Светлана Ларионова Фото: Законодательное собрание Новосибирской области
Депутаты Заксобрания Новосибирской области рассмотрели цены на газ и электроэнергию. Тарифы на тепловую энергию и на воду пока не установлены. Официальное решение планируется принять к 20 декабря.
Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам рассмотрел вопрос о тарифах на коммунальные услуги в 2024 году. В Новосибирске тарифы ЖКХ могут повысить на 12,7 %.
Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сообщил, что в регионе индекс изменения размеров платы за коммунальные услуги на 2024 год в среднем по субъекту составит 9,5 %. Однако в нескольких муниципалитетах – в Новосибирске, Оби, Куйбышеве – могут быть повышены на 12,7 %.
Тарифы на 2024 год на электрическую энергию для проживающих в городских населенных пунктах в первом полугодии составят 3,36 рубля за киловатт/час, без роста, а на второе полугодие – в размере 3,66 рубля за киловатт/час – с ростом к уровню первого полугодия 2024 года – на 8,9 %. Для сельских населенных пунктов тарифы составят 2,68 рубля за киловатт/час – в первом полугодии 2024 года, без роста, и 2,93 рубля за киловатт/час – во втором полугодии 2024 года, с ростом к уровню первого полугодия 2024 года – на 9,3 %.
Также были установлены цены на сжиженный газ для бытовых нужд населения. С 1 января 2024 года тариф вырастет на 9,5 %.
– Тарифы на 2024 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, тариф на твердое топливо, предельный единый тариф на услугу регоператора на текущий момент не установлены. Работа будет завершена до 20 декабря текущего года, – отметил руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.
Депутаты задали вопросы руководителю департамента. «По отдельным муниципальным образованиям рост тарифов 12,7 процента. Это какие муниципалитеты?» – поинтересовался депутат Виктор Илюхин. Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров пояснил: это муниципальные образования, где реализуются модели ценовой зоны теплоснабжения – города Новосибирск, Обь, Куйбышев. Также в их числе включаются отдельные муниципальные образования, где будет увеличен тариф на горячую воду в связи с тем, что здесь такой показатель, как размер тепловой энергии, которая идет на подогрев куба холодной воды, в настоящее время ниже показателей, которые утверждены по другим муниципальным образованиям. По словам Гарея Асмодьярова, такое сложилось по разным причинам, в том числе с целью недопущения значительного увеличения роста платы граждан.
Депутат Виктор Илюхин развернул дискуссию к теме утилизации твердых бытовых отходов: «Хотелось бы подробней рассмотреть, что было в тарифе. Когда «Новосибирск-Экология входила в регион, говорилось, что они очень многое сделают – и закупят контейнеры, и площадки для сбора мусора сделают. Ничего этого сделано не было. Была просто-напросто обыкновенная прокладка из нескольких человек. Те деньги, которые они собирали на тариф, они что – все выполнили?»
По словам Гарея Асмодьярова инвестиционной составляющей в тарифе на ТБО не было: «Структура тарифа проста, – пояснил глава департамента по тарифам. – Основную часть – 85 процентов тарифа составляли услуги транспортировщиков. Порядка 3-5 процентов (100 миллионов рублей) расходы самого регоператора. Оставшаяся часть – то, что оплачивали за услуги по утилизации мусора». При этом, дополнил Гарей Асмодьяров, услуги субподрядчиков оплачивались гораздо ниже, чем услуги подрядчика регионального оператора.
«Я считаю, что мы должны занимать более жесткую позицию в отношении бывшего регоператора! – сделал вывод Виктор Илюхин. – Раз наши местные правоохранительные органы не могут ничего сделать, давайте обратимся в Москву, в Генеральную прокуратуру!»
Его позицию поддержал заместитель председателя комитета Вадим Агеенко, напомнив коллегам прошлогоднюю историю с утверждением тарифов на вывоз ТБО. «Департамент в тариф лишнюю копейку не включает. Большая часть тарифов – ни на тепловую энергию, ни на воду пока не установлены. Только на газ и электроэнергию. Думаю, в ближайшую неделю вопрос решится. Основные цифры озвучены. 9,5 процента – это приличное увеличение», – отметил Вадим Агеенко и напомнил, что много лет в Новосибирской области тариф рос на уровне 4,2-4,5 процента в год. «Хозяйственники меня поймут, – высказался депутат. – Если до предела сдерживать тариф год, два, три, пять, десять, а на инвестирование денег нет, то отрасли приходит в упадок. Они и приходили в упадок. Принятый сейчас рост тарифов на 9,5 процента – это такой же уровень, как установили в Красноярске, Томске, Омске. Тариф вырастет, это надо понимать».
Комитет поддержал предложение своего председателя Олега Подоймы и проголосовал за утверждение тарифов на 2024 год по газо- и электроснабжению.
