Лента новостей

Все новости

Популярное

Мусорная концессия: новые условия в старых границах полигонов

    Фото: smitsmitty.livejournal.com, Сибкрай.ru

Мусорная концессия: новые условия в старых границах полигонов

Вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка представил изменения в соглашение о строительстве двух мусоросортировочных комплексов, которые были предварительно одобрены на заседании правительства. Он заверил депутатов Заксобрания, что региональные власти учли почти все их предложения и замечания, исключили неясные формулировки и убрали фиксированный тариф на услуги по утилизации мусора. Парламентарии, тем не менее, предоставили властям свой список рекомендаций, среди которых есть требование дополнительного изучения проекта на экологическую безопасность.   

Концессионное соглашение о строительстве двух мусоросортировочных комплексов с полигонами в Раздольном и Верх-Туле в очередной раз обсудили в Законодательном собрании региона. Доклад о выводах изучавшей соглашение рабочей группы представил ее руководитель, депутат-коммунист Вадим Агеенко, на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. 

На этот раз обсуждение прошло довольно спокойно, хотя стороны и обменялись несколькими замечаниями. В начале заседания председатель комитета Евгений Покровский обратил внимание вице-губернатора Новосибирской области Владимира Знаткова на отсутствие главы департамента природных ресурсов Юрия Марченко (он опоздал), а позднее депутаты высказали претензии к тому, что их не пригласили на заседание правительства 15 мая – то самое, на котором было предварительно решено включить в договор о концессии два допсоглашения

Агеенко в своем выступлении уделил внимание нескольким основным претензиям к подписанному с компанией «Экология-Новосибирск» соглашению. О них депутаты говорят уже не впервые, но на этот раз их комментарии к соглашению были внесены отдельным списком в качестве рекомендаций областным властям. 

комитет (3).JPG

«Хочу обратить внимание депутатов, что максимальный производственный объем мусора новосибирского кластера, агломерации, предусмотренный территориальной схемой, которая принималась через два месяца после подписания соглашения, составляет всего пять миллионов 66 тысяч кубических метров. По установленному в соглашении коэффициенту плотности 0,155, это соответствует объему в 785 тысяч тонн. Именно по этой схеме региональный оператор собирается реализовать работу по сбору мусора. Но даже в этом официальном документе уже прогнозируется недозагрузка на 15 тысяч тонн, – заметил в начале своего доклада Вадим Агеенко. – Учитывая организационные трудности, которые неизбежны при внедрении новой схемы работы с отходами, а также внедрении системы раздельного сбора мусора, который неизбежно придется просчитывать, возникает большое сомнение о возможности достижения гарантированного соглашением объема мусора». 

От объема мусора напрямую зависит гарантированный концессионеру доход. В случае недополучения компанией «Экология-Новосибирск» необходимых объемов дохода, компенсацию должен платить региональный бюджет. 

«Согласно расчетам, недозагрузка объектов соглашения даже на 100 тысяч тонн в год обернется потерями в 272 миллиона рублей для концессионера. С учетом ежегодно растущей гарантированной концессионеру валовой выручки, бюджет области будет обязан компенсировать недополученные в ходе эксплуатации 352 миллиона рублей в 2019 году или 427 миллионов рублей в 2021. Напрашивается закономерный вопрос, зачем гарантировать не подтвержденные специалистами объемы мусора, рискуя сотнями миллионов рублей бюджетных денег?» – подчеркнул депутат. 

По мнению рабочей группы, объем  мусора, который будет поставляться на оба завода, необходимо сократить до 80-85% от тех объемов, которые предусмотрены территориальной схемой. То есть, менее 785 тысяч тонн в год. 

Кроме того, рабочая группа отметила, что стоимость услуг концессионера, которая прописана в соглашении, завышена в сравнении с действующими на территории региона в настоящий момент в два-два с половиной раза. Сомнительным депутаты нашли и сам факт, что стоимость услуг уже регламентирована. По словам Агеенко, подобного нет ни в одном другом концессионном соглашении, которое он изучил в ходе разбора «мусорной концессии». 

