Из-за аварийной посадки самолета в поле под Новосибирском возбуждено уголовное дело, накажут ли пилотов – неизвестно, а пассажиры уже готовы писать петиции в их защиту.
О том, что испытали люди в самолете, пишет КП-Новосибирск.
– Наденьте верхнюю одежду. Положите голову на колени, закройте голову руками. Положите на нее скрещенные руки, плотно прижмитесь лбом к рукам, – инструктирует стюардесса.
Повинуясь стюардессе, каждый пассажир сжимается на кресле в комок. Экипаж сохраняет полное спокойствие, хотя никто не может предсказать, чего будет стоить аварийная посадка и сколько им осталось жить. Кто-то плачет, кто-то прощается с близкими.
– Мы падаем! Я тебя люблю! Прощай, зай, – пишет молодой человек, думая, что это его последние в жизни слова. Но к счастью, его страх не оправдался.
У Airbus «Уральских авиалиний» рейса «Сочи – Омск» вышла из строя гидравлическая система. Как объяснили эксперты, по сути перестала работать «кровеносная система» судна.
– Механизмы самолета приводятся в действие гидрожидкостью, поскольку нагрузки на рули таковы, что пилот, грубо говоря, своими силами их не сдвинет. Гидросистема позволяет управлять бортом, – объясняет летчик с 54-летним стажем Олег Башмаков.
По словам генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, при подлете к Омску в самолете отказала зеленая гидросистема, всего их три. По нормативам у командира мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить опасность. Ситуация стандартная, они были и раньше, и летчики успешно справлялись. В этой ситуации командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск, потому что там длиннее взлетно-посадочная полоса.
Но по пути к Новосибирску отказались возвращаться выпущенные шасси. В условиях дефицита топлива командир понимает, что до Толмачево можно просто не долететь. Он решает садить борт в поле, в 200 километрах от города.
Ювелирное приземление удивило всех присутствующих на воздушном судне.
– Мы выжили! Пилоты проявили высший пилотаж. Всем огромное спасибо, включая пилотов, стюардесс, стюардов. Все, как один, держались очень героически. Я летел один, слава богу, но были и беременные, и очень много было детей, – с волнением вспоминает пассажир Сергей Хвостовцев.
Туристов разместили в районном Дворце культуры. Их встретили медики, психологи и следователи. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Санкция статьи предусматривает до двух лет колонии. Кого обвинят, еще не известно, но пассажиры готовы писать петиции и прошения в защиту экипажа.
– Если будут какие-то моменты по поводу пилотов, можете обращаться ко всем пассажирам, они скажут, как один: пилоты не виноваты. Честно, – заступается за команду самолета Сергей Хвостовцев.
После допроса людей развозят до места назначения. Кто-то едет автобусом, кто-то электричкой. Напоследок уже из вагона один из пассажиров выкрикнул:
– Пожалуйста, только не наказывайте пилотов!
Отметили отличную работу экипажа не только те, кто находился на борту. На Восточном экономическом форуме в этот момент под аплодисменты пилотам началось Пленарное заседание с президентом Владимиром Путиным. Минуя повестку, модератор Илья Доронов заявил об успешной посадке самолета под Новосибрском:
– Никто не пострадал. Только у одного человека поднялось, как я прочитал, артериальное давление. Поэтому давайте мы поаплодируем летчикам.
Кстати, Сергей Белов, посадивший борт, – потомственный летчик. Его дед был военным штурманом, служил в Североморске и демобилизовался из армии в звании майора. Отец 28 лет был командиром экипажа Ту-154. Работал в Екатеринбурге пилотом-инструктором в авиакомпании «Уральские авиалинии».
Напомним, что пассажирский самолет рейса У61383 «Сочи – Омск» 12 сентября совершил аварийную посадку в поле в районе села Каменка в Новосибирской области.
Из 167 пассажиров было 23 ребенка, а также 6 членов экипажа. Западно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов.
О том, что испытали люди в самолете, пишет КП-Новосибирск.
– Наденьте верхнюю одежду. Положите голову на колени, закройте голову руками. Положите на нее скрещенные руки, плотно прижмитесь лбом к рукам, – инструктирует стюардесса.
Повинуясь стюардессе, каждый пассажир сжимается на кресле в комок. Экипаж сохраняет полное спокойствие, хотя никто не может предсказать, чего будет стоить аварийная посадка и сколько им осталось жить. Кто-то плачет, кто-то прощается с близкими.
– Мы падаем! Я тебя люблю! Прощай, зай, – пишет молодой человек, думая, что это его последние в жизни слова. Но к счастью, его страх не оправдался.
У Airbus «Уральских авиалиний» рейса «Сочи – Омск» вышла из строя гидравлическая система. Как объяснили эксперты, по сути перестала работать «кровеносная система» судна.
– Механизмы самолета приводятся в действие гидрожидкостью, поскольку нагрузки на рули таковы, что пилот, грубо говоря, своими силами их не сдвинет. Гидросистема позволяет управлять бортом, – объясняет летчик с 54-летним стажем Олег Башмаков.
По словам генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, при подлете к Омску в самолете отказала зеленая гидросистема, всего их три. По нормативам у командира мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить опасность. Ситуация стандартная, они были и раньше, и летчики успешно справлялись. В этой ситуации командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск, потому что там длиннее взлетно-посадочная полоса.
Но по пути к Новосибирску отказались возвращаться выпущенные шасси. В условиях дефицита топлива командир понимает, что до Толмачево можно просто не долететь. Он решает садить борт в поле, в 200 километрах от города.
Ювелирное приземление удивило всех присутствующих на воздушном судне.
– Мы выжили! Пилоты проявили высший пилотаж. Всем огромное спасибо, включая пилотов, стюардесс, стюардов. Все, как один, держались очень героически. Я летел один, слава богу, но были и беременные, и очень много было детей, – с волнением вспоминает пассажир Сергей Хвостовцев.
Туристов разместили в районном Дворце культуры. Их встретили медики, психологи и следователи. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Санкция статьи предусматривает до двух лет колонии. Кого обвинят, еще не известно, но пассажиры готовы писать петиции и прошения в защиту экипажа.
– Если будут какие-то моменты по поводу пилотов, можете обращаться ко всем пассажирам, они скажут, как один: пилоты не виноваты. Честно, – заступается за команду самолета Сергей Хвостовцев.
После допроса людей развозят до места назначения. Кто-то едет автобусом, кто-то электричкой. Напоследок уже из вагона один из пассажиров выкрикнул:
– Пожалуйста, только не наказывайте пилотов!
Отметили отличную работу экипажа не только те, кто находился на борту. На Восточном экономическом форуме в этот момент под аплодисменты пилотам началось Пленарное заседание с президентом Владимиром Путиным. Минуя повестку, модератор Илья Доронов заявил об успешной посадке самолета под Новосибрском:
– Никто не пострадал. Только у одного человека поднялось, как я прочитал, артериальное давление. Поэтому давайте мы поаплодируем летчикам.
Кстати, Сергей Белов, посадивший борт, – потомственный летчик. Его дед был военным штурманом, служил в Североморске и демобилизовался из армии в звании майора. Отец 28 лет был командиром экипажа Ту-154. Работал в Екатеринбурге пилотом-инструктором в авиакомпании «Уральские авиалинии».
Напомним, что пассажирский самолет рейса У61383 «Сочи – Омск» 12 сентября совершил аварийную посадку в поле в районе села Каменка в Новосибирской области.
Из 167 пассажиров было 23 ребенка, а также 6 членов экипажа. Западно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов.