Arial<#two#>>В рамках форума «Интерра» в недостроенном здании театра Афанасьева пройдет выставка современного искусства «Смотри!». Полное название проекта – «Как мы сделали искусство 90-х». Тот, кто знаком с актуальным искусством Новосибирска, догадается, что в выставке участвует его цвет и соль. Это группа «Синие носы» во главе с Вячеславом Мизиным и под фотоприцелом Евгения Иванова, продвинутый мастер видео-арта Дмитрий Булныгин, пионер новосибирской электронной музыки группа Nuclear Losь, известный далеко за пределами Новосибирска музыкант-экспериментатор Роман Столяр, ну и примкнувшая к ним молодежь, а также приглашенные гости. Проект работает в дни форума: 9-12 сентября.
Arial<#two#>>«Выставка «Смотри!» возвращает в Новосибирск современное искусство, причем в масштабах, которых город до этого не знал: более 100 квадратных метров фотографий, шесть плазменных экранов, три видеопроектора, десятки часов видео. «Смотри!» – самый крупный выставочный проект contemporary art, когда либо показывавшийся в Новосибирске», – заявляют организаторы.
Arial<#two#>>Выставку представляет галерист Анна Терешкова, восемь лет возглавляющая художественную галерею «Старый город». Это ее идея – собрать актуальное искусство под крышей недостроенного театра Сергея Афанасьева. Здесь холодно, гуляет ветер, то и дело отключается свет, стены не оштукатурены, а ко входу ведут деревянные мостки. Неизвестно, будет ли театр достроен и переедет ли сюда труппа НГДТ вообще когда-нибудь – с некоторых пор Сергей Афанасьев не делает прогнозов. Но для актуального искусства это пространство – самое то. Весьма вписался сюда вопиющий красный баннер с целующимися балеринами – по аналогии со скандальными «Целующимися милиционерами» группы «Синие носы». Не успев стать театром, здание стало центром современного искусства.
Arial<#two#>>– Это гениальная идея – поместить современное искусство в недостроенное здание. Недостроев в Новосибирске много, но это соединение показало, что жизнь может существовать вне политики и экономики. Это здание задышало, но не смрадным запахом официальных открытий с присутствием деятелей минкульта, а воздухом современного искусства. Не скажу, что я поклонник этого направления, но жить так свободно, как эти ребята, мало кому удается, – сказал художественный руководитель НГДТ Сергей Афанасьев на пресс-конференции с журналистами. Она случилась в этих стенах вчера, аккурат в День знаний, и организаторы пожелали новосибирской публике просвещения именно в этой области.
Arial<#two#>>Современное искусство, которое точнее было бы называть актуальным, – это злободневные высказывания, которые пробирают зрителей до костей. Эти художественные акты могут эпатировать, возмущать, отторгать, провоцировать на скандал, но не должны оставлять равнодушными. В них отражается жизнь какая она есть, без бантиков и эвфемизмов – и именно поэтому у актуального искусства столько врагов и хулителей. Самым громким можно считать разразившийся два года назад скандал, когда тогдашний министр культуры Александр Соколов назвал работу «Целующиеся милиционеры» порнографией и позором России. И приложил все усилия к тому, чтобы творения «Синих носов» были вычеркнуты из списка экспозиции, подготовленной отделом новейших течений Третьяковской галереи для парижской выставки «Соц-арт. Политическое искусство из России». Как сообщают компетентные источники, в том числе и «Синие носы», Минкульт не пустил в Париж более 50 их работ. Благодаря чему группа сделалась еще более знаменитой. «"Синие носы" поставили перед нами зеркало, и выяснилось, что вместо головы у нас – пиво, сигареты и Бен Ладен. Очистим свои мозги от мусора!» – провозглашается на сайте guelman.ru.
Arial<#two#>>Организаторы «Интерры» куда более лояльны к скандальным проявлениям актуального искусства. Потому что считают, что инновационные идеи рождаются на стыке жанров и что самые сумасшедшие проекты тому только способствуют. Правда, вопрос об открытии центра современного искусства в Новосибирске по-прежнему висит в воздухе, и одна из целей этой выставки – привлечь к проблеме внимание властей.