Депутаты Заксобрания Новосибирской области рассмотрели цены на газ и электроэнергию. Тарифы на тепловую энергию и на воду пока не установлены. Официальное решение планируется принять к 20 декабря.
Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам рассмотрел вопрос о тарифах на коммунальные услуги в 2024 году. В Новосибирске тарифы ЖКХ могут повысить на 12,7 %.
Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сообщил, что в регионе индекс изменения размеров платы за коммунальные услуги на 2024 год в среднем по субъекту составит 9,5 %. Однако в нескольких муниципалитетах – в Новосибирске, Оби, Куйбышеве – могут быть повышены на 12,7 %.
Тарифы на 2024 год на электрическую энергию для проживающих в городских населенных пунктах в первом полугодии составят 3,36 рубля за киловатт/час, без роста, а на второе полугодие – в размере 3,66 рубля за киловатт/час – с ростом к уровню первого полугодия 2024 года – на 8,9 %. Для сельских населенных пунктов тарифы составят 2,68 рубля за киловатт/час – в первом полугодии 2024 года, без роста, и 2,93 рубля за киловатт/час – во втором полугодии 2024 года, с ростом к уровню первого полугодия 2024 года – на 9,3 %.
Также были установлены цены на сжиженный газ для бытовых нужд населения. С 1 января 2024 года тариф вырастет на 9,5 %.
– Тарифы на 2024 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, тариф на твердое топливо, предельный единый тариф на услугу регоператора на текущий момент не установлены. Работа будет завершена до 20 декабря текущего года, – отметил руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.
Депутаты задали вопросы руководителю департамента. «По отдельным муниципальным образованиям рост тарифов 12,7 процента. Это какие муниципалитеты?» – поинтересовался депутат Виктор Илюхин. Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров пояснил: это муниципальные образования, где реализуются модели ценовой зоны теплоснабжения – города Новосибирск, Обь, Куйбышев. Также в их числе включаются отдельные муниципальные образования, где будет увеличен тариф на горячую воду в связи с тем, что здесь такой показатель, как размер тепловой энергии, которая идет на подогрев куба холодной воды, в настоящее время ниже показателей, которые утверждены по другим муниципальным образованиям. По словам Гарея Асмодьярова, такое сложилось по разным причинам, в том числе с целью недопущения значительного увеличения роста платы граждан.
Депутат Виктор Илюхин развернул дискуссию к теме утилизации твердых бытовых отходов: «Хотелось бы подробней рассмотреть, что было в тарифе. Когда «Новосибирск-Экология входила в регион, говорилось, что они очень многое сделают – и закупят контейнеры, и площадки для сбора мусора сделают. Ничего этого сделано не было. Была просто-напросто обыкновенная прокладка из нескольких человек. Те деньги, которые они собирали на тариф, они что – все выполнили?»
По словам Гарея Асмодьярова инвестиционной составляющей в тарифе на ТБО не было: «Структура тарифа проста, – пояснил глава департамента по тарифам. – Основную часть – 85 процентов тарифа составляли услуги транспортировщиков. Порядка 3-5 процентов (100 миллионов рублей) расходы самого регоператора. Оставшаяся часть – то, что оплачивали за услуги по утилизации мусора». При этом, дополнил Гарей Асмодьяров, услуги субподрядчиков оплачивались гораздо ниже, чем услуги подрядчика регионального оператора.
«Я считаю, что мы должны занимать более жесткую позицию в отношении бывшего регоператора! – сделал вывод Виктор Илюхин. – Раз наши местные правоохранительные органы не могут ничего сделать, давайте обратимся в Москву, в Генеральную прокуратуру!»
Его позицию поддержал заместитель председателя комитета Вадим Агеенко, напомнив коллегам прошлогоднюю историю с утверждением тарифов на вывоз ТБО. «Департамент в тариф лишнюю копейку не включает. Большая часть тарифов – ни на тепловую энергию, ни на воду пока не установлены. Только на газ и электроэнергию. Думаю, в ближайшую неделю вопрос решится. Основные цифры озвучены. 9,5 процента – это приличное увеличение», – отметил Вадим Агеенко и напомнил, что много лет в Новосибирской области тариф рос на уровне 4,2-4,5 процента в год. «Хозяйственники меня поймут, – высказался депутат. – Если до предела сдерживать тариф год, два, три, пять, десять, а на инвестирование денег нет, то отрасли приходит в упадок. Они и приходили в упадок. Принятый сейчас рост тарифов на 9,5 процента – это такой же уровень, как установили в Красноярске, Томске, Омске. Тариф вырастет, это надо понимать».
Комитет поддержал предложение своего председателя Олега Подоймы и проголосовал за утверждение тарифов на 2024 год по газо- и электроснабжению.