Лента новостей

Все новости

Популярное

Рост тарифов ЖКХ: депутатам Жукову и Карелину сказать нечего

    Фото: «Единая Россия»

Рост тарифов ЖКХ: депутатам Жукову и Карелину сказать нечего

Компания «Сибэко» «нас просто дурит, манипулируя цифрами», заявил депутат Госдумы от Новосибирской области, единоросс Виктор Игнатов, комментируя рост тарифов на услуги ЖКХ в регионе. Представитель ЛДПР Дмитрий Савельев отметил, что в жилищно-коммунальном хозяйстве – полная чехарда, а коммунистка Вера Ганзя возложила ответственность за повышение на прежние власти Новосибирска, которые не уделяли состоянию сетей достаточного внимания.

Портал Сибкрай.ru запросил комментарии у всех депутатов Государственной думы, избранных от Новосибирской области. Вице-спикер российского парламента, единоросс Александр Жуков обращение проигнорировал, его коллеги по партии «Единая Россия» Александр Карелин и Андрей Каличенко говорить на тему роста тарифов ЖКХ не стали, передав отказ отвечать на вопросы редакции через своих помощников. Ответы остальных народных избранников, которые признали важность темы для региона, приводим ниже.

Виктор Игнатов, «Единая Россия»:

«Повышение тарифов обнажает гораздо более сложную проблему, чем это кажется на первый взгляд. Было заявлено, что населению будет выплачена компенсация, а вот малому и среднему бизнесу никто ничего компенсировать не собирается. Между тем, именно малый и средний бизнес обеспечивает стабильность экономики области, являясь ее структурообразующим элементом.

Никто не спорит, что нужно ремонтировать сети. Но в этом вопросе «Сибэко» нас просто дурит, манипулируя цифрами. В общей сумме организация сверхприбыльна, в 2015 году чистая прибыль компании составила более одного миллиарда рублей. Дело в том, что «Сибэко» ведет расчеты по раздельным видам продукции – электроэнергия отдельно от тепловой. И получается, что производство электроэнергии сверхрентабельно, а производство тепловой энергии – убыточно. При этом производство электроэнергии – нерегулируемый вид деятельности, а тарифы на тепло регулируются государством. И странно получается, что вся инфраструктура, подлежащая тарифному регулированию, у них изношена, а остальная – в хорошем состоянии. При такой системе тарифообразования у «Сибэко» нет стимула ремонтировать свое хозяйство и повышать эффективность.

Думаю, что пора внести такие изменения в законодательство, чтобы повышение тарифов стало возможным в случае, если предприятие имеет убытки  по всей консолидированной отчетности, а не по отдельным видам деятельности». 

Максим Кудрявцев, «Единая Россия»:

«Первое, и главное, что я считаю необходимым отметить: при утверждении тарифов необходимо обязательно ставить во главу угла интересы потребителей, а не естественных монополий.
 
В Новосибирской области власти посчитали необходимым увеличить тарифы выше того норматива, который был рекомендован федеральным правительством Российской Федерации. Они имеют на это право. Понятно, что это непопулярное решение, которое вызвало вопросы и определенное недовольство. Главный вопрос – обоснованность повышения тарифов. Считаю, что здесь нужна не эмоциональная, а взвешенная оценка, основанная на профессиональном, компетентном анализе. Сейчас проверку обоснованности повышения тарифов проводит прокуратура и антимонопольная служба. И самое правильное – это подождать результатов этих проверок.

Думаю, если бы власти города и региона еще до принятия решения о повышения тарифов потребовали от компаний-поставщиков ресурсов четкие, проработанные инвестиционные программы, рассказали о мерах контроля за их исполнением, и еще в ноябре 2016 года определили бы меры социальной поддержки граждан в связи с повышением тарифов, напряженность вопроса была бы снята еще до принятия решения.

Добавлю, что сегодня серьезно рассматривается вопрос о необходимости внести в законодательство поправки, которая бы предусматривала наказание за манипуляции с предельным ростом тарифов на коммунальные услуги в регионах Российской Федерации. Об этом уже говорил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. О необходимости изменения системы установки тарифов ЖКХ и повышении степени ответственности руководителей регионов говорят и в Минстрое России.

Читайте также:
Рост тарифов на услуги ЖКХ: кто-то врет >>
Планы «Сибэко» и «Горводоканала» подвели под повышенный тариф >>
ОНФ нашел странности в планах «Сибэко» по модернизации сетей >>

Сейчас на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». Он, в частности, предполагает изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Также вводится новый вид муниципального контроля за выполнением инвестиционных планов, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения. Предлагаемые изменения системы ценообразования и системы отношений в сфере теплоснабжения, по замыслу, должны создать необходимые условия для мотивации участников этого рынка инвестировать в повышение эффективности систем теплоснабжения.