Arial<#two#>>– Мы можем сами себе обеспечить существование, но построить здание нам не по силам, – развивает тему Анна Терешкова. – Данное помещение мы можем использовать временно, а в рабочем порядке не имеем права. Но спасибо за то, что и на это получили добро. Первый раз его не дали, и все же губернатор подписал лично разрешение на использование этой площадки. Что касается проведения выставки, то у меня в этом году сорокалетие, и я попросила у Хлебной корпорации такой подарок – выставку «Смотри!». Ее цель – как можно полнее представить Новосибирск с точки зрения современного искусства. Я приезжала в Музей современного искусства Гуггенхайма в Бильбао (Испания), где гремят наши «Синие носы», – а в Новосибирске они недооценены. Была я и на биеннале в Венеции – и поняла, что у нас тоже такое есть, но никто этого не видит. «Смотри!» – это не чудесненько, не красивенько, не гламурненько – это жестко. Идея в том, чтобы представить здесь макет современного искусства. В первую очередь эта площадка рассчитана на молодежь, которая склонна к отрицанию, но способна задумываться – и меняться.
Arial<#two#>>Ну а первый спектакль на этой площадке все-таки будет показан задолго до новоселья НГДТ – в рамках выставки «Смотри!». Артем Находкин – артист «Первого театра», позиционирующего себя как экспериментальную площадку для молодежи, – сочинил, написал и поставил моно-спектакль с провоцирующим названием
«Я фильм "Ирония судьбы или с легким паром" ни разу от начала и до конца не видел». «Это название для меня так же парадоксально, как высказывание «Гагарин – лох!», накарябанное в лифте», – комментирует директор «Первого театра» Петр Владимиров. А полную программу проекта «Смотри!» можно узнать на сайте http://interra-forum.ru/program/<#two#>>форума «Интерра».
Arial<#two#>>В рамках форума «Интерра» в недостроенном здании театра Афанасьева пройдет выставка современного искусства «Смотри!». Полное название проекта – «Как мы сделали искусство 90-х». Тот, кто знаком с актуальным искусством Новосибирска, догадается, что в выставке участвует его цвет и соль. Это группа «Синие носы» во главе с Вячеславом Мизиным и под фотоприцелом Евгения Иванова, продвинутый мастер видео-арта Дмитрий Булныгин, пионер новосибирской электронной музыки группа Nuclear Losь, известный далеко за пределами Новосибирска музыкант-экспериментатор Роман Столяр, ну и примкнувшая к ним молодежь, а также приглашенные гости. Проект работает в дни форума: 9-12 сентября.
Arial<#two#>>«Выставка «Смотри!» возвращает в Новосибирск современное искусство, причем в масштабах, которых город до этого не знал: более 100 квадратных метров фотографий, шесть плазменных экранов, три видеопроектора, десятки часов видео. «Смотри!» – самый крупный выставочный проект contemporary art, когда либо показывавшийся в Новосибирске», – заявляют организаторы.
Arial<#two#>>Выставку представляет галерист Анна Терешкова, восемь лет возглавляющая художественную галерею «Старый город». Это ее идея – собрать актуальное искусство под крышей недостроенного театра Сергея Афанасьева. Здесь холодно, гуляет ветер, то и дело отключается свет, стены не оштукатурены, а ко входу ведут деревянные мостки. Неизвестно, будет ли театр достроен и переедет ли сюда труппа НГДТ вообще когда-нибудь – с некоторых пор Сергей Афанасьев не делает прогнозов. Но для актуального искусства это пространство – самое то. Весьма вписался сюда вопиющий красный баннер с целующимися балеринами – по аналогии со скандальными «Целующимися милиционерами» группы «Синие носы». Не успев стать театром, здание стало центром современного искусства.
