов пройдет широкое общественное обсуждение. Вместо этого стандарт чуть-чуть изменили и утвердили решением Фурсенко.
Во-первых, стандарт написан некачественно. Я приведу только один пример грубой ошибки: в одном из шести направлений дважды повторяется один и тот же предмет по выбору. Только в одном случае написано "Экология и обеспечение безопасности жизнедеятельности", а во втором - просто "Экология и ОБЖ". Как выбирать между ними, пусть мне объяснит министр. Это говорит о качестве подготовки документа. И главное – он полностью противоречит установке на инновации. Когда можно не изучать предметы, необходимые для инженерного образования, возникает вопрос: в каком направлении идут эти реформы? Гуманитарные предметы, безусловно, нужны, но нельзя допускать такого перекоса в их сторону.
Министерство образования все старается продавливать без всякого обсуждения, а в результате получаются вот такие уродцы. Все это ведет к абсолютной деградации образования. На самом деле, это преступление.