Должен сказать, что этот законопроект – это позиция абсолютного большинства депутатов Госдумы – будет рассматриваться с позиции «энергетика для людей, а не люди для энергетики».

Но еще раз подчеркну: алгоритм действий властей в подобных ситуациях должен быть один – при утверждении тарифов необходимо обязательно ставить во главу угла интересы потребителей, а не естественных монополий».

Дмитрий Савельев, ЛДПР:

«ЛДПР категорически осуждает любые меры, которые бьют по карману простых людей. Фракция партии в Госдуме неоднократно выступала с различными законодательными инициативами, которые могли бы привести в надлежащий порядок российскую систему ЖКХ. Например, совсем недавно вносился законопроект о полной приостановке сборов за капремонт. 

На мой взгляд, проблема ЖКХ – системная и многогранная, а подход к ее решению именно на законодательном уровне очень далек от совершенства. Коммуникации действительно устарели, требуется модернизация и ремонт, и средства для этого нужно изыскивать при помощи включения режима эффективного расходования и экономии. 

Еще раз повторюсь – в сфере ЖКХ полная чехарда: только за этот год через мои руки прошли сотни и сотни жалоб жителей области, которые касаются неправильно начисленных платежей, некачественных услуг. Мы уже отстояли права многих людей, и, конечно, сейчас, в свете столь существенного повышения тарифов, мы еще больше внимания будем уделять этой сфере».

Вера Ганзя, КПРФ:

«И наша партия, и я сама, безусловно, не приветствуем рост тарифов. Однако сегодня нужно смотреть, в каком состоянии находятся теплосети. Мы живем в холодной, северной стране. Россия – не Африка. И то, что в других странах, с более мягким климатом, уходит на развитие промышленной, социальной сфер, мы вынуждены тратить на то, чтобы согреться, на тепло. Для нас теплосети и ресурсоснабжающие организации – стратегически важные. Если они выйдут из строя зимой, тогда не только социально-экономический коллапс, политический может случиться.

Все теплосети должны быть хотя бы в удовлетворительном состоянии. Если это не так, то нужно прикладывать массу усилий для того, чтобы очередной отопительный сезон эти сети выдержали. 

В Новосибирской области состояние теплосетей уже подошло к крайней степени износа. Что делать? Вариантов несколько. Первый вариант – это бюджет, компенсировать потери из бюджета.  К сожалению, бюджет области и бюджет города не в состоянии выполнить эту задачу. И такая ситуация не только в Новосибирской области. Второй вариант – заставить ресурсоснабжающие организации содержать теплосети в нормальном состоянии. Но часть сетей ведь в ведении ресурсоснабжающих организаций, а часть – у муниципалитетов, а состояние у них абсолютно одинаковое. Тогда у ресурсоснабжающих организаций будет один вариант – латать, ставить хомуты там, где возникают аварии, а они будут возникать все чаще и чаще. Вот так обеспечивать население теплом, с большим и большим риском… И третий вариант – это повышение тарифов.

Повышение тарифов, по рекомендации правительства Российской Федерации, должно быть не выше инфляции. Но скажу вам откровенно, что уровень инфляции, который сегодня обозначает правительство Российской Федерации, искусственно занижен, причем очень резко, потому что все социальные выплаты привязаны к уровню инфляции. Мы прекрасно понимаем, что инфляция будет не 4% в 2018 году, и не 5,8% в 2017 году.

Первое, что нужно сделать, это защитить малоимущее населения, для которого эта нагрузка становится слишком серьезной. Во-вторых, проанализировать обоснованность величины повышения тарифов. Нужно обосновать каждую копейку и посмотреть, как тратятся эти деньги.

Я не могу сегодня осуждать депутатов, которые, взвесив все «за» и «против», принимали это решение (о предельном индексе повышения тарифов на услуги ЖКХ – прим. ред.). И я поддерживаю решение власти о компенсации самым малоимущим слоям населения. 

Каждый житель Новосибирска должен взвесить для себя, что важнее… К сожалению, мы живем сегодня не в социалистической стране, когда государство брало на себя львиную долю забот о состоянии жилищно-коммунального комплекса. Сейчас государство сбросило с себя эту обузу, и все это упало на плечи простых тружеников.

