Финансирование дорожной отрасли из облбюджета уменьшат

Финансирование  дорожной отрасли из облбюджета уменьшат
Фото: правительство Новосибирской области
Политика / 13 ноября 2019 / 15:58

Депутаты Заксобрания раскритиковали доклад министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталия Голубенко о планах на бюджет следующего года. В частности, народные избранники остро отреагировали на информацию о том, что на дороги региона в 2020 году будет заложено меньше почти на два миллиарда рублей. 


Накануне в Заксобрании прошёл комитет по транспортной, промышленной и информационной политике. На  нём   министр финансов и налоговой политики области представил депутатам проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Виталий Голубенко сообщил, что доходы областного бюджета 2020 года составят свыше 172,8 миллиардов рублей. Увеличение собственных доходов областного бюджета Новосибирской области на 2020 год ожидается в общей сумме 10 миллиардов 505 миллионов рублей в результате изменения макроэкономических показателей: роста промышленного производства и торговли, а также в результате изменения налогового и бюджетного законодательства. По расчетам минфина, через трансферты из федерального бюджета в 2020 году в регион поступят 32,8 миллиарда рублей, что  на 2,5 миллиарда  рублей выше уровня 2019 года. 


Основное увеличение  произошло в рамках субвенций. Что касается субсидий на реализацию конкретных программ, прежде всего, в здравоохранении, образовании, сфере социальной поддержки – по данным проекта федерального бюджета они оцениваются в 15,3 миллиарда рублей. Средства, заложенные на крупные инфраструктурные проекты, - Ледовую арену, перинатальный центр, завершение строительства волейбольного центра – в бюджете составляют порядка 3,9 миллиарда рублей.


Комментируя дорожные расходы, министр вынужден был признать: 

«Поддержка дорожной сферы идет с уменьшением». 

В сравнении с 2019 годом финансирование составило 88,3%, то есть снижение произошло  на 1 миллиард 832 миллиона  рублей.


Реакция депутатов была прогнозируемой. «Дороги – основа развития экономики, но у нас ситуация с дорожным фондом противоположная, - высказал свою позицию Александр Барсуков. – Отчисления из дорожного фонда на четвертый мост и строительство ЛДС подрывают дорожную сеть: в области полторы тысячи километров бездорожья. При внесении поправок необходимо уточнить доходы дорожного фонда».

Отвечая на вопрос депутатов о финансировании других транспортных расходов, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский сообщил, что в проекте закона эти расходные обязательства планируются на уровне 2019 года, включая ежегодное выделение 50 миллионов рублей на обновление подвижного состава пассажирского транспорта, предусмотрены и средства на обеспечение безубыточности работы перевозчиков.

А Федор Николаев отметил еще одну проблему – отсутствие в законопроекте средств на подготовку территории к строительству четвёртого моста: «Идет полным ходом подготовка территории, вынос коммуникаций и подготовка земель территории строительства. В первом квартале в соответствии с подписанными соглашениями должен быть осуществлен определенный объем работ. То есть, между первым и вторым чтениями средства на эти цели должны быть предусмотрены».



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2


Подбор недвижимости в Италии