DSC_0913.JPG

«Если сегодня для собственников жилья вывоз мусора обходится в 2,5-3 рубля с квадратного метра жилой площади и включен в содержание жилья, то при выделении этого в отдельную коммунальную услугу, с учетом роста тарифов на сортировку и захоронение мусора и впервые введенных услуг регионального оператора, для населения вывоз мусора может обернуться в шесть-восемь рублей за квадратный метр, и будет составлять больше, чем за плата за капитальный ремонт, – подсчитал депутат. – Как отнесутся к значительному повышению тарифов жители агломерации и, особенно, жители города Новосибирска, численность которого составляет 78% ото всех проживающих, мы пока не знаем. Но последние события, связанные с 15% повышением тарифа на услуги ЖКХ в Новосибирске, показали, что жители довольно болезненно реагируют».

Тариф, по мнению Агеенко и возглавляемой им рабочей группы, необходимо исключить из документов, а вместо конкретных и завышенных цифр прописать механизм его формирования через инвестиционные и производственные программы концессионера. 


«Все основные показатели – объем, тариф и валовая выручка, тесно связаны между собой и прогарантированы концессионеру. При этом соглашение подписано так, что любое уменьшение тарифа должно компенсироваться ростом объемов мусора с тем, чтобы обеспечить достижение гарантированного дохода концессионера, – указал Агеенко. – При любом уменьшении объемов мусора недополученные доходы должны компенсировать либо поднятием тарифа, либо субсидиями из бюджета области. Кроме этого, соглашением предусмотрен ежегодный рост объемов валовой выручки».

Депутат подчеркнул, что фиксированные объемы валовой выручки также не принято прописывать в концессионных соглашениях. Более того, по его оценке, это нарушает федеральное законодательство о ценообразовании. Не предусмотрены законом и некоторые особые обстоятельства, которые прописаны в договоре – а это более 30 пунктов, в случае наступления которых региональный бюджет должен будет «Экологии-Новосибирск» компенсацию. 

«Ряд особых обстоятельств вызывает сомнение, в том числе, и по тому, что их можно отнести к коммерческим рискам концессионера и обстоятельствам непреодолимой силы – например, досрочное расторжение договоров концессионера с привлеченными третьими лицами, подрядчиками, вследствие неисполнения третьими лицами своих обязательств, их ликвидации и банкротства, акции протеста, санкционированные и несанкционированные собрания, затрудняющие создание и эксплуатацию, неполучение концессионером каких-либо лицензий и разрешений», – рассказал Вадим Агеенко.
 

комитет (2).JPG


Отдельно он выделил вопрос о месторасположении обоих объектов. В Раздольном под строительство комплекса с полигоном участок земли уже выделен, против появления завода в этом месте выступают местные жители, садоводы и экологи – рядом протекает река Издревая, рядом хотели делать особую природоохранную зону. Кроме того, завод в Раздольном попадает в 15-километровую зону от аэродрома завода Чкалова, что противоречит федеральному законодательству.  Участок в Верх-Туле под строительство еще не выделен, но известно, что находится он над подземным резервуаром с водой на случай чрезвычайных ситуаций. Кроме того, земли также слишком близки к аэропорту – только в случае Верх-Тулы речь о международном аэропорте «Толмачево».

«В этой связи, крайне удивляет позиция департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области, который должен был заниматься сбором всей информации по экологической безопасности и пригодности земельных участков для размещения на них столь специфических объектов как мусорные полигоны. Считаю необходимым предложить правительству дополнительно изучить этот вопрос на предмет экологической безопасности этого объекта», – подчеркнул Агеенко.

