Особенности новосибирского ремонта дорог

Особенности новосибирского ремонта дорог
Экономика / 24 марта 2015 / 18:30
Строительные организации завышают объемы проведенного ремонта дорог, а при укладке асфальта изрядно экономят на материалах. Такие выводы сделала Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Аудиторы выявили множество нарушений и неэффективное расходование средств, направленных на развитие дорожной сети в регионе.
Краткие выводы отчета КСП уже были ранее опубликованы (читайте «Новосибирская область потеряла почти тысячу километров дорог»), теперь же в распоряжении редакции оказалась полная версия документа (копия без подписи). Исследование проведено группой аудиторов во главе с Валерием Алехиным. Они проверяли законность и эффективность использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям из областного бюджета на объекты дорожной инфраструктуры в 2013 году, деньги давались по программе в рамках реализации «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах».

В 2013 году по указанной долгосрочной целевой программы (ДЦП) осуществлялось финансирование дорожных и строительных работ на территории девяти муниципальных образований. В ходе проверки были проанализированы проектно-сметная, техническая и конкурсная документация, акты приемки выполненных работ, государственной приемки объектов в эксплуатацию, исполнительная и прочая документация. Как уже сообщал Сибкрай.ru, исследована была и сама долгосрочная программа, в которой, например, нашлись несоответствия данных, и, напротив, не обнаружились целевые индикаторы и плановые показатели, что не позволяет оценить ее эффективность.

Оценивая эффективность расходования выделяемых средств, аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области отметили, бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП на 2013 год (согласно областному бюджету) составили более 11,445 миллиарда рублей, в том числе субсидии на объекты дорожной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности – более 2,473 миллиарда. Между тем, фактически программа была профинансирована только на 88,7% (86,5%). Более 311 миллионов тогда было, к примеру, направлено на строительство Бугринского моста, 396 миллионов – на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в Новосибирске и проездов к ним, свыше 438 миллионов – на строительство развязки на Южной площади.

Самые крупные контракты в тот год получил «Новосибирскавтодор» – почти на 224,5 миллиона рублей. В числе компаний с наибольшим объемом заказов также были «Новосибирскагропромдорстрой» (84,2 миллиона), «Опора» (45 миллионов рублей), «ЛидерСтрой» (40 миллионов), «Стройтехснаб» (32,5 миллиона), «СибСтройСервис» (28 миллионов рублей). Три миллиона рублей обошелся министерству транспорта независимый контроль качества выполненных работ, его проводил СГУПС.

Меньше щебня и асфальта

Сотрудники вуза провели диагностику и оценку качества выполненных работ в 112 населенных пунктах 30-ти муниципальных районов Новосибирской области (кроме городских округов). Ими обследованы 213 отремонтированных автомобильных дорог, говорится в отчете КСП: «Нарушения и отклонения количественных и качественных показателей, установленных нормативными документами и ПСД (по толщине и площади покрытия, по коэффициентам водонасыщения, уплотнения и прочее), выявлены в 24 муниципальных районах на 81 объекте, что составляет 38,0% от общего количества проверенных дорог».

Например, в Колыванском районе в 2013 году на 11 автодорогах, отремонтированных в 2013 году, площадь покрытия оказалась 19,1% меньше, чем принято по актам приемки выполненных работ (подрядные организации – ООО «СтройКонтинент», ООО фирма «Благострой», строительный контроль – ООО СК «Континент», ООО «Технадзор»). На пяти автодорогах в Коченевском районе этот процент еще выше – 20,1% (подрядные организации – ООО «Стройтехснаб», ООО «Новосибирскагропромдорстрой», строительный контроль – ООО «ГИС-эксперт», ООО «Технадзор»), в Убинском районе при строительстве и ремонте четырех автодорог общая площадь покрытия была меньше на 20,4 (подрядная организация – ООО «СтройСити», строительный контроль – ООО «НЦСиМ испытательная лаборатория СибТест»).

