Новосибирский метрополитен год назад ворвался в информационную повестку с новостью о запуске пятивагонных составов. Дополнительный вагон должен был решить проблему большой нагрузки в часы пик и на конечных станциях: «Карла Маркса» и «Заельцовская», а также в центре города – «Площадь Ленина». Прошел почти год, но пятивагонные составы такая же редкость, что и в августе 2022 года.
В мэрии Новосибирска на запрос Сибкрай.ru заявили, что пятивагонные составы пускают только в часы пик, но по какому именно графику уточнять не стали. При этом сотрудники редакции на протяжении почти полугода отслеживали движение поездов метрополитена в различное время, но пятивагонный состав им так и не встретился.
«Пятивагонные составы в Новосибирском метрополитене формируются и эксплуатируются по мере технической возможности с учетом обслуживания и ремонта вагонов. Цель – продолжение наработки необходимого опыта для эксплуатации пятивагонных составов. Одновременно идет обучение обслуживающего персонала, в том числе, машинистов электропоездов, – заявили при этом в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города. – Работа пятивагонных составов предусматривается в часы пик. Новосибирским метрополитеном были сформированы два пятивагонных состава за счет имеющегося эксплуатационного парка. Они работают на двух ветках по установленному графику».
Напомним, что первый пятивагонный состав на Ленинской линии метрополитена Новосибирска запустили в конце августа 2022 года. Церемония прошла в торжественной обстановке с участием мэра и других чиновников.
«Решение проблем метрополитена – важный вопрос для города. Сегодня пассажиропоток метро достигает максимальных показателей, которые могут обеспечить четырехвагонные поезда. Этим видом транспорта пользуется 260 тысяч человек в день – это больше, чем в допандемийный период. Самая большая нагрузка наблюдается на конечных станциях – «Карла Маркса» и «Заельцовской», а также центральной – "Площади Ленина". Поэтому было принято решение увеличить пропускную способность метро за счет присоединения пятого вагона, – сказал 31 августа 2022 года мэр Локоть. – Станции метрополитена были спроектированы с запасом, с расчётом на добавление еще одного вагона. Новая станция метро «Спортивная» также строится с расчетом на пятивагонные поезда».
Но даже спустя год в новосибирской подземке так и не смогли выйти за рамки двух пятивагонных составов. Всего у предприятия, по словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло, 25 составов.
«Мы выходим из положения за счет своих средств. В перспективе будем договариваться с Московским метрополитеном о поставке вагонов нашей серии, чтобы собрать ещё пять-шесть удлиненных составов. Закупка новых поездов – сложная в финансовом плане задача. Один пятивагонный состав стоит 650 миллионов рублей. Здесь метрополитену не обойтись без поддержки со стороны города, области и федерального центра», – сказал Аркадий Чмыхайло.
В новосибирской подземке уже посчитали, что удлинение составов на один вагон позволит увеличить пропускную способность при существующих интервалах движения на 15 – 20 %. Минимальный интервал движения на Ленинской линии составляет 3 минуты, на Дзержинской – 6 минут. В метрополитене подчеркнули, что из-за технических особенностей уменьшить интервал не представляется возможным.
С момента запуска Новосибирского метрополитена в нем эксплуатировались только четырехвагонные составы. Один такой состав в часы пик способен вместить до 800 человек. Добавление пятого вагона может увеличить вместимость состава до 1000 пассажиров. В среднем за сутки новосибирское метро перевозит 250 тысяч пассажиров. В осенние и зимние месяцы среднесуточный пассажиропоток увеличивается до 350 тысяч человек.
Полностью перейти на поезда из пяти вагонов в новосибирской подземке планируют к 2031 году. К этому времени подойдёт к концу срок службы составов, закупленных к открытию метрополитена в 1985 году. Их должны постепенно выводить из эксплуатации, заменяя пятивагонными поездами.
В октябре 2022 года департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города сообщил Сибкрай.ru, что при расчете тарифа на проезд в общественном пассажирском транспорте, установленного с 8 декабря 2019 года, Новосибирский метрополитен планировал закупить один пятивагонный состав с ориентировочной стоимостью 500 миллионов рублей. Установленный тариф (на тот момент 25 рублей, а с 23 декабря – 30 рублей) предполагал часть средств инвестировать в формирование источника финансирования закупки состава.
В мэрии Новосибирска на запрос Сибкрай.ru заявили, что пятивагонные составы пускают только в часы пик, но по какому именно графику уточнять не стали. При этом сотрудники редакции на протяжении почти полугода отслеживали движение поездов метрополитена в различное время, но пятивагонный состав им так и не встретился.
«Пятивагонные составы в Новосибирском метрополитене формируются и эксплуатируются по мере технической возможности с учетом обслуживания и ремонта вагонов. Цель – продолжение наработки необходимого опыта для эксплуатации пятивагонных составов. Одновременно идет обучение обслуживающего персонала, в том числе, машинистов электропоездов, – заявили при этом в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города. – Работа пятивагонных составов предусматривается в часы пик. Новосибирским метрополитеном были сформированы два пятивагонных состава за счет имеющегося эксплуатационного парка. Они работают на двух ветках по установленному графику».