«Лично я считаю, что заключенное с такими экономическими параметрами соглашение между правительством Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» необоснованно по объемам загрузки и крайне рискованно для нашей области в части стоимости и последующей эксплуатации объектов соглашения и взятых на себя излишних обязательств. По моему мнению, соглашение надо либо расторгать, формировать новые экономические условия и объявлять новый конкурс, либо вносить в  него существенные изменения, в том числе, в основные экономические параметры соглашения, максимально исключая необоснованные риски выплат субсидий из бюджета», – заключил Агеенко, добавив, что вопросы есть и к стоимости проекта (депутаты нашли предложение на полтора миллиарда дешевле), а также к некоторым поставщикам концессионера – производитель оборудования из США, которого хотят привлечь к проекту, не имеет представительства в России.

Как отметил председатель комитета Евгений Покровский, строительство мусоросортировочных комплексов по этому соглашению – «один из самых злободневных вопросов». Он отметил, что мнение Агеенко о расторжении договора его личная позиция, но поддержал другие рекомендации по изменению заключенного соглашения. 


«Самое обидное, что мы же кричим в хвост уходящему поезду: соглашение-то подписано, – заметил после речи Агеенко депутат Дмитрий Козловский. – А мы уже заметили, когда все уже сделано. Поэтому сейчас рекомендации такие: вы возьмите результат, посмотрите, что мы рекомендуем и в допсоглашение забейте. И не было бы этих вопросов, если бы вы, готовя это соглашение два года, позвали в рабочую группу депутатов, общественников, общественную палату, и мы бы заранее все обговорили, и построили эти два завода». 

комитет (8).JPG

После слово дали вице-губернатору Новосибирской области Сергею Семке, который должен был представить депутатам изменения в концессионное соглашение, принятые областным правительством на заседании 15 мая. Депутаты отметили, что их на него, вопреки сложившейся традиции, не позвали, а также упрекнули областное правительство в том, что так и не получили на руки текст постановления о внесении изменений в этот документ. Вместо этого им прислали лишь сводные таблицы. 

Как отметил Сергей Семка, регион хочет внести в договор о концессии два дополнительных соглашения. В них, по оценке вице-губернатора, отражена реакция почти на все поступившие замечания как со стороны рабочей группы и депутатов, так и со стороны прокуратуры. Учли, по словам Семки, два замечания «Общероссийского народного фронта». Рассказывал о содержании допсоглашений  заместитель губернатора недолго, в пределах семи-восьми минут, остановившись на основных, по его словам, параметрах.

«Вопрос о гарантированном объеме поставок мусора на завод. Допускается изменение объемов поставок в сторону уменьшения на девять процентных пунктов, то есть, до 728 тысяч тонн, что является  объемом меньше даже самых пессимистичных прогнозов, или, если с точки зрения бережливого отношения, самых оптимистичных», – начал Сергей Семка. 

Вице-губернатор рассказал, что из соглашения исключили излишние обязательства, о которых упомянул Агеенко. В частности, речь идет о возмещении за счет бюджета недополученных концессионеров доходов, которые могут образоваться из-за решения федеральных органов, правительство также снимает с себя ответственность за действия третьих лиц, которых концессионер может привлечь к реализации проекта.
 

комитет (4).JPG


«Исключается также приложение №10, необходимая валовая выручка, об этом Вадим Алексеевич уже, в том числе, говорил. И, соответственно, размер стоимости услуг – по всему тексту концессионного соглашения и приложения №10, также статья «6» приложения «5». Тем самым мы делаем абсолютно правильную вещь, что какой-то возможный тариф можно будет определить только после того, как будет подготовлен проект, будут подготовлены все финансово-экономические обоснования, а компания-концессионер пройдет финансовый аудит, технологический аудит, экологическое получит государственное заключение, – отметил Семка. –  Затем [концессионер] предоставит проект на регулирование в департамент по тарифам в соответствии с действующим законодательством. Это положение мы полностью отражаем в одном из дополнительных соглашений».

На этом моменте Сергей Семка отметил, что эти изменения были продиктованы не только итогами работы с рабочей группой при Заксобрании, но и изменениями в федеральном законодательстве.  

Вице-губернатор рассказал, что допсоглашениями вводится четкая формула расчета субсидий концессионеру в случае недозагрузки заводов, смягчается порядок рассмотрения заявок компании на компенсацию из бюджета – срок рассмотрения заявки продлен в два раза. Также «исключается многозначность» некоторых формулировок: «Исключены, в том числе, как сказал Вадим Алекссевич, «неблагоприятные», «иные акции, затрудняющие…» и так далее».