Новосибирские дорожники закатывают асфальт поверх снега >>

1.png

Неверные данные предоставили подрядные организации и по толщине покрытия, и здесь «ошибки» привели к потере качества дороги. В селе Убинское при ремонте улицы 40 лет Октября недосыпали щебеночно-песчаную смесь – всего восемь сантиметров вместо 24 сантиметров, которые отражены в документах; улице Мелиораторов толщина слоя составила 10,5 сантиметра вместо 24 (подрядная организация – ООО «СтройСити», строительный контроль – ООО «НЦСиМ испытательная лаборатория СибТест»). В Криводановке при ремонте улицы Строителей должны были положить слой песчано-гравийной смеси и щебня 30 сантиметров, а по факту оказалось всего 15 (подрядная организация – ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис», строительный контроль – ООО «Аллмакс-ТЕРРА»). В Верх-Туле при ремонте улицы Новая толщина слоя покрытия из асфальтобетона составила 4,5 сантиметра вместо семи сантиметров (подрядная организация – ООО «Регион Строй-А», строительный контроль – ООО «Аверс»). В селе Цветники Здвинского района на Центральной положили щебеночно-песчаной смеси 8 сантиметров, тогда как в отчете значатся 15; в селе Нижний Чулым при ремонте улицы Школьная толщина слоя покрытия дороги составила шесть сантиметров вместо 12  (подрядная организация – ООО «Здвинское ДСУ», строительный контроль – ООО «ГИС-эксперт»).

В Контрольно-счетной палате указали, что перечислены не все выявленные случаи. Со ссылкой на данные исследования СГУПСа сообщается, что на 45 дорогах в 19 муниципальных районах общая площадь покрытия после ремонта 2013 года на 17,5% меньше, чем предусмотрено проектами и принято по актам выполненных работ; на 42 дорогах в 17 муниципальных районах толщина уложенного покрытия не соответствует (занижена) проектной и принятой по актам выполненных работ; а в десяти районах установлено несоответствие асфальтобетонной смеси требованиям технических регламентов.

«По информации министерства транспорта (письмо от 29.10.2014 №4478-07/28) замечания устранены в семи муниципальных районах Новосибирской области (Барабинском, Здвинском, Каргатском, Коченевском, Куйбышевском, Кыштовском и Убинском), в 17-ти районах проводится претензионная работа, при этом данными об объеме возвращенных средств в муниципальные бюджеты и стоимости переделанных подрядными организациями работ министерство транспорта не располагает», – отметили в КСП.

Ремонт на бумаге

Аудиторы проверили соответствие выполненных работ и документов к ним по 39 объектам по всей Новосибирской области. Комиссионное обследование выявило факты неэффективного использования выделенных средств и даже подлога.

В Прокудском сельсовете Коченевского района в 2013 году должны были быть выполнены ремонтные работы на три миллиона рублей – в деревне Чик (на улице Центральная) и селе Прокудское (улицы Степная, Мастерская, Школьная, Советская, переулок Школьный). Освоены были 2,59 миллиона рублей, при этом ремонта в Чике и в переулке Школьный в Прокудском не было, но в документах говорится, что работы выполнены и оплачены. 

Другой пример. В 2012-2013 года из областного бюджета было потрачено почти 12 миллионов рублей на «переустройство искусственного сооружения» через реку Ситовка в селе Медведское Черепановского района. Между тем, этот мост даже не находится в реестре муниципальной собственности Медведского сельсовета и по нему «не проводятся мероприятия по обращению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность».

Кроме того, КСП выявила ненадлежащее исполнение договорных обязательств организациями, осуществляющими строительный контроль, что привело к некачественному выполнению строительных и ремонтных работ, отклонениям от проектно-сметной документации и необоснованной оплате. 

В ряде случаев находили нарушение федерального закона №94-ФЗ. Например, Орловским сельсоветом почти на 399 тысяч была завышена начальная (максимальная) цена муниципального контракта, в Купино – на 158 тысяч. Не применен коэффициент снижения начальной цены контракта администрацией Крутихинского сельсовета, «в результате чего не выполнены работы на сумму 660,1 тысячи рублей, предусмотренные сметой, прошедшей экспертизу и техническим заданием». Администрация Медведского сельсовета не предъявила строительной организации, нарушившей сроки сдачи объекта в эксплуатацию, штрафные санкции на сумму более 35,7 миллиона рублей, Прокудский сельсовет мог бы взыскать более 1,7 миллиона по той же причине, но не сделал этого; администрация Купино – 380 тысяч рублей. Без малого пять миллионов бюджет потерял на том, что «заказчики» приняли и оплатили фактически невыполненные объемы работ, а затем не получили возмещения (наибольшая сумма – в Колывани, около 2,4 миллиона рублей). 

Контрольно-счетная палата региона рекомендовала Заксобранию и губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому направить в адрес минтранса и местных администраций представления и потребовать устранения выявленных нарушений и недостатков.
comments powered by HyperComments