Напомним, что первый пятивагонный состав на Ленинской линии метрополитена Новосибирска запустили в конце августа 2022 года. Церемония прошла в торжественной обстановке с участием мэра и других чиновников.
«Решение проблем метрополитена – важный вопрос для города. Сегодня пассажиропоток метро достигает максимальных показателей, которые могут обеспечить четырехвагонные поезда. Этим видом транспорта пользуется 260 тысяч человек в день – это больше, чем в допандемийный период. Самая большая нагрузка наблюдается на конечных станциях – «Карла Маркса» и «Заельцовской», а также центральной – "Площади Ленина". Поэтому было принято решение увеличить пропускную способность метро за счет присоединения пятого вагона, – сказал 31 августа 2022 года мэр Локоть. – Станции метрополитена были спроектированы с запасом, с расчётом на добавление еще одного вагона. Новая станция метро «Спортивная» также строится с расчетом на пятивагонные поезда».
Но даже спустя год в новосибирской подземке так и не смогли выйти за рамки двух пятивагонных составов. Всего у предприятия, по словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло, 25 составов.
«Мы выходим из положения за счет своих средств. В перспективе будем договариваться с Московским метрополитеном о поставке вагонов нашей серии, чтобы собрать ещё пять-шесть удлиненных составов. Закупка новых поездов – сложная в финансовом плане задача. Один пятивагонный состав стоит 650 миллионов рублей. Здесь метрополитену не обойтись без поддержки со стороны города, области и федерального центра», – сказал Аркадий Чмыхайло.
В новосибирской подземке уже посчитали, что удлинение составов на один вагон позволит увеличить пропускную способность при существующих интервалах движения на 15 – 20 %. Минимальный интервал движения на Ленинской линии составляет 3 минуты, на Дзержинской – 6 минут. В метрополитене подчеркнули, что из-за технических особенностей уменьшить интервал не представляется возможным.
С момента запуска Новосибирского метрополитена в нем эксплуатировались только четырехвагонные составы. Один такой состав в часы пик способен вместить до 800 человек. Добавление пятого вагона может увеличить вместимость состава до 1000 пассажиров. В среднем за сутки новосибирское метро перевозит 250 тысяч пассажиров. В осенние и зимние месяцы среднесуточный пассажиропоток увеличивается до 350 тысяч человек.
Полностью перейти на поезда из пяти вагонов в новосибирской подземке планируют к 2031 году. К этому времени подойдёт к концу срок службы составов, закупленных к открытию метрополитена в 1985 году. Их должны постепенно выводить из эксплуатации, заменяя пятивагонными поездами.
В октябре 2022 года департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города сообщил Сибкрай.ru, что при расчете тарифа на проезд в общественном пассажирском транспорте, установленного с 8 декабря 2019 года, Новосибирский метрополитен планировал закупить один пятивагонный состав с ориентировочной стоимостью 500 миллионов рублей. Установленный тариф (на тот момент 25 рублей, а с 23 декабря – 30 рублей) предполагал часть средств инвестировать в формирование источника финансирования закупки состава.
«Метрополитен аккумулировал средства, начиная с декабря 2019 года до момента резкого до 70 % падения пассажиропотока, вызванного принятыми в 2020 году мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. В сложившихся трудных экономических условиях, при наличии убытков по итогам 2020 года в сумме 396 миллионов рублей, накопленные средства были направлены предприятием на покрытие убытков предприятия», – заявили в городской администрации.
К осени 2022 года стоимость одного пятивагонного состава возросла до 695 миллионов рублей, она подлежит ежегодной индексации.
В мэрии утверждают, что в сложной экономической ситуации при резких скачках индексов инфляции, опережающих рост тарифа, накопить средства на приобретение подвижного состава не представляется возможным. При этом с 2023 года Новосибирский метрополитен уже должен закупать новые составы для замены устаревших поездов. Ранее была составлена программа модернизации подвижного состава, рассчитанная на несколько лет. Однако, до сих пор неизвестно, где брать на это деньги.
Если добавить к этому фиаско мэрии со строительством новых станций и постоянный перенос открытия уже построенной «Спортивной», то станет очевидным тот факт, что у мэра Новосибирска Анатолия Локтя отношения с метрополитеном как-то не складываются.
К осени 2022 года стоимость одного пятивагонного состава возросла до 695 миллионов рублей, она подлежит ежегодной индексации.
В мэрии утверждают, что в сложной экономической ситуации при резких скачках индексов инфляции, опережающих рост тарифа, накопить средства на приобретение подвижного состава не представляется возможным. При этом с 2023 года Новосибирский метрополитен уже должен закупать новые составы для замены устаревших поездов. Ранее была составлена программа модернизации подвижного состава, рассчитанная на несколько лет. Однако, до сих пор неизвестно, где брать на это деньги.
Если добавить к этому фиаско мэрии со строительством новых станций и постоянный перенос открытия уже построенной «Спортивной», то станет очевидным тот факт, что у мэра Новосибирска Анатолия Локтя отношения с метрополитеном как-то не складываются.
Ранее Сибкрай.ru писал, что за время его нахождения в кресле градоначальника не было запущено ни одной станции метрополитена, а обещанная «Спортивная» будет сдана (в лучшем случае) осенью. О продлении Дзержинской ветки и вовсе можно слагать легенды.