Лента новостей

Все новости

Популярное

«Командир, что делать будем?»: появилась расшифровка черного ящика севшего в поле самолета

 Татьяна Дейс   Фото: Восточное МСУТ СКР

«Командир, что делать будем?»: появилась расшифровка черного ящика севшего в поле самолета

В интернет-пространстве появилась расшифровка черного ящика самолета рейса Сочи – Омск, севшего в поле под Новосибирском.

Разбор причин аварийной посадки идет не только в Следственном комитете, но и на профильных авиационных форумах. Там активно обсуждается запись с черного ящика. Один из участников форума предоставил текст КП-Новосибирск, правда, нельзя точно сказать, является ли он подлинным. Тем более, СК заявил, что Росавиация пока не предоставила им запись. Однако запись показали эксперту, который помог понять сложившуюся ситуацию.

Второй пилот (В): Командир, что делать будем?
Командир воздушного судна (К): В Новосиб пойдем.
В: (Зачем – здесь и далее в скобках цензурный аналог)? Сесть же здесь можно, я посчитал, все проходит.
К: Ага, и заторчим на сутки, пока бригаду пришлют, а в Новосибе – база, наши договорятся, отремонтируют за три часа, домой полетим. Отказ-то – (ерунда).
В: Слушай, Серега, может – в Тюмень? Она ближе?
К: (Что) там делать? Там тоже базы нет.
В: Слушай, а керосина хватит?
К: Керосина до ж…пы, еще тонна останется
В: Так у нас же шасси не убраны.
К: Да и (черт) с ними! Видишь, остаток пишет – 800 килограмм. Тем более, посадка с курса.

На деле топлива оказалось мало и пришлось сесть в поле.

Как прокомментировал эксперт Агентства «Безопасность полетов», генеральный директор компании «Ранавиа» Андрей Патраков, возможно, пилоты неправильно рассчитали расход топлива, что необходимо проверить. И тогда решение садиться до того, как остановится двигатель, прямо в поле, конечно, было правильным.

Но пилоты могли сами загнать себя в эту ситуацию. Решение уходить на запасной аэродром в Новосибирске надо разбирать в деталях, – говорит эксперт. – Аргумент – в Омске полоса короче на 500 метров, а при отказе гидросистемы полоса торможения может быть больше. Однако, в Омске был еще один аэродром – военный, с большей полосой, чем гражданский. Но его (судя по записи) даже не стали рассматривать. Да, это требовало бы согласования, но у экипажа было время, они могли висеть там. Полет на 600 километров в Новосибирск занимал бы у них почти час. То есть полчаса они спокойно могли себе позволить висеть над Омском, еще даже запас оставался. Этого времени хватило бы. Но экипаж поступил иначе, видимо, потом не хотели терять время в самом аэропорту. Пилоты, скорее всего, проинструктированы выбирать тот аэродром, где есть техническая база для устранения неполадки. В Омске нет этой технической базы, в Новосибирске – есть.

По его мнению, хотя и рассматривался вариант Тюмени, которая ближе Новосибирска, но там тоже нет технической базы. Скорее всего, финансы и желание сэкономить время перевесили. На замечание, что экономические затраты на дорогу специалистов не касаются пилотов, Патраков отметил, что, возможно, за нарушение внутренней инструкции предусмотрены санкции от работодателя.

Хотя на самом деле, в таких ситуациях выбор должен быть в пользу максимально безопасной посадки, а не экономичного варианта, – подытожил эксперт.
 
Напомним, 12 сентября в поле в районе села Каменка Убинского района Новосибирской области экстренно приземлился самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» Airbus A320 рейса «Сочи – Омск». На борту находилось 167 пассажиров. Возбуждено уголовное дело, расследуются причины и обстоятельства ситуации. А летевшие тем рейсом люди уже вступились за пилотов.

В интернет-пространстве появилась расшифровка черного ящика самолета рейса Сочи – Омск, севшего в поле под Новосибирском.

Разбор причин аварийной посадки идет не только в Следственном комитете, но и на профильных авиационных форумах. Там активно обсуждается запись с черного ящика. Один из участников форума предоставил текст КП-Новосибирск, правда, нельзя точно сказать, является ли он подлинным. Тем более, СК заявил, что Росавиация пока не предоставила им запись. Однако запись показали эксперту, который помог понять сложившуюся ситуацию.

Второй пилот (В): Командир, что делать будем?
Командир воздушного судна (К): В Новосиб пойдем.
В: (Зачем – здесь и далее в скобках цензурный аналог)? Сесть же здесь можно, я посчитал, все проходит.
К: Ага, и заторчим на сутки, пока бригаду пришлют, а в Новосибе – база, наши договорятся, отремонтируют за три часа, домой полетим. Отказ-то – (ерунда).
В: Слушай, Серега, может – в Тюмень? Она ближе?
К: (Что) там делать? Там тоже базы нет.
В: Слушай, а керосина хватит?
К: Керосина до ж…пы, еще тонна останется
В: Так у нас же шасси не убраны.
К: Да и (черт) с ними! Видишь, остаток пишет – 800 килограмм. Тем более, посадка с курса.

На деле топлива оказалось мало и пришлось сесть в поле.

Как прокомментировал эксперт Агентства «Безопасность полетов», генеральный директор компании «Ранавиа» Андрей Патраков, возможно, пилоты неправильно рассчитали расход топлива, что необходимо проверить. И тогда решение садиться до того, как остановится двигатель, прямо в поле, конечно, было правильным.

Но пилоты могли сами загнать себя в эту ситуацию. Решение уходить на запасной аэродром в Новосибирске надо разбирать в деталях, – говорит эксперт. – Аргумент – в Омске полоса короче на 500 метров, а при отказе гидросистемы полоса торможения может быть больше. Однако, в Омске был еще один аэродром – военный, с большей полосой, чем гражданский. Но его (судя по записи) даже не стали рассматривать. Да, это требовало бы согласования, но у экипажа было время, они могли висеть там. Полет на 600 километров в Новосибирск занимал бы у них почти час. То есть полчаса они спокойно могли себе позволить висеть над Омском, еще даже запас оставался. Этого времени хватило бы. Но экипаж поступил иначе, видимо, потом не хотели терять время в самом аэропорту. Пилоты, скорее всего, проинструктированы выбирать тот аэродром, где есть техническая база для устранения неполадки. В Омске нет этой технической базы, в Новосибирске – есть.

По его мнению, хотя и рассматривался вариант Тюмени, которая ближе Новосибирска, но там тоже нет технической базы. Скорее всего, финансы и желание сэкономить время перевесили. На замечание, что экономические затраты на дорогу специалистов не касаются пилотов, Патраков отметил, что, возможно, за нарушение внутренней инструкции предусмотрены санкции от работодателя.

Хотя на самом деле, в таких ситуациях выбор должен быть в пользу максимально безопасной посадки, а не экономичного варианта, – подытожил эксперт.
 
Напомним, 12 сентября в поле в районе села Каменка Убинского района Новосибирской области экстренно приземлился самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» Airbus A320 рейса «Сочи – Омск». На борту находилось 167 пассажиров. Возбуждено уголовное дело, расследуются причины и обстоятельства ситуации. А летевшие тем рейсом люди уже вступились за пилотов.