«Центр деловой жизни» раскрыл некоторые данные о появлении в СМИ несоответствующей действительности информации о митинге против «развала медицины». Четыре издания приписали его организацию Виктору Козодою и Сергею Дьячкову, которые устраивают в городе другие акции протеста – против роста тарифов на услуги ЖКХ.
Сибкрай.ru перепечатывает публикацию «Сводки ЦДЖ»:
Случай интересен реакцией новосибирского профессионального сообщества: политтехнологи, журналисты, пиарщики (как ведомственные, так и независимые) с живым интересом расследуют обстоятельства, при которых на этой неделе «ФедералПресс», «Регнум», «Московский комсомолец в Новосибирске» и «Комсомольская правда – Новосибирск» опубликовали похожие тексты о том, что бывшие чиновники Виктор Козодой и Сергей Дьячков якобы готовят митинг против безобразий в областном здравоохранении. Как известно, Козодой и Дьячков занимаются организацией митинга против повышения тарифов на тепло и воду. Очевидно, заказчики хотели навести тень на плетень, чтобы размыть протестную повестку. Но получили прямо противоположный эффект.
Изначально ссылка шла на публикацию малоизвестного сайта secret-media.com. Это известная технология подстраховки СМИ, чтобы при перепечатке сомнительных фактов издания могли ссылаться на некий источник, пусть и далекий от респектабельности, но, по крайней мере, реально существующий на просторах интернета. Дальше идет уже перекрестное цитирование. Обычно ангажированные критические публикации для достоверности строятся на интерпретации правдивых фактов. Случаи откровенной дезинформации единичны. А в этой новосибирской истории получилась целая медиакампания, основанная на лжи.
Козодой и Дьячков, вместо того, чтобы стать жертвами, получили козыри для раскрутки собственного проекта. Для них все сложилось настолько удачно, что даже появилась версия – не сам ли Виктор Иванович, будучи опытным политтехнологом, организовал этот «самострел»? Это похоже на абсурд, но абсурдна и ситуация в целом.
Поскольку тема вышла в федеральных изданиях, под подозрение попали все политические игроки региона. В местных СМИ появилась версия, будто главная цель кампании – скомпрометировать региональные власти. Мимо Городецкого новости не прошли. По сведениям ЦДЖ, Владимир Филиппович распорядился расследовать ситуацию, установить и наказать виновных. Губернатора возмутил «информационный беспредел», когда кто-то считает возможным манипулировать СМИ ради публикаций, которые не просто недостоверные, а откровенно дезинформационные. Чтобы отбить охоту к продолжению таких экспериментов, глава региона распорядился обратиться в правоохранительные органы.
Первые результаты уже есть. Источник ЦДЖ рассказал, что найдены люди, которые непосредственно занимались размещением публикаций. По предыдущему опыту эти физические лица были связаны с проектами московского агентства «Аймарс медиа», которое, в свою очередь, взаимодействовало с компанией «РуКом», тесно связанной с новосибирской компанией «Сибэко». Сложно представить, чтобы энергетики решили бороться с протестами против повышения тарифов дезинформацией в СМИ. Речь может идти о неком рецидиве исполнителя, которого, скорее всего, установят в ходе расследования. Но совершенно невероятна мысль, что такая кампания могла начаться без согласования с каким-либо органом власти. Проще говоря, без политической «крыши».
На фоне разборок вокруг фейковых новостей мало замеченным осталось появление на YouTube фильма-расследования «Андрей Ксензов – или кто украл новосибирское метро». 15-минутный наезд на начальника МУП «Новосибирский метрополитен» является четким проявлением недовольства публичной деятельностью Андрея Евгеньевича. Кому же и чем Ксензов не угодил в последнее время? В прошлом дважды вице-мэр и единожды вице-губернатор, он сидит в метро тише воды и ниже травы, стараясь не напоминать никому о былых политических амбициях. Но на прошлой неделе Ксензова позвали на брифинг начальника городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Сергея Райхмана, посвященного тому, как мэрия привлекает предприятия к уборке снега. Андрей Евгеньевич рассказал о вкладе метрополитена, и тут журналисты вспомнили, что в бытность Ксензова первым вице-мэром снег в Новосибирске как будто убирали лучше. Такие сравнения вызвали ярость нынешнего руководства мэрии. А в руководство с недавних пор входит новый вице-мэр Артем Скатов, ответственный за информационную политику.
Можно считать это совпадением, но так называемого «черного» пиара теперь становится больше. Как раз вскоре после назначения Скатова в Новосибирске стартовал проект «Медиана мэра», в рамках которого известные политики и общественники взялись критиковать систему управления Анатолия Локтя. Козодой и Дьячков входят в число главных критиков проекта, и ни для кого в журналистском сообществе не секрет, что городское руководство воспринимает их как политических врагов. В истории с повышением тарифов мэрия оказалась союзником энергетиков, а Козодой и Дьячков – идеологами протеста.
Кто и как «уравновесил» позитивный пиар Ксензова на снегоуборочной ниве наездным «расследованием» на YouTube, может остаться неизвестным. Во всяком случае, политической воли разобраться в этом не видно. А вот в истории с фейковой новостью про митинг воля есть, сформулированная четко и на достаточно высоком уровне, чтобы выявить конкретных лиц, составлявших задание и принимавших работу. Возможность развития истории в уголовной плоскости пока остаётся теоретической, несмотря на активное участие силовиков. Но если руководители причастных организаций не захотят себя компрометировать, увольнение заказчиков за непрофессионализм – вполне реальный сценарий.
