Презентация проекта транспортного каркаса Новосибирской агломерации состоялась в финальный день работы Международного Сибирского транспортного форума. Проект соотносится со стратегией социально-экономического развития Новосибирской области.
Проект транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года представили в региональном правительстве. Проект представил ректор Сибирского государственного университет путей сообщения Алексей Манаков. Как отметил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников, создание транспортного каркаса Новосибирской агломерации является залогом экономического успеха региона.
В обсуждении транспортной стратегии региона приняли участие представители правительства региона, полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло, замминистра транспорта России Александр Юрчик, замглавы Федерального дорожного агентства Игорь Астахов и различные эксперты отрасли. Эксперты отметили, что впервые обсуждение программного документа по развитию транспортной инфраструктуры субъекта федерации проходит при таком количестве специалистов из разных регионов страны.
Комментируя проект, врио губернатора указал, что выгодное географическое положение региона, современный и быстроразвивающийся аэропорт «Толмачево», сеть автомобильных и железных дорог и судоходная река Обь превратили Новосибирскую область в крупнейший транспортно-логистический узел восточной части России. Андрей Травников подчеркнул, что через регион открывается выход на ресурсодобывающие регионы Сибири и Дальнего Востока, страны Центральной Азии и Азиатско-тихоокеанского региона.
Особое значение развитая транспортная инфраструктура имеет для Новосибирской агломерации. В рамках стратегии до 2030 года предполагается создание полноценного транспортного каркаса Большого Новосибирска. Для этого уже был построен и введен в эксплуатацию Северный обход, ведется реконструкция дороги Р-254, строительство первого этапа Восточного обхода, утверждена проектная документация по дальнейшим этапам.
Дороги Р-254, Р-255, Р-256, Восточный и Северный обходы должны быть объединены в единое транспортное кольцо. Юго-Западный транзит, который протянут через Бугринский мост, станет завершающим в формировании транспортного каркаса. Он соединит все федеральные и территориальные дороги агломерации и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улиц Новосибирска. По оценке экспертов, наличие транспортного каркаса с современной инфраструктурой улучшит транспортное сообщение нашей области с другими регионами Сибири и с Казахстаном.
Сибирский полпред Сергей Меняйло заметил, что представленный документ можно назвать проектом инфраструктурного развития не только Новосибирской области, но и всей Сибири. Он должен стать составной частью стратегии развития Сибирского федерального округа как макрорегиона, будет учтен в проекте стратегии пространственного развития России. Без реализации подобных масштабных инфраструктурных программ, особенно на территории регионов Сибири и Дальнего Востока, уверен Меняйло, невозможно говорить об экономическом развитии территории в целом.
Как отметили в правительстве Новосибирской области, проект транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года уже в сентябре может быть рассмотрен специалистами федерального Министерства транспорта и «Росавтодора». Разработчики к этому времени учтут все замечания, высказанные на совещании. Андрей Травников также призвал всех заинтересованных экспертов, в том числе, и из соседних регионов Сибири, включиться в обсуждение проекта.
Экспертов призвали оценить проект транспортного каркаса
Презентация проекта транспортного каркаса Новосибирской агломерации состоялась в финальный день работы Международного Сибирского транспортного форума. Проект соотносится со стратегией социально-экономического развития Новосибирской области.
Проект транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года представили в региональном правительстве. Проект представил ректор Сибирского государственного университет путей сообщения Алексей Манаков. Как отметил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников, создание транспортного каркаса Новосибирской агломерации является залогом экономического успеха региона.
В обсуждении транспортной стратегии региона приняли участие представители правительства региона, полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло, замминистра транспорта России Александр Юрчик, замглавы Федерального дорожного агентства Игорь Астахов и различные эксперты отрасли. Эксперты отметили, что впервые обсуждение программного документа по развитию транспортной инфраструктуры субъекта федерации проходит при таком количестве специалистов из разных регионов страны.
Комментируя проект, врио губернатора указал, что выгодное географическое положение региона, современный и быстроразвивающийся аэропорт «Толмачево», сеть автомобильных и железных дорог и судоходная река Обь превратили Новосибирскую область в крупнейший транспортно-логистический узел восточной части России. Андрей Травников подчеркнул, что через регион открывается выход на ресурсодобывающие регионы Сибири и Дальнего Востока, страны Центральной Азии и Азиатско-тихоокеанского региона.
Особое значение развитая транспортная инфраструктура имеет для Новосибирской агломерации. В рамках стратегии до 2030 года предполагается создание полноценного транспортного каркаса Большого Новосибирска. Для этого уже был построен и введен в эксплуатацию Северный обход, ведется реконструкция дороги Р-254, строительство первого этапа Восточного обхода, утверждена проектная документация по дальнейшим этапам.
Дороги Р-254, Р-255, Р-256, Восточный и Северный обходы должны быть объединены в единое транспортное кольцо. Юго-Западный транзит, который протянут через Бугринский мост, станет завершающим в формировании транспортного каркаса. Он соединит все федеральные и территориальные дороги агломерации и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улиц Новосибирска. По оценке экспертов, наличие транспортного каркаса с современной инфраструктурой улучшит транспортное сообщение нашей области с другими регионами Сибири и с Казахстаном.
Сибирский полпред Сергей Меняйло заметил, что представленный документ можно назвать проектом инфраструктурного развития не только Новосибирской области, но и всей Сибири. Он должен стать составной частью стратегии развития Сибирского федерального округа как макрорегиона, будет учтен в проекте стратегии пространственного развития России. Без реализации подобных масштабных инфраструктурных программ, особенно на территории регионов Сибири и Дальнего Востока, уверен Меняйло, невозможно говорить об экономическом развитии территории в целом.
Как отметили в правительстве Новосибирской области, проект транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года уже в сентябре может быть рассмотрен специалистами федерального Министерства транспорта и «Росавтодора». Разработчики к этому времени учтут все замечания, высказанные на совещании. Андрей Травников также призвал всех заинтересованных экспертов, в том числе, и из соседних регионов Сибири, включиться в обсуждение проекта.