«Безусловно, так как оба земельных участка выделены… Первый уже выделен, второй находится в стадии выделения в Верх-Туле, они обязательно пройдут согласования в установленном порядке с Росавиацией, это то, что вы сказали о 15-километровой зоне. У нас один участок в Раздольном находится в 15 километровой зоне от аэропорта завода Чкалова, второй, Верх-Тулинский участок, находится в 15-километровой зоне собственно, от аэропорта «Толмачево». Обязательно в соответствии с установленным порядком концессионер подаст на согласование на эти работы. Пока без законченного проекта об этом говорить еще рано», – сообщил Сергей Семка.

На этом корректировки, о которых он рассказал, кончились. Не был в них учтен минимум один параметр, который беспокоит жителей и общественников – это экологическая составляющая. О каких-либо альтернативных участках для размещения предприятий Сергей Семка не упомянул. 

Изменения, впрочем, еще не приняты официально. Как сообщил вице-губернатор Новосибирской области Владимир Знатков, на заседании правительства региональные власти приняли постановление с одним условием, которое вписано в протокол: документ должен быть согласован с профильным комитетом Заксобрания и рабочей группой. «Если вашей позиции согласованной не будет, то будет следующее заседание правительства», – сказал Знатков. 

комитет (1).JPG

Тем не менее, на заседании комитета постановление правительству не согласовали: как раз по причине того, что у парламентариев нет его полного текста. Представители обладминистрации пообещали исправить ситуацию и предложили депутатам продолжить совместную работу над этой концессией. 

«Мы предлагаем, может, в другом формате, на площадке правительства организовать переговорную площадку с приглашением депутатов профильного комитета или продолжить работу данной рабочей группы», – обратился к парламентариям Сергей Семка.

Председатель комитета с этим предложением согласился, а рекомендации правительству Новосибирской области от рабочей группы предстоит еще рассмотреть на сессии Законодательного собрания. 

Вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка представил изменения в соглашение о строительстве двух мусоросортировочных комплексов, которые были предварительно одобрены на заседании правительства. Он заверил депутатов Заксобрания, что региональные власти учли почти все их предложения и замечания, исключили неясные формулировки и убрали фиксированный тариф на услуги по утилизации мусора. Парламентарии, тем не менее, предоставили властям свой список рекомендаций, среди которых есть требование дополнительного изучения проекта на экологическую безопасность.   

Концессионное соглашение о строительстве двух мусоросортировочных комплексов с полигонами в Раздольном и Верх-Туле в очередной раз обсудили в Законодательном собрании региона. Доклад о выводах изучавшей соглашение рабочей группы представил ее руководитель, депутат-коммунист Вадим Агеенко, на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. 

На этот раз обсуждение прошло довольно спокойно, хотя стороны и обменялись несколькими замечаниями. В начале заседания председатель комитета Евгений Покровский обратил внимание вице-губернатора Новосибирской области Владимира Знаткова на отсутствие главы департамента природных ресурсов Юрия Марченко (он опоздал), а позднее депутаты высказали претензии к тому, что их не пригласили на заседание правительства 15 мая – то самое, на котором было предварительно решено включить в договор о концессии два допсоглашения

Агеенко в своем выступлении уделил внимание нескольким основным претензиям к подписанному с компанией «Экология-Новосибирск» соглашению. О них депутаты говорят уже не впервые, но на этот раз их комментарии к соглашению были внесены отдельным списком в качестве рекомендаций областным властям. 

