Подписи под петицией против строительства в Новосибирске четвертого моста через Обь собирают известные в городе общественные деятели. Документ, в котором ставится под сомнение необходимость возведения переправы и обоснованность расчетов ее стоимости и размера платы за проезд, предполагается отправить президенту России Владимиру Путину.
Петицию на Сhange.org опубликовал руководитель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов, ее авторами выступили сразу несколько общественников. В своем обращении они напомнили, что региональные власти подготовили проект концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Обь. По нему участие Москвы в проекте – это грант в размере 25,3 миллиарда рублей, область потратит 4,5 миллиарда рублей, 20 миллиардов должен вложить инвестор (концессионер), который за 25 лет получит в виде гарантированного регионом дохода 91 миллиард рублей.
«90 миллиардов рублей предполагающихся выплат – это по 30 тысяч с каждого жителя области, включая детей и пенсионеров, – отметил один из авторов петиции, журналист Алексей Мазур. – Если расчеты трафика (и доходов от проезда) ошибочны, то налогоплательщикам придется расплачиваться за эту ошибку. Это миллиарды рублей, на которые можно было бы строить новые дороги, развивать образование, медицину, транспорт. Подобный проект требует тщательного обсуждения. Но нам неизвестно даже, кто и по какой методике считал трафик по платному мосту, и учитывалась ли платность проезда при этом подсчете, и по какой цене. Это тот случай, когда надо семь раз отмерить, прежде чем строить. А нам выдают цифры неизвестного происхождения, которые раз от раза существенно отличаются».
Общественники выразили «существенные сомнения» в том, что четвертый мост в том виде, как сейчас планируется, вообще нужен городу. «Предполагаемая концессионным соглашением максимальная плата за проезд в первый год эксплуатации моста составляет 153 рубля для легкового транспорта и 471 – для автобусов и грузовиков (для фур – 706 рублей). По нашему мнению, это неприемлемый уровень цен для проезда по мосту для большинства новосибирцев. Особенно с учетом того, что четвертый платный мост будет расположен между двумя бесплатными – Димитровским и Октябрьским (Коммунальным), – говорится в обращении на имя Путина. – Прогноз трафика по платному мосту, который дает министерство транспорта Новосибирской области, нам кажется чрезмерно оптимистичным».
Спикер Заксобрания усомнился в проекте четвертого моста >>
По мнению общественников, даже при условии закрытия на ремонт Октябрьского моста трафик по четвертому мосту будет значительно ниже расчетного (86 тысяч автомобилей в сутки), а при работающих двух бесплатных переправах – «близок к нулю». В таком случае региональный бюджет будет вынужден возмещать недополученную прибыль концессионеру – по несколько миллиардов в год, что «обескровит дорожный фонд Новосибирской области на десятилетия вперед».
«Новосибирск крайне нуждается в помощи федерального центра для решения своих транспортных проблем. Третий по величине мегаполис в стране имеет недостаточную дорожную сеть, безобразный общественный транспорт и крайне скудный бюджет для решения этих проблем. Федеральные инвестиции годами обходят наш город стороной. Но есть множество эффективных и полезных для нашего города вложений, которые действительно могут помочь решению транспортных проблем, и не загонять при этом наш город и нашу область в многомиллиардные долги», – обратились активисты к президенту.
Общественники предположили, что Новосибирску важнее завершить другие проекты, нежели строить новый мост. Например, проект «Юго-Западный транзит», который обеспечил бы нагрузкой Бугринский мост, построенный полтора года назад и до сих пор не вышедший на плановые показатели трафика.
Также нужны развязка Восточного обхода Новосибирска, новые станции метрополитена, новые трамвайные линии, подвижной состав общественного транспорта. «Убедительно просим вам поручить правительству предусмотреть направление Новосибирску федеральных субсидий на развитие городского транспорта, но не в виде кабального концессионного соглашения по строительству платного моста, а в виде финансирования строительства метро, трамвайных линий или развязок на Южной площади и на Восточном обходе, а также подъездных дорог к Бугринскому мосту», – говорится в документе.
Напомним, проект постановления о заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Обь был одобрен правительством Новосибирской области 1 июня. Стоимость проекта в последних расчетах выросла до 50 миллиардов.
