Юбилей Оперного: стать вторым в России и «Кехмана в отставку»

Юбилей Оперного: стать вторым в России и «Кехмана в отставку»
Культура / 13 мая 2015 / 10:00 / Александра Филонова
Новосибирский Театр оперы и балета отметил свое 70-летие. На сцене театра показали историю его создания, отрывки из нескольких спектаклей, а под занавес выступили артисты Михайловского театра с фрагментом «Пламени Парижа». Новый сезон директор НГАТОиБ Владимир Кехман хочет начать именно с этой постановки. Сам он в конце праздничного спектакля заявил, что новосибирский театр должен стать вторым в России. Появление его на сцене было встречено криками из зала «Верните «Тангейзер».

Празднование 70-летия Оперного театра проходило 12 мая, в этот же день в 1945 году состоялась премьера первого спектакля на сцене крупнейшего театра Сибири и Дальнего Востока – оперы «Иван Сусанин». Отмечать юбилей театра начали на площадке за памятником Ленину, там прошел парад Сибирского кадетского корпуса, а горожане запустили в небо цветные воздушные шарики. В толпе собравшихся на праздничный концерт людей прогуливались дамы в костюмах XIX века, работали мимы.

Оперный (4).JPG

Оперный (2).JPG

Праздничный спектакль-концерт начался в 18.30, на него были приглашены не только обычные зрители, но и бывшие работники театра. Продажу билетов свернули очень быстро, и в зале были свободные места. Спектакль назвали «Театр Победы», и в самом начале зрителям рассказали о том, как закладывался первый камень будущего «сибирского Колизея», как планировалось устроить демонстрацию прямо на сцене, а затем во все планы вмешалась война, и строительство новосибирского Оперного шло в тяжелые военные годы. За спинами артистов при этом проецировались реальные кадры кинохроники. Отметим, что еще в начале этого действа Оперный театр со сцены назвали «Большим театром Сибири» – так хотел его переименовать новый директор Владимир Кехман, но ему не позволил ГАБТ, у которому принадлежат авторские права на «Большой театр».

Оперный (11).JPG

Оперный (18).JPG

«Жизнь театра – это ярчайшая страница в общественной и политической жизни нашего города. Небесному создателю было угодно, чтобы всем людям, которые приложили ум и руку к созданию этого шедевра, были присущи державность, масштаб, патриотизм, – заметил во время концерта вице-губернатор Новосибирской области Виктор Шевченко. – <…> Фактически получилось так, что клали камни здесь, а на фронте строили победу, и неслучайно, что два этих замысла сошлись в мае 1945 года исполнением на этой замечательной сцене «Ивана Сусанина».

Оперный (6).JPG

Показали фрагмент из «Ивана Сусанина» и в юбилей театра. В конце первого отделения концерта прозвучала ария из этой оперы. Когда спектакль впервые показывали в 1945 году, финал постановки зрители приветствовали стоя. На этот раз в зале никто не вставал, но аплодисменты звучали громко и долго.

Среди гостей театра в этот день были и другие известные в городе люди – депутат Госдумы Александр Карелин, вице-губернатор Новосибирской области Виктор Шевченко, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, глава культурного департамента городской администрации Анна Терешкова, министр культуры региона Василий Кузин, а также митрополит Тихон, которому в зале досталось место в самом центре в первом ряду. 

Оперный (17).JPG

Перед антрактом ведущий, народный артист России Николай Цискаридзе, дал некоторым из них слово. Было зачитано письмо от полномочного представителя президента в Сибирском Федеральном округе Николая Рогожкина, который поблагодарил всех работников театра за служение искусству. «История создания театра, его строительство в непростые для страны годы, сформировали не просто особую атмосферу, но и заложили большую ответственность перед будущими поколениями», – написал в поздравлении театру Рогожкин.

Оперный (5).JPG

Анатолий Локоть во время своего выступления подарил театру картину и подчеркнул, что официальное название этого учреждения культуры – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета. «Мы находимся в уникальном здании, это шедевр, это вершина архитектурной мысли и самых высоких технологий, когда сделано все вручную. Уже в 1937 году в Париже, за несколько лет до оккупации, состоялась выставка, и макет театр получил гран-при, высшую награду, а делалось все вручную, – отметил Анатолий Локоть. – <…> Когда-то критики говорили о святой Софии в Константинополе, что купол ее парит над городом, так купол театра охраняет всех нас, новосибирцев, от всех бед и невзгод». 

Оперный (16).JPG

В антракте зрители могли посмотреть на обновленную выставку снимков в фойе, а высокие гости в этот момент закрылись в небольшом буфете с директором Оперного театра Владимиром Кехманом. Задержался только Локоть – мэра остановили две пенсионерки с орденами, и они беседовали, пока за градоначальником лично не пришел директор театра и не повел его в сторону.

Оперный (19).JPG

Второе действие спектакля-концерта состояло из различных фрагментов известных постановок театра. Зрители услышали арии из «Аиды», «Иоланты», «Трубадура» и «Травиаты», а артисты балеты показали фрагменты из «Щелкунчика», «Лебединого озера», «Дон Кихота» и «Пахиты». Когда балерины кружились на сцене, то и дело раздавались восторженные вздохи. 

Оперный (12).JPG

Оперный (7).JPG

Оперный (15).JPG

После на сцену наконец-то вышел директор театра Владимир Кехман. Это сопровождалось двумя криками из зала – «Верните «Тангейзер» и «Кехмана в отставку», однако массово их не поддержали. Кехман иронично отметил, что этого и ждал, и зал зааплодировал. Директор театра сообщил, что ему «почетно стоять на этой сцене», что Цискаридзе провел вечер бесплатно, и скоро зачитал поздравление министра культуры России Владимира Мединского.

Оперный (1).JPG

«Сегодня было сказано очень много слов. Владыка Тихон, который присутствует здесь в зале, мне рассказал очень одну удивительную историю. Когда одного его коллегу отправили в Сибирь, он рассказывал друзьям, что самое главное, чтобы ссылка начиналась в начале карьеры, а не заканчивалась ей. Поэтому воспринимаю это как определенный вызов в своей жизни, – рассказал Кехман. – <…> Я бы хотел, чтобы именно новосибирцы помогли мне сделать из этого театра то, что должно быть. Он и есть с точки зрения коллектива, это великий коллектив, но с точки зрения театра мы должны стать действительно вторым театром России, потому что первых и первыми называют себя многие, но мы должны быть точно вторыми».

Владимир Кехман также сообщил, что в будущем сезоне театру предстоит семь, а может даже восемь премьер. Первой из них будет постановка «Пламя Парижа», которая уже была поставлена в Михайловском театре (Кехман является его руководителем). Фрагмент из этого балета, к слову, был показан на сцене новосибирского театра 12 мая, и это Кехман назвал «самым главным подарком». 

Оперный (4).JPG

Оперный (5).JPG
comments powered by HyperComments