комитет (3).JPG

«Хочу обратить внимание депутатов, что максимальный производственный объем мусора новосибирского кластера, агломерации, предусмотренный территориальной схемой, которая принималась через два месяца после подписания соглашения, составляет всего пять миллионов 66 тысяч кубических метров. По установленному в соглашении коэффициенту плотности 0,155, это соответствует объему в 785 тысяч тонн. Именно по этой схеме региональный оператор собирается реализовать работу по сбору мусора. Но даже в этом официальном документе уже прогнозируется недозагрузка на 15 тысяч тонн, – заметил в начале своего доклада Вадим Агеенко. – Учитывая организационные трудности, которые неизбежны при внедрении новой схемы работы с отходами, а также внедрении системы раздельного сбора мусора, который неизбежно придется просчитывать, возникает большое сомнение о возможности достижения гарантированного соглашением объема мусора». 

От объема мусора напрямую зависит гарантированный концессионеру доход. В случае недополучения компанией «Экология-Новосибирск» необходимых объемов дохода, компенсацию должен платить региональный бюджет. 

«Согласно расчетам, недозагрузка объектов соглашения даже на 100 тысяч тонн в год обернется потерями в 272 миллиона рублей для концессионера. С учетом ежегодно растущей гарантированной концессионеру валовой выручки, бюджет области будет обязан компенсировать недополученные в ходе эксплуатации 352 миллиона рублей в 2019 году или 427 миллионов рублей в 2021. Напрашивается закономерный вопрос, зачем гарантировать не подтвержденные специалистами объемы мусора, рискуя сотнями миллионов рублей бюджетных денег?» – подчеркнул депутат. 

По мнению рабочей группы, объем  мусора, который будет поставляться на оба завода, необходимо сократить до 80-85% от тех объемов, которые предусмотрены территориальной схемой. То есть, менее 785 тысяч тонн в год. 

Кроме того, рабочая группа отметила, что стоимость услуг концессионера, которая прописана в соглашении, завышена в сравнении с действующими на территории региона в настоящий момент в два-два с половиной раза. Сомнительным депутаты нашли и сам факт, что стоимость услуг уже регламентирована. По словам Агеенко, подобного нет ни в одном другом концессионном соглашении, которое он изучил в ходе разбора «мусорной концессии». 

DSC_0913.JPG

«Если сегодня для собственников жилья вывоз мусора обходится в 2,5-3 рубля с квадратного метра жилой площади и включен в содержание жилья, то при выделении этого в отдельную коммунальную услугу, с учетом роста тарифов на сортировку и захоронение мусора и впервые введенных услуг регионального оператора, для населения вывоз мусора может обернуться в шесть-восемь рублей за квадратный метр, и будет составлять больше, чем за плата за капитальный ремонт, – подсчитал депутат. – Как отнесутся к значительному повышению тарифов жители агломерации и, особенно, жители города Новосибирска, численность которого составляет 78% ото всех проживающих, мы пока не знаем. Но последние события, связанные с 15% повышением тарифа на услуги ЖКХ в Новосибирске, показали, что жители довольно болезненно реагируют».

Тариф, по мнению Агеенко и возглавляемой им рабочей группы, необходимо исключить из документов, а вместо конкретных и завышенных цифр прописать механизм его формирования через инвестиционные и производственные программы концессионера. 


«Все основные показатели – объем, тариф и валовая выручка, тесно связаны между собой и прогарантированы концессионеру. При этом соглашение подписано так, что любое уменьшение тарифа должно компенсироваться ростом объемов мусора с тем, чтобы обеспечить достижение гарантированного дохода концессионера, – указал Агеенко. – При любом уменьшении объемов мусора недополученные доходы должны компенсировать либо поднятием тарифа, либо субсидиями из бюджета области. Кроме этого, соглашением предусмотрен ежегодный рост объемов валовой выручки».

Депутат подчеркнул, что фиксированные объемы валовой выручки также не принято прописывать в концессионных соглашениях. Более того, по его оценке, это нарушает федеральное законодательство о ценообразовании. Не предусмотрены законом и некоторые особые обстоятельства, которые прописаны в договоре – а это более 30 пунктов, в случае наступления которых региональный бюджет должен будет «Экологии-Новосибирск» компенсацию. 

