14 декабря в Новосибирске состоялся очередной кастинг на телепроект «Дом-2». Отбор претендентов на постояльцев «лобного места» прошёл довольно тихо: афиш было мало, информационного шума тоже не наблюдалось, несмотря даже на то, что взбодрить новосибирцев накануне приезжала сама Ольга Бузова, количество желающих «построить свою любовь», по сравнению с прошлым годом, не возросло. Некоторых несовершеннолетних на кастинг посылала мама, по традиции пришли баллотироваться и экстрасенсы. Сибкрай.ru тоже поборолся за право прорваться на «лобное место».
Всех желающих «построить свою любовь» накануне принимали в баре «Синий иней». Новосибирцам нужно было заполнить анкету и пройти собеседование. Около полусотни желающих попасть на «лобное место» набралось точно. И примерно половина из них – мужчины. Все они доказывали, что в Новосибирске не могут найти свою вторую половину, поэтому решили покорить телепроект.
Никиту Ф. отправила на кастинг собственная мама. Парню всего 16 лет, и телепроект он смотрит практически с самого детства. Ещё год назад Никита танцевал с Ольгой Бузовой и сейчас просто не смог пропустить кастинг. На данный момент несовершеннолетний новосибирец решил покорить сердце Насти Ивановой из Шумбая.
- Возраст – это чисто формальность! Я могу и с детьми разговаривать, и с взрослыми людьми – это не имеет значения. Мне мама говорит: «Иди на «Дом-2». Я говорю: «Ну, ладно». У меня мама -очень крутая, её Анечка зовут! Она мне даже татуировки на лице разрешила набить, а мне тогда 15 лет было! - говорит Никита.
Впрочем, Никиту Ф., с заполненной анкетой, очень быстро развернули назад с аргументом, что несовершеннолетних не принимают. Мол, приходи, через два года, если, конечно, Настя Иванова тебя дождется.
Так как, редактор Сибкрай.ru тоже сидел с заполненной анкетой в руках – пришлось идти на собеседование. Кастинг-менеджеры сразу стали требовать красивую историю из личной жизни. По наблюдениям со стороны, провокация - главный метод, который применяется, чтобы разглядеть потенциал претендента на «лобное место».
- Если мы говорим: «Ты не подходишь на проект!» - бывает, мы говорим это в качестве эксперимента. Сегодня одной девочке сказали: «Следующая!» Она встала и ушла. Если бы у неё была сильная позиция, если бы у неё была сильная мотивация – она бы сказала: «В смысле?» - наперебой рассказывают кастинг-менеджеры.
- То есть, вы специально провоцируете человека?
- Конечно, если человек придёт и сядет на «лобное место» молча, это будет уже неинтересно. И участникам будет с ним не о чём говорить, и снимать будет не о чем…
- Нам интересны люди, которым ты - слово, а он тебе – десять. Ты его в дверь выталкиваешь, а он – в окно. То есть, нам нужны люди, которые кидаются из крайности в крайность, - подключается к беседе кастинг-директор «Дома-2» Евгений Шабалинский.
В итоге, 14 декабря на кастинге были отмечены шесть претендентов на «лобное место»: это рок-музыканты и одна начинающая шаманка. Кстати, не все кандидаты из Новосибирска: некоторые приехали и из других городов Сибири. С каждым из них на видео записали визитку, которую послали шеф-редактору в Москву. Дальше именно он решает судьбу номинантов – вызвать кого-то из понравившихся кандидатов на видео-пробу могут даже на следующий день. А некоторых из желающих ставят в стоп-лист, и они ждут решения своей судьбы по полгода.
- У нас заходил Дмитрий Гор из Сибири. Он с марта нас забрасывал визитками, а зашёл только в сентябре. Он долбился, долбился, и когда звёзды сложились – он зашёл. Многие участники, кстати, заходили не с первого раза, - говорит Евгений.
- А скажите, мне всегда было интересно, людям за участие в вашем проекте платят?
- Там есть зарплата, но её начинают выплачивать спустя два месяца пребывания на проекте. В целом, проект - не про деньги. Он – про медийность, известность. Люди приезжают с чемоданом вещей, и больше им ничего не надо: их кормят, делают пластические операции. Например, Алёне Рапунцель сделали нос, грудь – просто она на проекте долго. Это не сразу происходит, но какие-то их «хочухи» выполняются…
Чтобы эти самые «хочухи» начали исполнять – нужны рейтинги, признались кастинг-менеджеры. Если тебя за всю передачу в кадре показали 45 секунд – это явно скажется на твоих личных показателях популярности, а так можно и вылететь за периметр телестройки. Также, оказывается, абсолютно не требуется на проекте постоянно заниматься сексом.
- А чтобы попасть на проект, нужно быть готовым к постельным сценам?
- Не называйте это постельными сценами, потому что у нас не кино. Вы же занимаетесь любовью в жизни? Или занимаетесь, или нет.… Вот они так же на проекте – либо занимаются любовью, либо не занимаются. Мы никого не заставляем это делать. Это должны быть взрослые люди 18+. А чем они будут заниматься – это на их усмотрение.
- В основном, кто берёт сексом – тоже на проекте надолго не задерживаются. А что секс? Мы же его не показываем! Мы - не порно канал. Они если занимаются сексом – закрываются балдахином. Зрители этого не видят. Нам тоже неинтересно это, потому что мы шоу на федеральном канале. Вот он 80% времени проводит за балдахином – его не видят в камерах. Он получает собственное удовлетворение, а для проекта плюса никакого он не приносит, с точки зрения сюжета, - вступает в диалог Евгений.
Но, тем не менее, чаще кастинг-менеджеры всё-таки ищут «мальчишей-плохишей»: зрителей притягивают истории людей с городских окраин. Чтобы найти того, кто принесёт каналу рейтинги, приёмная комиссия выпытывает всю родословную кандидата. Я кастинг не прошла, и вовсе не по причине «пенсионного» для этого проекта возраста.
- Без обид. Я не могу сказать, что вы достаточно эмоциональный человек или подвижный. Симпатичная девушка, но «непроектная». Почему-то мне так кажется, хотя я от вас не услышала ни слова о вашей жизни, о том, кто вас воспитывал, какие у вас хобби, увлечения и т.д. На проект приходят обычно люди сильные, с сильной жизненной позицией, и они готовы бороться, потому что там все борются за своё место под солнцем. И нам нужны люди, которые не то, чтобы перегрызут друг друга, но, тем не менее, смогут себя отстоять, как минимум, - подчеркнула кастинг-менеджер Александра Токарь, которая, по профессии, тележурналист.
Отказывают кастинг-менеджеры и тем, кто идёт на проект ради денег, также, как признаются сами организаторы, их отбор не прошёл ещё ни один профессиональный актёр. Правда, и этот кастинг не обошёлся без конфуза. Спровоцированная приёмной комиссией девушка теперь обвиняет кастинг-менеджеров в грубости и отвратительном поведении…