Лента новостей

Все новости

Популярное

«Золотая лавина»: стыдно ли поддаваться демонам

 Григорий Богданов

«Золотая лавина»: стыдно ли поддаваться демонам

Под руководством Павла Южакова, актеры «Первого театра» сумели показать на небольшой сцене с минимумом декораций жизнь и смерть целого города.

Сам сюжет постановки довольно прост: в город приезжает богатая леди и за скромное вознаграждение в миллиард долларов просит горожан убить своего давнего обидчика, который в скором времени, конечно же, умирает от «паралича сердца». Город ликует, танцует и радуется, но потом начинает делить деньги (зачастую, непосильная задача, не правда ли?). А затем, чтобы увеличить свою долю каждый горожанин берется за ружье, как следствие – анархия. «И поидоша брат на брата», что, как известно, не приводит ни к чему хорошему. В конце концов мэр прячется в бункер, отдав приказ о бомбардировке города, но его любимую настойку пустырника уже успели отравить… В альтернативном видении пьесу можно было бы назвать «Как уничтожить среднестатистический город в кратчайшие сроки для чайников».

Первый убийца, Артем Находкин в роли учителя, совершает злодеяние после долгого монолога о гениях, чуть ли не сверхлюдях, ведущих планету к процветанию, превознося благое влияние своего поступка. Случайные прохожие внимают монологу и заканчивают жизненный путь доктора. Через некоторое время, с помощью арифметики и огнестрельного оружия, и остальные горожане начинают увеличивать свою долю от миллиарда. И что самое поразительное, абсолютно каждый находит себе оправдание. Для одних, люди, способные убить человека за деньги недостойны того чтобы жить, а значит можно немного поднять свою долю. Для других, убив жителя, мы приносим доход всем – а значит мы молодцы, только вот мы работаем, а деньги получают другие – несправедливо. И «работать» начинает весь город. Как следствие – демография достигает нулевого показателя.

По словам Валентина Красногорова, как раз этот дуализм человеческой души хотел показать он в своей пьесе. Показать, что в каждом из нас скрыты свои демоны, которым нам стыдно поддаваться, и чтобы как-то заглушить это чувство, мы ищем себе оправдание. Драматург демонстрирует нам человеческое восприятие реальности, гибкое и приспосабливающееся ко всем жизненным ситуациям, ломающее и перекраивающее моральные нормы, выворачивающее наизнанку законы и правила. Все мы порой создаем себе иллюзию грядущего счастья, но ошибаемся в выборе его достижения и какие бы усилия мы не прилагали, результат один – НИЧЕГО.

На первый взгляд, может показаться, что пьеса написана на злобу дня. В ней присутствует пародия на нечестные выборы, противостояние коалиции и оппозиции, в котором, по мнению одного из персонажей, вторая получает всегда меньше чем первая, а если точнее – то вообще ничего не получает, а главный лозунг мэра города «Наша сила в единстве».

Павел Южаков всеми силами старался подчеркнуть эту злободневность, так, что иногда хотелось встать и поаплодировать в самой середине действа. Мастерски показана тенденция наших властных структур отвлекать народ от проблем шумными празднествами, а когда жители выбирают, отдать миллиард правительству или разделить между собой, на полотне с помощью проектора демонстрируются нечестные выборы. По словам Валентина Красногорова: «Это лишь средства, которые помогают зрителю лучше понять саму идею спектакля, однако, они же и являлись единственным камнем преткновения взглядов режиссера и драматурга, данные приемы – палка о двух концах, и если с ними переборщить, то можно увести зрителя от главной идеи. Однако, несмотря на эти незначительные недочеты, спектакль был поставлен талантливо, интересно, ярко. Режиссер имеет право на свое видение, плохо – если оно идет наперекор замыслу драматурга, но с это пьесой такого не случилось. Поэтому никаких претензий у меня к режиссеру нет, что бывает далеко не всегда».

Фото предоставлены пресс-службой Первого театра

Под руководством Павла Южакова, актеры «Первого театра» сумели показать на небольшой сцене с минимумом декораций жизнь и смерть целого города.

Сам сюжет постановки довольно прост: в город приезжает богатая леди и за скромное вознаграждение в миллиард долларов просит горожан убить своего давнего обидчика, который в скором времени, конечно же, умирает от «паралича сердца». Город ликует, танцует и радуется, но потом начинает делить деньги (зачастую, непосильная задача, не правда ли?). А затем, чтобы увеличить свою долю каждый горожанин берется за ружье, как следствие – анархия. «И поидоша брат на брата», что, как известно, не приводит ни к чему хорошему. В конце концов мэр прячется в бункер, отдав приказ о бомбардировке города, но его любимую настойку пустырника уже успели отравить… В альтернативном видении пьесу можно было бы назвать «Как уничтожить среднестатистический город в кратчайшие сроки для чайников».

Первый убийца, Артем Находкин в роли учителя, совершает злодеяние после долгого монолога о гениях, чуть ли не сверхлюдях, ведущих планету к процветанию, превознося благое влияние своего поступка. Случайные прохожие внимают монологу и заканчивают жизненный путь доктора. Через некоторое время, с помощью арифметики и огнестрельного оружия, и остальные горожане начинают увеличивать свою долю от миллиарда. И что самое поразительное, абсолютно каждый находит себе оправдание. Для одних, люди, способные убить человека за деньги недостойны того чтобы жить, а значит можно немного поднять свою долю. Для других, убив жителя, мы приносим доход всем – а значит мы молодцы, только вот мы работаем, а деньги получают другие – несправедливо. И «работать» начинает весь город. Как следствие – демография достигает нулевого показателя.

По словам Валентина Красногорова, как раз этот дуализм человеческой души хотел показать он в своей пьесе. Показать, что в каждом из нас скрыты свои демоны, которым нам стыдно поддаваться, и чтобы как-то заглушить это чувство, мы ищем себе оправдание. Драматург демонстрирует нам человеческое восприятие реальности, гибкое и приспосабливающееся ко всем жизненным ситуациям, ломающее и перекраивающее моральные нормы, выворачивающее наизнанку законы и правила. Все мы порой создаем себе иллюзию грядущего счастья, но ошибаемся в выборе его достижения и какие бы усилия мы не прилагали, результат один – НИЧЕГО.

На первый взгляд, может показаться, что пьеса написана на злобу дня. В ней присутствует пародия на нечестные выборы, противостояние коалиции и оппозиции, в котором, по мнению одного из персонажей, вторая получает всегда меньше чем первая, а если точнее – то вообще ничего не получает, а главный лозунг мэра города «Наша сила в единстве».

Павел Южаков всеми силами старался подчеркнуть эту злободневность, так, что иногда хотелось встать и поаплодировать в самой середине действа. Мастерски показана тенденция наших властных структур отвлекать народ от проблем шумными празднествами, а когда жители выбирают, отдать миллиард правительству или разделить между собой, на полотне с помощью проектора демонстрируются нечестные выборы. По словам Валентина Красногорова: «Это лишь средства, которые помогают зрителю лучше понять саму идею спектакля, однако, они же и являлись единственным камнем преткновения взглядов режиссера и драматурга, данные приемы – палка о двух концах, и если с ними переборщить, то можно увести зрителя от главной идеи. Однако, несмотря на эти незначительные недочеты, спектакль был поставлен талантливо, интересно, ярко. Режиссер имеет право на свое видение, плохо – если оно идет наперекор замыслу драматурга, но с это пьесой такого не случилось. Поэтому никаких претензий у меня к режиссеру нет, что бывает далеко не всегда».

Фото предоставлены пресс-службой Первого театра