ЦДЖ: Фальсификаторов новостей выводят на чистую воду
«Центр деловой жизни» раскрыл некоторые данные о появлении в СМИ несоответствующей действительности информации о митинге против «развала медицины». Четыре издания приписали его организацию Виктору Козодою и Сергею Дьячкову, которые устраивают в городе другие акции протеста – против роста тарифов на услуги ЖКХ.
Сибкрай.ru перепечатывает публикацию «Сводки ЦДЖ»:
Случай интересен реакцией новосибирского профессионального сообщества: политтехнологи, журналисты, пиарщики (как ведомственные, так и независимые) с живым интересом расследуют обстоятельства, при которых на этой неделе «ФедералПресс», «Регнум», «Московский комсомолец в Новосибирске» и «Комсомольская правда – Новосибирск» опубликовали похожие тексты о том, что бывшие чиновники Виктор Козодой и Сергей Дьячков якобы готовят митинг против безобразий в областном здравоохранении. Как известно, Козодой и Дьячков занимаются организацией митинга против повышения тарифов на тепло и воду. Очевидно, заказчики хотели навести тень на плетень, чтобы размыть протестную повестку. Но получили прямо противоположный эффект.
Изначально ссылка шла на публикацию малоизвестного сайта secret-media.com. Это известная технология подстраховки СМИ, чтобы при перепечатке сомнительных фактов издания могли ссылаться на некий источник, пусть и далекий от респектабельности, но, по крайней мере, реально существующий на просторах интернета. Дальше идет уже перекрестное цитирование. Обычно ангажированные критические публикации для достоверности строятся на интерпретации правдивых фактов. Случаи откровенной дезинформации единичны. А в этой новосибирской истории получилась целая медиакампания, основанная на лжи.
Козодой и Дьячков, вместо того, чтобы стать жертвами, получили козыри для раскрутки собственного проекта. Для них все сложилось настолько удачно, что даже появилась версия – не сам ли Виктор Иванович, будучи опытным политтехнологом, организовал этот «самострел»? Это похоже на абсурд, но абсурдна и ситуация в целом.
Поскольку тема вышла в федеральных изданиях, под подозрение попали все политические игроки региона. В местных СМИ появилась версия, будто главная цель кампании – скомпрометировать региональные власти. Мимо Городецкого новости не прошли. По сведениям ЦДЖ, Владимир Филиппович распорядился расследовать ситуацию, установить и наказать виновных. Губернатора возмутил «информационный беспредел», когда кто-то считает возможным манипулировать СМИ ради публикаций, которые не просто недостоверные, а откровенно дезинформационные. Чтобы отбить охоту к продолжению таких экспериментов, глава региона распорядился обратиться в правоохранительные органы.
Первые результаты уже есть. Источник ЦДЖ рассказал, что найдены люди, которые непосредственно занимались размещением публикаций. По предыдущему опыту эти физические лица были связаны с проектами московского агентства «Аймарс медиа», которое, в свою очередь, взаимодействовало с компанией «РуКом», тесно связанной с новосибирской компанией «Сибэко». Сложно представить, чтобы энергетики решили бороться с протестами против повышения тарифов дезинформацией в СМИ. Речь может идти о неком рецидиве исполнителя, которого, скорее всего, установят в ходе расследования. Но совершенно невероятна мысль, что такая кампания могла начаться без согласования с каким-либо органом власти. Проще говоря, без политической «крыши».
На фоне разборок вокруг фейковых новостей мало замеченным осталось появление на YouTube фильма-расследования «Андрей Ксензов – или кто украл новосибирское метро». 15-минутный наезд на начальника МУП «Новосибирский метрополитен» является четким проявлением недовольства публичной деятельностью Андрея Евгеньевича. Кому же и чем Ксензов не угодил в последнее время? В прошлом дважды вице-мэр и единожды вице-губернатор, он сидит в метро тише воды и ниже травы, стараясь не напоминать никому о былых политических амбициях. Но на прошлой неделе Ксензова позвали на брифинг начальника городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Сергея Райхмана, посвященного тому, как мэрия привлекает предприятия к уборке снега. Андрей Евгеньевич рассказал о вкладе метрополитена, и тут журналисты вспомнили, что в бытность Ксензова первым вице-мэром снег в Новосибирске как будто убирали лучше. Такие сравнения вызвали ярость нынешнего руководства мэрии. А в руководство с недавних пор входит новый вице-мэр Артем Скатов, ответственный за информационную политику.
Можно считать это совпадением, но так называемого «черного» пиара теперь становится больше. Как раз вскоре после назначения Скатова в Новосибирске стартовал проект «Медиана мэра», в рамках которого известные политики и общественники взялись критиковать систему управления Анатолия Локтя. Козодой и Дьячков входят в число главных критиков проекта, и ни для кого в журналистском сообществе не секрет, что городское руководство воспринимает их как политических врагов. В истории с повышением тарифов мэрия оказалась союзником энергетиков, а Козодой и Дьячков – идеологами протеста.
Кто и как «уравновесил» позитивный пиар Ксензова на снегоуборочной ниве наездным «расследованием» на YouTube, может остаться неизвестным. Во всяком случае, политической воли разобраться в этом не видно. А вот в истории с фейковой новостью про митинг воля есть, сформулированная четко и на достаточно высоком уровне, чтобы выявить конкретных лиц, составлявших задание и принимавших работу. Возможность развития истории в уголовной плоскости пока остаётся теоретической, несмотря на активное участие силовиков. Но если руководители причастных организаций не захотят себя компрометировать, увольнение заказчиков за непрофессионализм – вполне реальный сценарий.