«Ряд особых обстоятельств вызывает сомнение, в том числе, и по тому, что их можно отнести к коммерческим рискам концессионера и обстоятельствам непреодолимой силы – например, досрочное расторжение договоров концессионера с привлеченными третьими лицами, подрядчиками, вследствие неисполнения третьими лицами своих обязательств, их ликвидации и банкротства, акции протеста, санкционированные и несанкционированные собрания, затрудняющие создание и эксплуатацию, неполучение концессионером каких-либо лицензий и разрешений», – рассказал Вадим Агеенко.
 

комитет (2).JPG


Отдельно он выделил вопрос о месторасположении обоих объектов. В Раздольном под строительство комплекса с полигоном участок земли уже выделен, против появления завода в этом месте выступают местные жители, садоводы и экологи – рядом протекает река Издревая, рядом хотели делать особую природоохранную зону. Кроме того, завод в Раздольном попадает в 15-километровую зону от аэродрома завода Чкалова, что противоречит федеральному законодательству.  Участок в Верх-Туле под строительство еще не выделен, но известно, что находится он над подземным резервуаром с водой на случай чрезвычайных ситуаций. Кроме того, земли также слишком близки к аэропорту – только в случае Верх-Тулы речь о международном аэропорте «Толмачево».

«В этой связи, крайне удивляет позиция департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области, который должен был заниматься сбором всей информации по экологической безопасности и пригодности земельных участков для размещения на них столь специфических объектов как мусорные полигоны. Считаю необходимым предложить правительству дополнительно изучить этот вопрос на предмет экологической безопасности этого объекта», – подчеркнул Агеенко.

«Лично я считаю, что заключенное с такими экономическими параметрами соглашение между правительством Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» необоснованно по объемам загрузки и крайне рискованно для нашей области в части стоимости и последующей эксплуатации объектов соглашения и взятых на себя излишних обязательств. По моему мнению, соглашение надо либо расторгать, формировать новые экономические условия и объявлять новый конкурс, либо вносить в  него существенные изменения, в том числе, в основные экономические параметры соглашения, максимально исключая необоснованные риски выплат субсидий из бюджета», – заключил Агеенко, добавив, что вопросы есть и к стоимости проекта (депутаты нашли предложение на полтора миллиарда дешевле), а также к некоторым поставщикам концессионера – производитель оборудования из США, которого хотят привлечь к проекту, не имеет представительства в России.

Как отметил председатель комитета Евгений Покровский, строительство мусоросортировочных комплексов по этому соглашению – «один из самых злободневных вопросов». Он отметил, что мнение Агеенко о расторжении договора его личная позиция, но поддержал другие рекомендации по изменению заключенного соглашения. 


«Самое обидное, что мы же кричим в хвост уходящему поезду: соглашение-то подписано, – заметил после речи Агеенко депутат Дмитрий Козловский. – А мы уже заметили, когда все уже сделано. Поэтому сейчас рекомендации такие: вы возьмите результат, посмотрите, что мы рекомендуем и в допсоглашение забейте. И не было бы этих вопросов, если бы вы, готовя это соглашение два года, позвали в рабочую группу депутатов, общественников, общественную палату, и мы бы заранее все обговорили, и построили эти два завода». 

комитет (8).JPG

После слово дали вице-губернатору Новосибирской области Сергею Семке, который должен был представить депутатам изменения в концессионное соглашение, принятые областным правительством на заседании 15 мая. Депутаты отметили, что их на него, вопреки сложившейся традиции, не позвали, а также упрекнули областное правительство в том, что так и не получили на руки текст постановления о внесении изменений в этот документ. Вместо этого им прислали лишь сводные таблицы. 

Как отметил Сергей Семка, регион хочет внести в договор о концессии два дополнительных соглашения. В них, по оценке вице-губернатора, отражена реакция почти на все поступившие замечания как со стороны рабочей группы и депутатов, так и со стороны прокуратуры. Учли, по словам Семки, два замечания «Общероссийского народного фронта». Рассказывал о содержании допсоглашений  заместитель губернатора недолго, в пределах семи-восьми минут, остановившись на основных, по его словам, параметрах.