Новосибирские общественники выступили против платного моста
Подписи под петицией против строительства в Новосибирске четвертого моста через Обь собирают известные в городе общественные деятели. Документ, в котором ставится под сомнение необходимость возведения переправы и обоснованность расчетов ее стоимости и размера платы за проезд, предполагается отправить президенту России Владимиру Путину.
Петицию на Сhange.org опубликовал руководитель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов, ее авторами выступили сразу несколько общественников. В своем обращении они напомнили, что региональные власти подготовили проект концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Обь. По нему участие Москвы в проекте – это грант в размере 25,3 миллиарда рублей, область потратит 4,5 миллиарда рублей, 20 миллиардов должен вложить инвестор (концессионер), который за 25 лет получит в виде гарантированного регионом дохода 91 миллиард рублей.
«90 миллиардов рублей предполагающихся выплат – это по 30 тысяч с каждого жителя области, включая детей и пенсионеров, – отметил один из авторов петиции, журналист Алексей Мазур. – Если расчеты трафика (и доходов от проезда) ошибочны, то налогоплательщикам придется расплачиваться за эту ошибку. Это миллиарды рублей, на которые можно было бы строить новые дороги, развивать образование, медицину, транспорт. Подобный проект требует тщательного обсуждения. Но нам неизвестно даже, кто и по какой методике считал трафик по платному мосту, и учитывалась ли платность проезда при этом подсчете, и по какой цене. Это тот случай, когда надо семь раз отмерить, прежде чем строить. А нам выдают цифры неизвестного происхождения, которые раз от раза существенно отличаются».
Общественники выразили «существенные сомнения» в том, что четвертый мост в том виде, как сейчас планируется, вообще нужен городу. «Предполагаемая концессионным соглашением максимальная плата за проезд в первый год эксплуатации моста составляет 153 рубля для легкового транспорта и 471 – для автобусов и грузовиков (для фур – 706 рублей). По нашему мнению, это неприемлемый уровень цен для проезда по мосту для большинства новосибирцев. Особенно с учетом того, что четвертый платный мост будет расположен между двумя бесплатными – Димитровским и Октябрьским (Коммунальным), – говорится в обращении на имя Путина. – Прогноз трафика по платному мосту, который дает министерство транспорта Новосибирской области, нам кажется чрезмерно оптимистичным».
Спикер Заксобрания усомнился в проекте четвертого моста >>
По мнению общественников, даже при условии закрытия на ремонт Октябрьского моста трафик по четвертому мосту будет значительно ниже расчетного (86 тысяч автомобилей в сутки), а при работающих двух бесплатных переправах – «близок к нулю». В таком случае региональный бюджет будет вынужден возмещать недополученную прибыль концессионеру – по несколько миллиардов в год, что «обескровит дорожный фонд Новосибирской области на десятилетия вперед».
«Новосибирск крайне нуждается в помощи федерального центра для решения своих транспортных проблем. Третий по величине мегаполис в стране имеет недостаточную дорожную сеть, безобразный общественный транспорт и крайне скудный бюджет для решения этих проблем. Федеральные инвестиции годами обходят наш город стороной. Но есть множество эффективных и полезных для нашего города вложений, которые действительно могут помочь решению транспортных проблем, и не загонять при этом наш город и нашу область в многомиллиардные долги», – обратились активисты к президенту.
Общественники предположили, что Новосибирску важнее завершить другие проекты, нежели строить новый мост. Например, проект «Юго-Западный транзит», который обеспечил бы нагрузкой Бугринский мост, построенный полтора года назад и до сих пор не вышедший на плановые показатели трафика.
Также нужны развязка Восточного обхода Новосибирска, новые станции метрополитена, новые трамвайные линии, подвижной состав общественного транспорта. «Убедительно просим вам поручить правительству предусмотреть направление Новосибирску федеральных субсидий на развитие городского транспорта, но не в виде кабального концессионного соглашения по строительству платного моста, а в виде финансирования строительства метро, трамвайных линий или развязок на Южной площади и на Восточном обходе, а также подъездных дорог к Бугринскому мосту», – говорится в документе.
Напомним, проект постановления о заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Обь был одобрен правительством Новосибирской области 1 июня. Стоимость проекта в последних расчетах выросла до 50 миллиардов.