Лента новостей

Все новости

Популярное

В России появился первый полностью отечественный электрический пассажирский поезд

 

В России появился первый полностью отечественный электрический пассажирский поезд

В прошлом году с рынка России ушли многие производители оборудования, например, «Сименс», поставщик «Ласточек» и «Сапсанов». Перед машиностроителями встала задача создать пригородный поезд на собственной компонентной базе от и до. Им стал новый электропоезд ЭП 2 ДМ. Проект SFERA-Pro Технологии изучил новинку. 

Электричка ЭП 2 Д выпускается в стране с 2016 года. А первый электропоезд ЭП 2 ДМ, где буква «М» означает модифицированный, отправился на приемо-сдаточные испытания для пробной эксплуатации совсем недавно.

После успешного прохождения тестов и сертификации уже через несколько месяцев будет запущено серийное производство новых подвижных составов.

Это говорит о том, что в машиностроении России появляются новинки, полностью состоящие из отечественных комплектующих. И даже электроника для электропоезда производится на территории страны. Созданию производства полного цикла помог Фонд развития промышленности России.

Предполагается, что сборка будет происходить на Демиховском машиностроительном заводе, который входит в АО «Трансмашхолдинг». В разные годы ДМЗ уже производил 22 модификации электропоездов, ЭП 2 ДМ в истории предприятия будет 23-й моделью.

В чем суть модификации

Во-первых, ЭП 2 ДМ изготовлен не только по усмотрению разработчиков, а еще и с учетом пожеланий пассажиров и компании-перевозчика.

Узлы, система управления, электрооборудование — всё отечественного производства. Сообщается, что в производстве комплектующих будут участвовать более 80 российских предприятий.

Во-вторых, у технологичной новинки абсолютно новый экстерьер и существенно обновлённый интерьер.

В кабине локомотива более широкое лобовое стекло с измененным углом наклона. Стойки меньше, а значит, обзор у машиниста больше. При конструировании поезда убрали все выступы, ступеньки, площадки в межвагонных сцепках, за которые цеплялись любители острых ощущений.

Главный вопрос, которым озадачились специалисты на начальном этапе: можно ли сделать поезд другой формы и при этом сохранить аэродинамические характеристики? Появилась задача — сделать новые российские поезда узнаваемыми и отличающимися от продукции западных поставщиков.

И эту задачу инженеры решали, начиная с кабины.

Ее проектировали по принципам автомобильного дизайна, где важны переходы, детали, стыки поверхностей и сопряжения. Сам поезд состоит из трёх типов вагонов: головные, моторные и немоторные.

Токоприемники располагаются сверху пассажирского вагона, а в тележке — электромоторы и немоторный вагон, где размещены компрессоры для тормозной магистрали и дверей и дополнительное оборудование. Соответственно, секцией такого поезда является сцепка из моторного и немоторного вагонов.

Аккумуляторы на немоторных вагонах 90 ампер-час предназначены для эксплуатации при температуре от −40 до +50°С. Они имеют собственную вентиляцию и устанавливаются там, где зимой есть теплообмен с более горячими частями вагона. В некоторых ящиках с электрооборудованием есть своя система принудительного подогрева.

Как оборудуют вагоны внутри

Салоны оснастят креслами с улучшенной эргономикой, ЖК-мониторами и высокоскоростным Wi-Fi. В электропоездах установят интеллектуальную систему безопасности и видеонаблюдения с функциями отслеживания динамики пассажиропотока.

Теперь по камерам можно без погрешности считать загруженность, а это очень важно для коррекции расписания. Также в поезде есть обычные камеры, предназначенные для четкого контроля дверей. Теперь машинист даже в слепой зоне видит, что все сели и можно закрывать. Также есть камеры для осмотра крыши и проверки состояния токоприёмников, курсовая камера и камера в кабине.

В вагонах появились новые информационные табло над выходами в тамбуры. На них выводится название остановки, время и температура. Велопарковки на ЭП 2 ДМ вертикальные и занимают значительно меньше места.

В прошлом году с рынка России ушли многие производители оборудования, например, «Сименс», поставщик «Ласточек» и «Сапсанов». Перед машиностроителями встала задача создать пригородный поезд на собственной компонентной базе от и до. Им стал новый электропоезд ЭП 2 ДМ. Проект SFERA-Pro Технологии изучил новинку. 