Arial<#two#>>– Это гениальная идея – поместить современное искусство в недостроенное здание. Недостроев в Новосибирске много, но это соединение показало, что жизнь может существовать вне политики и экономики. Это здание задышало, но не смрадным запахом официальных открытий с присутствием деятелей минкульта, а воздухом современного искусства. Не скажу, что я поклонник этого направления, но жить так свободно, как эти ребята, мало кому удается, – сказал художественный руководитель НГДТ Сергей Афанасьев на пресс-конференции с журналистами. Она случилась в этих стенах вчера, аккурат в День знаний, и организаторы пожелали новосибирской публике просвещения именно в этой области.
Arial<#two#>>Современное искусство, которое точнее было бы называть актуальным, – это злободневные высказывания, которые пробирают зрителей до костей. Эти художественные акты могут эпатировать, возмущать, отторгать, провоцировать на скандал, но не должны оставлять равнодушными. В них отражается жизнь какая она есть, без бантиков и эвфемизмов – и именно поэтому у актуального искусства столько врагов и хулителей. Самым громким можно считать разразившийся два года назад скандал, когда тогдашний министр культуры Александр Соколов назвал работу «Целующиеся милиционеры» порнографией и позором России. И приложил все усилия к тому, чтобы творения «Синих носов» были вычеркнуты из списка экспозиции, подготовленной отделом новейших течений Третьяковской галереи для парижской выставки «Соц-арт. Политическое искусство из России». Как сообщают компетентные источники, в том числе и «Синие носы», Минкульт не пустил в Париж более 50 их работ. Благодаря чему группа сделалась еще более знаменитой. «"Синие носы" поставили перед нами зеркало, и выяснилось, что вместо головы у нас – пиво, сигареты и Бен Ладен. Очистим свои мозги от мусора!» – провозглашается на сайте guelman.ru.
Arial<#two#>>Организаторы «Интерры» куда более лояльны к скандальным проявлениям актуального искусства. Потому что считают, что инновационные идеи рождаются на стыке жанров и что самые сумасшедшие проекты тому только способствуют. Правда, вопрос об открытии центра современного искусства в Новосибирске по-прежнему висит в воздухе, и одна из целей этой выставки – привлечь к проблеме внимание властей.
Arial<#two#>>– Мы можем сами себе обеспечить существование, но построить здание нам не по силам, – развивает тему Анна Терешкова. – Данное помещение мы можем использовать временно, а в рабочем порядке не имеем права. Но спасибо за то, что и на это получили добро. Первый раз его не дали, и все же губернатор подписал лично разрешение на использование этой площадки. Что касается проведения выставки, то у меня в этом году сорокалетие, и я попросила у Хлебной корпорации такой подарок – выставку «Смотри!». Ее цель – как можно полнее представить Новосибирск с точки зрения современного искусства. Я приезжала в Музей современного искусства Гуггенхайма в Бильбао (Испания), где гремят наши «Синие носы», – а в Новосибирске они недооценены. Была я и на биеннале в Венеции – и поняла, что у нас тоже такое есть, но никто этого не видит. «Смотри!» – это не чудесненько, не красивенько, не гламурненько – это жестко. Идея в том, чтобы представить здесь макет современного искусства. В первую очередь эта площадка рассчитана на молодежь, которая склонна к отрицанию, но способна задумываться – и меняться.
Arial<#two#>>Ну а первый спектакль на этой площадке все-таки будет показан задолго до новоселья НГДТ – в рамках выставки «Смотри!». Артем Находкин – артист «Первого театра», позиционирующего себя как экспериментальную площадку для молодежи, – сочинил, написал и поставил моно-спектакль с провоцирующим названием
«Я фильм "Ирония судьбы или с легким паром" ни разу от начала и до конца не видел». «Это название для меня так же парадоксально, как высказывание «Гагарин – лох!», накарябанное в лифте», – комментирует директор «Первого театра» Петр Владимиров. А полную программу проекта «Смотри!» можно узнать на сайте http://interra-forum.ru/program/<#two#>>форума «Интерра».