«Опять трамвайные пути»: мэр и депутаты удивились концессии

«Опять трамвайные пути»: мэр и депутаты удивились концессии
Экономика / 25 апреля 2018 / 16:42

Мэрия Новосибирска и депутаты Горсовета оказались не в курсе «трамвайной» концессии, которую накануне одобрили на совете по инвестициям при правительстве региона. С предложением заняться развитием трамваев и троллейбусов в столице Сибири вышла компания «Автодор-Инвест», проект оценивают в 11 миллиардов рублей. 

Компания «Автодор-Инвест» предложила Новосибирской области проект по модернизации трамвайно-троллейбусной сети на правом берегу областного центра на условиях концессионного соглашения. Об этом накануне сообщили в правительстве Новосибирской области, объявив, что проект был внесен на обсуждение совета по инвестициям. Члены совета поддержали проект, теперь министерство экономического развития Новосибирской области должно включить его в реестр инвестпроектов региона. 

Вопрос об этом концессионном соглашении подняли депутаты Горсовета Новосибирска на прошедшей сессии. После выступления мэра города Анатолия Локтя о ремонте дорог и необходимости дополнительного финансирования, слово взял депутат Игорь Салов, который высказал обеспокоенность этим проектом. 

«Прокомментируйте информацию о планах подписания концессии, инвестиционного договора. Какой трамвай? На нем никто не ездит. Вы, прежде чем подписывать подобные концессии и обсуждать их, может быть, с людьми посоветуетесь? – Высказался Салов. – Мы в свое время с большим трудом и большой радостью ликвидировали пути на проспекте Дзержинского. Сейчас смотрим с Лебедевым концепцию развития – там опять эти трамвайные пути появились. Давайте разберемся сначала между собой». 

Анатолий Локоть в ответ на эту реплику подчеркнул, что у них с депутатом разное отношение к трамваю (ранее мэр обещал Новосибирску «ренессанс трамвая»). 

«Что касается непосредственно концессии, я не могу ответить – я не знаю. Вернее, так:  на совещании в области присутствовал мой заместитель Сафиуллин, принес оттуда новость, что есть предложение некой организации заключить  концессионный договор, – ответил Локоть. – Условия концессии, где она будет именно, что заденет, какие аспекты… Я не знаком, я не готов ответить на ваш вопрос, мэрия проработкой проекта не занималась». 

Глава города заверил, что муниципалитет проведет анализ предложения, привлечет к этому депутата. При этом он напомнил, что различные предложения и проекты о развитии в Новосибирске трамвая уже были. В частности, речь идет о продлении трамвайной линии в Октябрьском районе.

«Интересный проект, для нас очень важный, это трамвайная линия в Октябрьском районе из жилмассива «Плющихинский»… Но потом, после двух ступеней переговоров, все закончилось ничем», – рассказал мэр, добавив, что нужно «аккуратно относиться» к таким проектам. 

«У нас сейчас вопросы концессионных соглашений вызывают очень много нареканий, обсуждений и в СМИ, со стороны общественников. Я как председатель совета обратился на ваше имя, – поддержал Салова спикер Горсовета Дмитрий Асанцев. – Большая просьба: в совет депутатов представлять проекты концессий, которые предполагаются к заключению, для того чтобы совет депутатов по направлению профильных комиссий был в курсе, что происходит. Потому что сейчас это делается только в разрезе комиссии по городскому хозяйству. Мы на этом этапе можем многие вопросы просто снимать». 

После перерыва в сессии слово дали вице-мэру Новосибирска Данияру Сафиуллину, который как раз присутствовал на заседании инвестсовета. Он рассказал, что в муниципалитет с различными предложениями по модернизации и развитию трамвайно-троллейбусного комплекса обращались неоднократно. 

«Вчера был доклад структуры, которая бы хотела заняться этим вопросом. Это еще не проект, это система взглядов, каким образом в городе Новосибирске им видится возможное концессионное соглашение по этой проблематике», – уточнил Сафиуллин, отметив, что в Новосибирске было заключено три концессионных соглашения, и они общественного резонанса не вызвали. 

Отметим, что подробности предлагаемого Новосибирску проекта областной администрацией пока не разглашаются. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Автодор-Инвест» была создана в 2013 году, 51% компании принадлежит ООО «Управляющая компания «Автодор», 49% – ООО «Управляющая компания «Развитие объектов и систем инфраструктуры». 



comments powered by HyperComments