Лента новостей

Все новости

Популярное

Росавтодор одобрил финансирование четвертого моста

    Фото: realred.ru

Росавтодор одобрил финансирование четвертого моста

Федеральное дорожное агентство  (Росавтодор) дало положительное заключение на заявку Новосибирской области, претендующей на федеральное софинансирование строительства четвертого моста в Новосибирске. Реализация крупного проекта планируется с привлечением частного капитала и по договору концессии, однако без поддержки Москвы переправу возводить не будут.

Центр может выделить на четвертый мост часть средств, собранных системой «Платон». Однако у Новосибирской области в борьбе за нее есть конкуренты. Прежде всего, обходная трасса Хабаровска и Восточный обход Перми. Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт называл все три объекта в числе приоритетных, на строительство которых в общей сложности предполагается выделить 55 миллиардов рублей.

Власти Новосибирской области анонсировали решение о выделении гранта 3 апреля. В частности, об этом в споре с депутатами Законодательного собрания  говорил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Раков. Тогда он отвечал на претензии народных избранников на то, что правительство не внесло изменения в свое постановление об объявлении конкурса и конкурсную документацию. По словам чиновника, поправки сделают после того, как Росавтодор одобрит финансирование строительства моста и определит его сроки. 

«Решение о выделении гранта на поддержку строительства четвертого моста через Обь от средств, собранных системой «Платон», принимается не Росавтодором, а правительственной комиссией, которая состоится в ближайшее время. Со своей стороны можем подтвердить, что решение о выделении средств прошло одобрение нашим ведомством», – сообщили в Федеральном дорожном агентстве в ответе на запрос Сибкрай.ru

Дата заседания правительственной комиссии, которая примет решение о выделении гранта, пока не определена. В среду, 5 апреля, Министерство транспорта России подводит итоги работы за 2016 год и определяет цели и задачи на 2017 год и плановый период до 2019 года. В итоговом расширенном заседании коллегии ведомства принимает участие губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. По сообщению пресс-службы правительства региона, он представит программу развития дорожной инфраструктуры Новосибирской агломерации.


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки – а это порядка 25 миллиардов рублей – не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. 


Летом 2016 года был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов перенесли сроки определения победителя. По последним корректировкам, это должно произойти 26 апреля, а соглашение о концессии может быть заключено в августе. 

Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».

Концессионное соглашение собираются заключить на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области., проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета.  В октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки концессионного соглашения. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки должны были быть внесены в соглашение. Тем не менее, ни в постановлении правительства Новосибирской области, ни в конкурсной документации, размещенной на сайте минтранса и площадке torgi.gov.ru, изменений нет.

Федеральное дорожное агентство  (Росавтодор) дало положительное заключение на заявку Новосибирской области, претендующей на федеральное софинансирование строительства четвертого моста в Новосибирске. Реализация крупного проекта планируется с привлечением частного капитала и по договору концессии, однако без поддержки Москвы переправу возводить не будут.

Центр может выделить на четвертый мост часть средств, собранных системой «Платон». Однако у Новосибирской области в борьбе за нее есть конкуренты. Прежде всего, обходная трасса Хабаровска и Восточный обход Перми. Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт называл все три объекта в числе приоритетных, на строительство которых в общей сложности предполагается выделить 55 миллиардов рублей.

Власти Новосибирской области анонсировали решение о выделении гранта 3 апреля. В частности, об этом в споре с депутатами Законодательного собрания  говорил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Раков. Тогда он отвечал на претензии народных избранников на то, что правительство не внесло изменения в свое постановление об объявлении конкурса и конкурсную документацию. По словам чиновника, поправки сделают после того, как Росавтодор одобрит финансирование строительства моста и определит его сроки. 

«Решение о выделении гранта на поддержку строительства четвертого моста через Обь от средств, собранных системой «Платон», принимается не Росавтодором, а правительственной комиссией, которая состоится в ближайшее время. Со своей стороны можем подтвердить, что решение о выделении средств прошло одобрение нашим ведомством», – сообщили в Федеральном дорожном агентстве в ответе на запрос Сибкрай.ru

Дата заседания правительственной комиссии, которая примет решение о выделении гранта, пока не определена. В среду, 5 апреля, Министерство транспорта России подводит итоги работы за 2016 год и определяет цели и задачи на 2017 год и плановый период до 2019 года. В итоговом расширенном заседании коллегии ведомства принимает участие губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. По сообщению пресс-службы правительства региона, он представит программу развития дорожной инфраструктуры Новосибирской агломерации.


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки – а это порядка 25 миллиардов рублей – не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. 


Летом 2016 года был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов перенесли сроки определения победителя. По последним корректировкам, это должно произойти 26 апреля, а соглашение о концессии может быть заключено в августе. 

Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».

Концессионное соглашение собираются заключить на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области., проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета.  В октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки концессионного соглашения. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки должны были быть внесены в соглашение. Тем не менее, ни в постановлении правительства Новосибирской области, ни в конкурсной документации, размещенной на сайте минтранса и площадке torgi.gov.ru, изменений нет.


Новости партнеров

В России и мире

Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы
Совсем измучились: всю ночь западные правительственные аналитики ломали голову над «Орешником»
Не только полезная замена кофе: неочевидные ценные свойства цикория
3 знака Зодиака, которых ждут счастливые события и успех до 31 декабря 2024 года