Лента новостей

Все новости

Популярное

Перевозчики просят отменить сборы за проезд по плохим дорогам

 Татьяна Косачева

Перевозчики просят отменить сборы за проезд по плохим дорогам

Сибирские перевозчики обратились к министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой внести изменения в приказ Минтранса России. Предприниматели попросили министра внести изменения в режим труда и отдыха водителей на междугородних рейсах, а также отменить сборы по системе «Платон» за проезд по разбитым дорогам.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предложила отменить плату по системе «Платон» за проезд по разбитым федеральным трассам с владельцев грузовых автомобилей общей массой выше 12 тонн.  

«По данным Министерства транспорта России, сейчас в стране лишь 64% федеральных трасс находятся в нормативном состоянии. Ассоциация перевозчиков просит Максима Соколова предоставить ответ, к какому сроку Минтранс планирует привести к нормативному состоянию, например, федеральную автомобильную дорогу «Урал» М-5 на участке Челябинск – Уфа – Самара, федеральную трассу Е-22 на 100 километрах в обе стороны от Перми и федеральную трассу М-51 в районе Кургана», – сообщили в ассоциации перевозчиков.

Также перевозчики отметили, что на федеральных трассах не хватает предприятий общественного питания, пунктов отдыха современного уровня и сервисных служб. Перевозчики предложили разрешить транспортным компаниям предоставлять дальнобойщикам непрерывный отдых не раз в неделю, а по окончании рейса и при этом увеличить его продолжительность до 60 часов.

Как говорит президент Сибирской ассоциации перевозчиков Вячеслав Трунаев, в Сибири можно проехать по трассе 200-300 километров и не встретить ничего, кроме захудалой шашлычной. «Как водитель может выполнить требование этого приказа, двигаясь, например, из Владивостока? После недельной работы за рулем ему необходимо встать и отстояться 29 часов. Что ему делать в этом поле, где нет элементарных условий?», – отметил он.

По словам председателя правления ассоциации Алексея Лядусова, если транспортные компании заставят реально соблюдать данный режим труда и отдыха, то «выход у предприятий будет только следующий – поднимать тарифы и увеличивать скорость движения». По его подсчетам, при работе в том режиме, который требует от перевозчиков Минтранс, эффективность транспортных компаний упадет примерно на 30%. Чтобы компенсировать потери, им придется увеличить тарифы на перевозки примерно на четыре рубля за километр.

«Норма права должна быть исполнима», – напомнил директор «Юридическая фирма «Бизнес и право» Евгений Сизов. По его мнению, государство продекларировало заботу о водителе, но забыло указать, как и кто должен помочь дальнобойщикам. Исходя из текста приказа, это должен быть кто-то абстрактный, ведь сам водитель не может построить инфраструктуру. Работодатель такие условия обеспечить тоже не может.

Сибирские перевозчики обратились к министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой внести изменения в приказ Минтранса России. Предприниматели попросили министра внести изменения в режим труда и отдыха водителей на междугородних рейсах, а также отменить сборы по системе «Платон» за проезд по разбитым дорогам.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предложила отменить плату по системе «Платон» за проезд по разбитым федеральным трассам с владельцев грузовых автомобилей общей массой выше 12 тонн.  

«По данным Министерства транспорта России, сейчас в стране лишь 64% федеральных трасс находятся в нормативном состоянии. Ассоциация перевозчиков просит Максима Соколова предоставить ответ, к какому сроку Минтранс планирует привести к нормативному состоянию, например, федеральную автомобильную дорогу «Урал» М-5 на участке Челябинск – Уфа – Самара, федеральную трассу Е-22 на 100 километрах в обе стороны от Перми и федеральную трассу М-51 в районе Кургана», – сообщили в ассоциации перевозчиков.

Также перевозчики отметили, что на федеральных трассах не хватает предприятий общественного питания, пунктов отдыха современного уровня и сервисных служб. Перевозчики предложили разрешить транспортным компаниям предоставлять дальнобойщикам непрерывный отдых не раз в неделю, а по окончании рейса и при этом увеличить его продолжительность до 60 часов.

Как говорит президент Сибирской ассоциации перевозчиков Вячеслав Трунаев, в Сибири можно проехать по трассе 200-300 километров и не встретить ничего, кроме захудалой шашлычной. «Как водитель может выполнить требование этого приказа, двигаясь, например, из Владивостока? После недельной работы за рулем ему необходимо встать и отстояться 29 часов. Что ему делать в этом поле, где нет элементарных условий?», – отметил он.

По словам председателя правления ассоциации Алексея Лядусова, если транспортные компании заставят реально соблюдать данный режим труда и отдыха, то «выход у предприятий будет только следующий – поднимать тарифы и увеличивать скорость движения». По его подсчетам, при работе в том режиме, который требует от перевозчиков Минтранс, эффективность транспортных компаний упадет примерно на 30%. Чтобы компенсировать потери, им придется увеличить тарифы на перевозки примерно на четыре рубля за километр.

«Норма права должна быть исполнима», – напомнил директор «Юридическая фирма «Бизнес и право» Евгений Сизов. По его мнению, государство продекларировало заботу о водителе, но забыло указать, как и кто должен помочь дальнобойщикам. Исходя из текста приказа, это должен быть кто-то абстрактный, ведь сам водитель не может построить инфраструктуру. Работодатель такие условия обеспечить тоже не может.