Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия вводит новые билеты в общественном транспорте

    Фото: thebestartt.com

Мэрия вводит новые билеты в общественном транспорте

Власти Новосибирска решили заменить билеты в общественном транспорте «чеками», на которых теперь появится информация о времени выдачи билета и маршруте следования. Кондукторам муниципальных автобусов и троллейбусов выдадут специальные считывающие устройства. Расплатиться за проезд можно будет либо, как и прежде, наличными, либо по транспортной карте.

Ввести подобную систему, по словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, решили по нескольким причинам. Во-первых, она должна сделать транспортный поток прозрачнее: будут учитываться все деньги, поступающие в качестве платы за проезд, указал градоначальник. Во-вторых, необходимость в ней появилась из-за жалоб пассажиров на качество обслуживания перевозчиками. В частности, на большой интервал в движении транспорта в вечернее время. Система будет фиксировать, когда в последний раз пассажиры оплачивали в течение пути проезд. Если последняя оплата была слишком давно, это повод для разбирательства. Возможно, автобус отклонился от расписания. В-третьих, если во время поездки с пассажиром произошел несчастный случай, выданный новой системой билет можно будет использовать в разных инстанциях, чтобы отстоять свои права. 

«Тот билет, который получали в автотранспорте, его в полной мере нельзя называть, что он обеспечивает реализацию прав. Система, которая собирается внедряться… Будем получать проездной документ, некоторый аналог проездного документа, который на железнодорожном транспорте или авиабилет. Эта услуга оказывается пассажиру, и она ему гарантирует защиту от возможных чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время поездки», – сказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Александр Мысик.

Новая система начнет действовать с 15 февраля. Расплатиться с кондуктором за проезд можно будет как наличными ( в таком случае он проведет по считывающему устройству своей картой и выдаст билет), так и по единой транспортной карте, карте школьника, студента или социальной карте. Первыми на подобную систему переведут муниципальный транспорт. По словам Мысика, некоторые частные перевозчики уже выказали желание подключиться к данной системе оплаты. Планируется, что на третьем этапе развития программы на подобную систему учета оплаты перейдут и маршрутные такси.

Тратить бюджетные средства на реализацию данного проекта не будут, заверили в городской администрации. Деньги в терминалы и их обслуживание вкладывал бизнес. Общая стоимость проекта – около 150 миллионов рублей. Однако в чем выгода подобного сотрудничества для бизнеса, Мысик не указал.

Сейчас системой безналичного расчета пользуются 50% пассажиров. Суммарный объем годовых перевозок Новосибирска оценивается в шесть миллиардов рублей. Муниципальный транспорт представлен 550 единицами транспорта: 136 автобусов, 290 троллейбусов и 194 трамвая. Коммерческий транспорт – 850 единиц длинномерных автобусов 910 маршрутных такси. 

Власти Новосибирска решили заменить билеты в общественном транспорте «чеками», на которых теперь появится информация о времени выдачи билета и маршруте следования. Кондукторам муниципальных автобусов и троллейбусов выдадут специальные считывающие устройства. Расплатиться за проезд можно будет либо, как и прежде, наличными, либо по транспортной карте.

Ввести подобную систему, по словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, решили по нескольким причинам. Во-первых, она должна сделать транспортный поток прозрачнее: будут учитываться все деньги, поступающие в качестве платы за проезд, указал градоначальник. Во-вторых, необходимость в ней появилась из-за жалоб пассажиров на качество обслуживания перевозчиками. В частности, на большой интервал в движении транспорта в вечернее время. Система будет фиксировать, когда в последний раз пассажиры оплачивали в течение пути проезд. Если последняя оплата была слишком давно, это повод для разбирательства. Возможно, автобус отклонился от расписания. В-третьих, если во время поездки с пассажиром произошел несчастный случай, выданный новой системой билет можно будет использовать в разных инстанциях, чтобы отстоять свои права. 

«Тот билет, который получали в автотранспорте, его в полной мере нельзя называть, что он обеспечивает реализацию прав. Система, которая собирается внедряться… Будем получать проездной документ, некоторый аналог проездного документа, который на железнодорожном транспорте или авиабилет. Эта услуга оказывается пассажиру, и она ему гарантирует защиту от возможных чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время поездки», – сказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Александр Мысик.

Новая система начнет действовать с 15 февраля. Расплатиться с кондуктором за проезд можно будет как наличными ( в таком случае он проведет по считывающему устройству своей картой и выдаст билет), так и по единой транспортной карте, карте школьника, студента или социальной карте. Первыми на подобную систему переведут муниципальный транспорт. По словам Мысика, некоторые частные перевозчики уже выказали желание подключиться к данной системе оплаты. Планируется, что на третьем этапе развития программы на подобную систему учета оплаты перейдут и маршрутные такси.

Тратить бюджетные средства на реализацию данного проекта не будут, заверили в городской администрации. Деньги в терминалы и их обслуживание вкладывал бизнес. Общая стоимость проекта – около 150 миллионов рублей. Однако в чем выгода подобного сотрудничества для бизнеса, Мысик не указал.

Сейчас системой безналичного расчета пользуются 50% пассажиров. Суммарный объем годовых перевозок Новосибирска оценивается в шесть миллиардов рублей. Муниципальный транспорт представлен 550 единицами транспорта: 136 автобусов, 290 троллейбусов и 194 трамвая. Коммерческий транспорт – 850 единиц длинномерных автобусов 910 маршрутных такси.