Электричка ЭП 2 Д выпускается в стране с 2016 года. А первый электропоезд ЭП 2 ДМ, где буква «М» означает модифицированный, отправился на приемо-сдаточные испытания для пробной эксплуатации совсем недавно.

После успешного прохождения тестов и сертификации уже через несколько месяцев будет запущено серийное производство новых подвижных составов.

Это говорит о том, что в машиностроении России появляются новинки, полностью состоящие из отечественных комплектующих. И даже электроника для электропоезда производится на территории страны. Созданию производства полного цикла помог Фонд развития промышленности России.

Предполагается, что сборка будет происходить на Демиховском машиностроительном заводе, который входит в АО «Трансмашхолдинг». В разные годы ДМЗ уже производил 22 модификации электропоездов, ЭП 2 ДМ в истории предприятия будет 23-й моделью.

В чем суть модификации

Во-первых, ЭП 2 ДМ изготовлен не только по усмотрению разработчиков, а еще и с учетом пожеланий пассажиров и компании-перевозчика.

Узлы, система управления, электрооборудование — всё отечественного производства. Сообщается, что в производстве комплектующих будут участвовать более 80 российских предприятий.

Во-вторых, у технологичной новинки абсолютно новый экстерьер и существенно обновлённый интерьер.

В кабине локомотива более широкое лобовое стекло с измененным углом наклона. Стойки меньше, а значит, обзор у машиниста больше. При конструировании поезда убрали все выступы, ступеньки, площадки в межвагонных сцепках, за которые цеплялись любители острых ощущений.

Главный вопрос, которым озадачились специалисты на начальном этапе: можно ли сделать поезд другой формы и при этом сохранить аэродинамические характеристики? Появилась задача — сделать новые российские поезда узнаваемыми и отличающимися от продукции западных поставщиков.

И эту задачу инженеры решали, начиная с кабины.

Ее проектировали по принципам автомобильного дизайна, где важны переходы, детали, стыки поверхностей и сопряжения. Сам поезд состоит из трёх типов вагонов: головные, моторные и немоторные.

Токоприемники располагаются сверху пассажирского вагона, а в тележке — электромоторы и немоторный вагон, где размещены компрессоры для тормозной магистрали и дверей и дополнительное оборудование. Соответственно, секцией такого поезда является сцепка из моторного и немоторного вагонов.

Аккумуляторы на немоторных вагонах 90 ампер-час предназначены для эксплуатации при температуре от −40 до +50°С. Они имеют собственную вентиляцию и устанавливаются там, где зимой есть теплообмен с более горячими частями вагона. В некоторых ящиках с электрооборудованием есть своя система принудительного подогрева.

Как оборудуют вагоны внутри

Салоны оснастят креслами с улучшенной эргономикой, ЖК-мониторами и высокоскоростным Wi-Fi. В электропоездах установят интеллектуальную систему безопасности и видеонаблюдения с функциями отслеживания динамики пассажиропотока.

Теперь по камерам можно без погрешности считать загруженность, а это очень важно для коррекции расписания. Также в поезде есть обычные камеры, предназначенные для четкого контроля дверей. Теперь машинист даже в слепой зоне видит, что все сели и можно закрывать. Также есть камеры для осмотра крыши и проверки состояния токоприёмников, курсовая камера и камера в кабине.

В вагонах появились новые информационные табло над выходами в тамбуры. На них выводится название остановки, время и температура. Велопарковки на ЭП 2 ДМ вертикальные и занимают значительно меньше места.

Новости партнеров

В России и мире

Ешьте эти 8 продуктов: не оставите густой крови и тромбозу ни шанса
Хитрости выращивания крупных и сладких помидоров: сделайте это с рассадой, не пожалеете
4 типа женщин, отношения с которыми тянут мужчину «на дно»
Аптечка дачника: возможно, это спасет вам жизнь, поэтому отнеситесь серьезно
Восточный гороскоп на май: кого ждут испытания, а кого – награда за труды
Правда ли, что клещи прыгают с деревьев? И в каких местах выше риск встретить опасного кровососа
С чем лучшее всего сочетать свинину, чтобы получить из этого мяса всю пользу
Как вылечить вросший ноготь на ноге на ранних стадиях: 4 простых действия
3 типа женщин, которые чаще всего становятся любовницами женатых мужчин
Если будете продолжать в том же духе, лишитесь зубов: привычки, вызывающие зубной камень