Я знаю про митинги, которые проводит группа общественников, направленные против роста тарифов ЖКХ. В чем-то их можно поддержать, с чем-то – не согласиться. Но, понимаете, одно дело, если эти митинги – от чистой души, и приходят десять тысяч населения, но другое – если подобные действия кем-то инициируются, а еще хуже – проплачиваются, и туда приходят 300 или тысяча человек. Я на митинги не стала бы ориентироваться.

Судя по цифрам, повышение на 15% аргументировано. 4% явно не хватит. Если бы каждый год вкладывались деньги, более серьезные, чем те, которые вкладывались по факту, и в течение последних лет теплосети, пусть участками, приводились бы в нормативное состояние, такого коллапса просто бы не было. Те, предыдущие власти безответственно относились к этому. Они точно так же, как правительство РФ, которое загоняет регионы в долги и надеется на авось, что эти долги сами рассосутся. Такая же ситуация была и с жилищно-коммунальном комплексом в Новосибирске. Власти думали, что эти проблемы – износа теплосетей – рассосутся сами по себе. И я не припомню, чтобы были разговоры на эту тему с населением. 

В чем ошибка новосибирской власти? Все вопросы подобного рода нужно решать не тайно и кулуарно, а обсуждать с населением. Ведь платить будет не губернатор или мэр, а население. Пусть население само решает, как поступить».


*     *     *

Напомним, губернатор Новосибирской области подписал постановление, которое утверждает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона на 2017 год», 16 декабря. Вопреки распоряжению правительства России, утвердившего для Новосибирской области подорожание услуг ЖКХ на 4%, в большинстве муниципальных образований индексация превысит этот уровень. Например, в Новосибирске в среднем тарифы вырастут на 15%.

Решение о согласовании Горсоветом Новосибирска тарифов и последующее утверждение индексации вызвали протест у жителей, в городе состоялись две массовые акции протеста (митинги), на которых было заявлено о недоверии тем аргументам, которые были предъявлены населению в пользу необходимости повышения и указанной величины индексации.

Компания «Сибэко» «нас просто дурит, манипулируя цифрами», заявил депутат Госдумы от Новосибирской области, единоросс Виктор Игнатов, комментируя рост тарифов на услуги ЖКХ в регионе. Представитель ЛДПР Дмитрий Савельев отметил, что в жилищно-коммунальном хозяйстве – полная чехарда, а коммунистка Вера Ганзя возложила ответственность за повышение на прежние власти Новосибирска, которые не уделяли состоянию сетей достаточного внимания.

Портал Сибкрай.ru запросил комментарии у всех депутатов Государственной думы, избранных от Новосибирской области. Вице-спикер российского парламента, единоросс Александр Жуков обращение проигнорировал, его коллеги по партии «Единая Россия» Александр Карелин и Андрей Каличенко говорить на тему роста тарифов ЖКХ не стали, передав отказ отвечать на вопросы редакции через своих помощников. Ответы остальных народных избранников, которые признали важность темы для региона, приводим ниже.

Виктор Игнатов, «Единая Россия»:

«Повышение тарифов обнажает гораздо более сложную проблему, чем это кажется на первый взгляд. Было заявлено, что населению будет выплачена компенсация, а вот малому и среднему бизнесу никто ничего компенсировать не собирается. Между тем, именно малый и средний бизнес обеспечивает стабильность экономики области, являясь ее структурообразующим элементом.

Никто не спорит, что нужно ремонтировать сети. Но в этом вопросе «Сибэко» нас просто дурит, манипулируя цифрами. В общей сумме организация сверхприбыльна, в 2015 году чистая прибыль компании составила более одного миллиарда рублей. Дело в том, что «Сибэко» ведет расчеты по раздельным видам продукции – электроэнергия отдельно от тепловой. И получается, что производство электроэнергии сверхрентабельно, а производство тепловой энергии – убыточно. При этом производство электроэнергии – нерегулируемый вид деятельности, а тарифы на тепло регулируются государством. И странно получается, что вся инфраструктура, подлежащая тарифному регулированию, у них изношена, а остальная – в хорошем состоянии. При такой системе тарифообразования у «Сибэко» нет стимула ремонтировать свое хозяйство и повышать эффективность.

Думаю, что пора внести такие изменения в законодательство, чтобы повышение тарифов стало возможным в случае, если предприятие имеет убытки  по всей консолидированной отчетности, а не по отдельным видам деятельности». 

Максим Кудрявцев, «Единая Россия»:

«Первое, и главное, что я считаю необходимым отметить: при утверждении тарифов необходимо обязательно ставить во главу угла интересы потребителей, а не естественных монополий.
 
