Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы разработали беспилотник, «аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом»

 Анна Алябьева   Фото: К. Тумаева/nstu.ru

Новосибирцы разработали беспилотник, «аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом»

В Новосибирске разработали беспилотный летательный аппарат, который может поднимать грузы до 100 килограммов. Разработчики уверяют, что ему нет аналогов.

Сотрудники студенческого конструкторского бюро факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ представили беспилотный летательный аппарат «Сарма», способный работать в трех сферах и поднимать грузы до 100 килограммов.

По словам разработчиков, беспилотник «Сарма» может использоваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов: границ, трубопроводов, береговой линии и так далее. Его грузоподъемность – до 100 килограммов. При этом есть техническая возможность спроектировать летательный аппарат большей грузоподъемности.

«По совокупности характеристик подобных аппаратов для гражданского применения в России не существует, в этом наша абсолютная новизна», – уверяет профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов вуза Илья Зверков.

Разработчики отмечают, что основное преимущество беспилотника – высокая энергоэффективность. У него волнистый профиль крыла, что повышает безопасность эксплуатации и улучшает взлетно-посадочные характеристики. По аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. Силовой каркас для различных модификаций остается практически неизменным, а вот пластиковый обвес можно менять в зависимости от задач. Инженеры делали упор на то, чтобы применяемые в конструкции материалы были дешевы, доступны и пригодны для вторичной переработки. 

Еще одна важная особенность беспилотника – гибридная силовая установка, которая также будет изготовлена в вузе. Двигатель внутреннего сгорания совместно с электродвигателем помогает легко взлететь и набрать высоту, а во время основной части полета работает только маломощный ДВС. Таким образом, не повышая веса силовой установки, удается увеличить ее экономичность и надежность.

«Большая грузоподъемность, форма крыла, гибридная силовая установка – это то, что делает нашу разработку воздушным судном, аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом», – добавил Илья Зверков.



В Новосибирске разработали беспилотный летательный аппарат, который может поднимать грузы до 100 килограммов. Разработчики уверяют, что ему нет аналогов.

Сотрудники студенческого конструкторского бюро факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ представили беспилотный летательный аппарат «Сарма», способный работать в трех сферах и поднимать грузы до 100 килограммов.

По словам разработчиков, беспилотник «Сарма» может использоваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов: границ, трубопроводов, береговой линии и так далее. Его грузоподъемность – до 100 килограммов. При этом есть техническая возможность спроектировать летательный аппарат большей грузоподъемности.

«По совокупности характеристик подобных аппаратов для гражданского применения в России не существует, в этом наша абсолютная новизна», – уверяет профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов вуза Илья Зверков.

Разработчики отмечают, что основное преимущество беспилотника – высокая энергоэффективность. У него волнистый профиль крыла, что повышает безопасность эксплуатации и улучшает взлетно-посадочные характеристики. По аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. Силовой каркас для различных модификаций остается практически неизменным, а вот пластиковый обвес можно менять в зависимости от задач. Инженеры делали упор на то, чтобы применяемые в конструкции материалы были дешевы, доступны и пригодны для вторичной переработки. 

Еще одна важная особенность беспилотника – гибридная силовая установка, которая также будет изготовлена в вузе. Двигатель внутреннего сгорания совместно с электродвигателем помогает легко взлететь и набрать высоту, а во время основной части полета работает только маломощный ДВС. Таким образом, не повышая веса силовой установки, удается увеличить ее экономичность и надежность.

«Большая грузоподъемность, форма крыла, гибридная силовая установка – это то, что делает нашу разработку воздушным судном, аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом», – добавил Илья Зверков.




Новости партнеров

В России и мире

Вещи в постели, которые ненавидят мужчины разных знаков Зодиака
2 самые полезные каши для оздоровления кишечника в пожилом возрасте
Уберите эти вещи из спальни, иначе будете болеть и ссориться с любимыми
Как покрасить яйца в благородный бирюзовый цвет: ни за что не догадаетесь, что для этого можно использовать
4 знака Зодиака, чья жизнь может сильно измениться к лучшему во второй половине 2024 года
Уникальный орех, который заменит снотворное и средство от усталости
Правильный уход за смородиной весной, чтобы летом она завалила вас урожаем
Приметы в день получения зарплаты: что делать с деньгами, чтобы они всегда водились
Способны что угодно превратить в шедевр: самые творческие и креативные знаки Зодиака
Как питаться, чтобы в суставах не накапливалась мочевая кислота: важно знать всем