«Вопрос о гарантированном объеме поставок мусора на завод. Допускается изменение объемов поставок в сторону уменьшения на девять процентных пунктов, то есть, до 728 тысяч тонн, что является  объемом меньше даже самых пессимистичных прогнозов, или, если с точки зрения бережливого отношения, самых оптимистичных», – начал Сергей Семка. 

Вице-губернатор рассказал, что из соглашения исключили излишние обязательства, о которых упомянул Агеенко. В частности, речь идет о возмещении за счет бюджета недополученных концессионеров доходов, которые могут образоваться из-за решения федеральных органов, правительство также снимает с себя ответственность за действия третьих лиц, которых концессионер может привлечь к реализации проекта.
 

комитет (4).JPG


«Исключается также приложение №10, необходимая валовая выручка, об этом Вадим Алексеевич уже, в том числе, говорил. И, соответственно, размер стоимости услуг – по всему тексту концессионного соглашения и приложения №10, также статья «6» приложения «5». Тем самым мы делаем абсолютно правильную вещь, что какой-то возможный тариф можно будет определить только после того, как будет подготовлен проект, будут подготовлены все финансово-экономические обоснования, а компания-концессионер пройдет финансовый аудит, технологический аудит, экологическое получит государственное заключение, – отметил Семка. –  Затем [концессионер] предоставит проект на регулирование в департамент по тарифам в соответствии с действующим законодательством. Это положение мы полностью отражаем в одном из дополнительных соглашений».

На этом моменте Сергей Семка отметил, что эти изменения были продиктованы не только итогами работы с рабочей группой при Заксобрании, но и изменениями в федеральном законодательстве.  

Вице-губернатор рассказал, что допсоглашениями вводится четкая формула расчета субсидий концессионеру в случае недозагрузки заводов, смягчается порядок рассмотрения заявок компании на компенсацию из бюджета – срок рассмотрения заявки продлен в два раза. Также «исключается многозначность» некоторых формулировок: «Исключены, в том числе, как сказал Вадим Алекссевич, «неблагоприятные», «иные акции, затрудняющие…» и так далее».

«Безусловно, так как оба земельных участка выделены… Первый уже выделен, второй находится в стадии выделения в Верх-Туле, они обязательно пройдут согласования в установленном порядке с Росавиацией, это то, что вы сказали о 15-километровой зоне. У нас один участок в Раздольном находится в 15 километровой зоне от аэропорта завода Чкалова, второй, Верх-Тулинский участок, находится в 15-километровой зоне собственно, от аэропорта «Толмачево». Обязательно в соответствии с установленным порядком концессионер подаст на согласование на эти работы. Пока без законченного проекта об этом говорить еще рано», – сообщил Сергей Семка.

На этом корректировки, о которых он рассказал, кончились. Не был в них учтен минимум один параметр, который беспокоит жителей и общественников – это экологическая составляющая. О каких-либо альтернативных участках для размещения предприятий Сергей Семка не упомянул. 

Изменения, впрочем, еще не приняты официально. Как сообщил вице-губернатор Новосибирской области Владимир Знатков, на заседании правительства региональные власти приняли постановление с одним условием, которое вписано в протокол: документ должен быть согласован с профильным комитетом Заксобрания и рабочей группой. «Если вашей позиции согласованной не будет, то будет следующее заседание правительства», – сказал Знатков. 

комитет (1).JPG

Тем не менее, на заседании комитета постановление правительству не согласовали: как раз по причине того, что у парламентариев нет его полного текста. Представители обладминистрации пообещали исправить ситуацию и предложили депутатам продолжить совместную работу над этой концессией. 

«Мы предлагаем, может, в другом формате, на площадке правительства организовать переговорную площадку с приглашением депутатов профильного комитета или продолжить работу данной рабочей группы», – обратился к парламентариям Сергей Семка.

Председатель комитета с этим предложением согласился, а рекомендации правительству Новосибирской области от рабочей группы предстоит еще рассмотреть на сессии Законодательного собрания.