В Новосибирской области власти посчитали необходимым увеличить тарифы выше того норматива, который был рекомендован федеральным правительством Российской Федерации. Они имеют на это право. Понятно, что это непопулярное решение, которое вызвало вопросы и определенное недовольство. Главный вопрос – обоснованность повышения тарифов. Считаю, что здесь нужна не эмоциональная, а взвешенная оценка, основанная на профессиональном, компетентном анализе. Сейчас проверку обоснованности повышения тарифов проводит прокуратура и антимонопольная служба. И самое правильное – это подождать результатов этих проверок.

Думаю, если бы власти города и региона еще до принятия решения о повышения тарифов потребовали от компаний-поставщиков ресурсов четкие, проработанные инвестиционные программы, рассказали о мерах контроля за их исполнением, и еще в ноябре 2016 года определили бы меры социальной поддержки граждан в связи с повышением тарифов, напряженность вопроса была бы снята еще до принятия решения.

Добавлю, что сегодня серьезно рассматривается вопрос о необходимости внести в законодательство поправки, которая бы предусматривала наказание за манипуляции с предельным ростом тарифов на коммунальные услуги в регионах Российской Федерации. Об этом уже говорил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. О необходимости изменения системы установки тарифов ЖКХ и повышении степени ответственности руководителей регионов говорят и в Минстрое России.

Читайте также:
Рост тарифов на услуги ЖКХ: кто-то врет >>
Планы «Сибэко» и «Горводоканала» подвели под повышенный тариф >>
ОНФ нашел странности в планах «Сибэко» по модернизации сетей >>

Сейчас на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». Он, в частности, предполагает изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Также вводится новый вид муниципального контроля за выполнением инвестиционных планов, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения. Предлагаемые изменения системы ценообразования и системы отношений в сфере теплоснабжения, по замыслу, должны создать необходимые условия для мотивации участников этого рынка инвестировать в повышение эффективности систем теплоснабжения.

Должен сказать, что этот законопроект – это позиция абсолютного большинства депутатов Госдумы – будет рассматриваться с позиции «энергетика для людей, а не люди для энергетики».

Но еще раз подчеркну: алгоритм действий властей в подобных ситуациях должен быть один – при утверждении тарифов необходимо обязательно ставить во главу угла интересы потребителей, а не естественных монополий».

Дмитрий Савельев, ЛДПР:

«ЛДПР категорически осуждает любые меры, которые бьют по карману простых людей. Фракция партии в Госдуме неоднократно выступала с различными законодательными инициативами, которые могли бы привести в надлежащий порядок российскую систему ЖКХ. Например, совсем недавно вносился законопроект о полной приостановке сборов за капремонт. 

На мой взгляд, проблема ЖКХ – системная и многогранная, а подход к ее решению именно на законодательном уровне очень далек от совершенства. Коммуникации действительно устарели, требуется модернизация и ремонт, и средства для этого нужно изыскивать при помощи включения режима эффективного расходования и экономии. 

Еще раз повторюсь – в сфере ЖКХ полная чехарда: только за этот год через мои руки прошли сотни и сотни жалоб жителей области, которые касаются неправильно начисленных платежей, некачественных услуг. Мы уже отстояли права многих людей, и, конечно, сейчас, в свете столь существенного повышения тарифов, мы еще больше внимания будем уделять этой сфере».

Вера Ганзя, КПРФ:

«И наша партия, и я сама, безусловно, не приветствуем рост тарифов. Однако сегодня нужно смотреть, в каком состоянии находятся теплосети. Мы живем в холодной, северной стране. Россия – не Африка. И то, что в других странах, с более мягким климатом, уходит на развитие промышленной, социальной сфер, мы вынуждены тратить на то, чтобы согреться, на тепло. Для нас теплосети и ресурсоснабжающие организации – стратегически важные. Если они выйдут из строя зимой, тогда не только социально-экономический коллапс, политический может случиться.

Все теплосети должны быть хотя бы в удовлетворительном состоянии. Если это не так, то нужно прикладывать массу усилий для того, чтобы очередной отопительный сезон эти сети выдержали. 

В Новосибирской области состояние теплосетей уже подошло к крайней степени износа. Что делать? Вариантов несколько. Первый вариант – это бюджет, компенсировать потери из бюджета.  К сожалению, бюджет области и бюджет города не в состоянии выполнить эту задачу. И такая ситуация не только в Новосибирской области. Второй вариант – заставить ресурсоснабжающие организации содержать теплосети в нормальном состоянии. Но часть сетей ведь в ведении ресурсоснабжающих организаций, а часть – у муниципалитетов, а состояние у них абсолютно одинаковое. Тогда у ресурсоснабжающих организаций будет один вариант – латать, ставить хомуты там, где возникают аварии, а они будут возникать все чаще и чаще. Вот так обеспечивать население теплом, с большим и большим риском… И третий вариант – это повышение тарифов.

Повышение тарифов, по рекомендации правительства Российской Федерации, должно быть не выше инфляции. Но скажу вам откровенно, что уровень инфляции, который сегодня обозначает правительство Российской Федерации, искусственно занижен, причем очень резко, потому что все социальные выплаты привязаны к уровню инфляции. Мы прекрасно понимаем, что инфляция будет не 4% в 2018 году, и не 5,8% в 2017 году.

Первое, что нужно сделать, это защитить малоимущее населения, для которого эта нагрузка становится слишком серьезной. Во-вторых, проанализировать обоснованность величины повышения тарифов. Нужно обосновать каждую копейку и посмотреть, как тратятся эти деньги.

Я не могу сегодня осуждать депутатов, которые, взвесив все «за» и «против», принимали это решение (о предельном индексе повышения тарифов на услуги ЖКХ – прим. ред.). И я поддерживаю решение власти о компенсации самым малоимущим слоям населения. 

Каждый житель Новосибирска должен взвесить для себя, что важнее… К сожалению, мы живем сегодня не в социалистической стране, когда государство брало на себя львиную долю забот о состоянии жилищно-коммунального комплекса. Сейчас государство сбросило с себя эту обузу, и все это упало на плечи простых тружеников.

Я знаю про митинги, которые проводит группа общественников, направленные против роста тарифов ЖКХ. В чем-то их можно поддержать, с чем-то – не согласиться. Но, понимаете, одно дело, если эти митинги – от чистой души, и приходят десять тысяч населения, но другое – если подобные действия кем-то инициируются, а еще хуже – проплачиваются, и туда приходят 300 или тысяча человек. Я на митинги не стала бы ориентироваться.

Судя по цифрам, повышение на 15% аргументировано. 4% явно не хватит. Если бы каждый год вкладывались деньги, более серьезные, чем те, которые вкладывались по факту, и в течение последних лет теплосети, пусть участками, приводились бы в нормативное состояние, такого коллапса просто бы не было. Те, предыдущие власти безответственно относились к этому. Они точно так же, как правительство РФ, которое загоняет регионы в долги и надеется на авось, что эти долги сами рассосутся. Такая же ситуация была и с жилищно-коммунальном комплексом в Новосибирске. Власти думали, что эти проблемы – износа теплосетей – рассосутся сами по себе. И я не припомню, чтобы были разговоры на эту тему с населением. 

В чем ошибка новосибирской власти? Все вопросы подобного рода нужно решать не тайно и кулуарно, а обсуждать с населением. Ведь платить будет не губернатор или мэр, а население. Пусть население само решает, как поступить».


*     *     *

Напомним, губернатор Новосибирской области подписал постановление, которое утверждает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона на 2017 год», 16 декабря. Вопреки распоряжению правительства России, утвердившего для Новосибирской области подорожание услуг ЖКХ на 4%, в большинстве муниципальных образований индексация превысит этот уровень. Например, в Новосибирске в среднем тарифы вырастут на 15%.

Решение о согласовании Горсоветом Новосибирска тарифов и последующее утверждение индексации вызвали протест у жителей, в городе состоялись две массовые акции протеста (митинги), на которых было заявлено о недоверии тем аргументам, которые были предъявлены населению в пользу необходимости повышения и указанной величины индексации.


Новости партнеров

В России и мире

Если вы продолжите делать дома эти вещи – скандалы будут происходить чаще, а деньги уйдут
Самое время черенковать георгины – сделайте все правильно, и сад будет цвести на зависть соседям
Вопрос, который волнует многих: сколько чашек кофе в день можно пить без вреда для здоровья?
Ешьте апельсин, но не спешите выбрасывать кожуру – из нее можно сделать ценное удобрение
30 г этого продукта – не просто перекус, но и колоссальная польза для сердца и пищеварения
Рекордсмены, чемпионы: знаки Зодиака, которые всегда добиваются сногсшибательных результатов в спорте
Не давайте сыновьям такие имена: во взрослой жизни их ждут жизненные испытания
Вы точно этого не знали: зачем оставлять нарезанные чеснок и лук на воздухе на несколько минут?
Не ешьте и не пейте это перед сном: мочевой пузырь будет беспокоить всю ночь
Знаки Зодиака, жизнь которых изменится в лучшую сторону с 19 марта 2024 года