Предложение ввести мораторий на застройку центральной части Новосибирска, озвученное депутатом на сессии горсовета, в мэрии не считают хорошей идеей. Аргументацию насчет нехватки социальной инфраструктуры муниципалитет разбивает выдержками из градостроительной документации. Только эти слова расходятся с делом, и в городе то тут, то там возникают целые жилмассивы без новых школ.
Напомним, в среду, 15 февраля, на сессии горсовета Новосибирска депутат Сергей Бондаренко выступил с предложением наложить мораторий на возведение нового жилья в центре из-за острого дефицита объектов социальной инфраструктуры.
«У меня предложение, оно уже звучало: наложить на центр мораторий до стабилизации ситуации по социальной инфраструктуре. Обращаю внимание, что у нас нет даже поликлиники в центре», – выступил он.
На запрос Сибкрай.ru департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска пояснил, что это предложение муниципалитет поддержать не может.
«Введение моратория на действующие разрешения на строительства не представляется возможным на основании законодательства Российской Федерации», – сказано в ответе.
Необходимости в таком моратории, исходя из ответа, тоже в мэрии не видят. Там напомнили, что все строительство в городе ведется на основании Генплана, принятого до 2030 года.
«При подготовке проектов планировки в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска определяются нормативы вместимости объектов социального назначения, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан жилого микрорайона (квартала) и жилого района, их размещение, размеры земельных участков, в том числе радиуса обслуживания», – подчеркивают в мэрии.
Согласно проектам планировки, строить многоквартирные дома можно лишь при условии их обеспечения муниципальными объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В департаменте заверили, что перед тем, как выдать разрешение на строительство, там смотрят на наличие в муниципальной собственности земельных участков под новые детские сады и школы, также уточняют, есть ли разрешение на их строительство. И, наконец, проверяют, заключено ли с органом власти концессионное соглашение, ГЧП или иной договор на строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
Однако же именно нехватка объектов социальной инфраструктуры остановила принятие решение по скандальной стройке на месте «Универсама». «В процессе изменения двух документов «Проект планировки» и «Правила землепользования и застройки», нами было получено предостережение прокуратуры на рассмотрение этого вопроса. И основной акцент был связан с обеспеченностью социальной инфраструктурой по возможным жилищным проектам», – признал накануне начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев. В итоге на комиссии по внесению изменений в ПЗЗ было принято решение снять с повестки вопрос о перезонировании участка «Универсама».
И это не единственный пример. Жители Октябрьского района вышли на митинг из-за переполненности школы №76, директор которой ранее была оштрафована за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. По словам директора, в школу принимают детей из всех близлежащих домов – новостроек, которых становится все больше. Школа № 76 – единственное образовательное учреждение на улице Большевистской. По словам директора, в случае если она откажет родителям в приеме детей, они могут подать на нее жалобу в прокуратуру и мэрию.
Ситуация с объектами социальной инфраструктуры оказалась непростой и для жителей «Европейского берега». Там строительство школы откладывалось из года в год. Изначально обещали начать его в 2019-ом, затем в марте 2020-го. В 2020 году Сергей Меняйло, будучи полпредом президента Российской Федерации в СФО, пожурил мэра за проволочку с началом строительства:
«Я мэру сказал и всем остальным, что социальная инфраструктура не должна отставать от строительства жилья. Сейчас получается картина какая? Квартал у нас есть, а школу мы обещали построить к концу 2021 года».
Предложение ввести мораторий на застройку центральной части Новосибирска, озвученное депутатом на сессии горсовета, в мэрии не считают хорошей идеей. Аргументацию насчет нехватки социальной инфраструктуры муниципалитет разбивает выдержками из градостроительной документации. Только эти слова расходятся с делом, и в городе то тут, то там возникают целые жилмассивы без новых школ.
Напомним, в среду, 15 февраля, на сессии горсовета Новосибирска депутат Сергей Бондаренко выступил с предложением наложить мораторий на возведение нового жилья в центре из-за острого дефицита объектов социальной инфраструктуры.
«У меня предложение, оно уже звучало: наложить на центр мораторий до стабилизации ситуации по социальной инфраструктуре. Обращаю внимание, что у нас нет даже поликлиники в центре», – выступил он.
На запрос Сибкрай.ru департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска пояснил, что это предложение муниципалитет поддержать не может.
«Введение моратория на действующие разрешения на строительства не представляется возможным на основании законодательства Российской Федерации», – сказано в ответе.
Необходимости в таком моратории, исходя из ответа, тоже в мэрии не видят. Там напомнили, что все строительство в городе ведется на основании Генплана, принятого до 2030 года.
«При подготовке проектов планировки в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска определяются нормативы вместимости объектов социального назначения, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан жилого микрорайона (квартала) и жилого района, их размещение, размеры земельных участков, в том числе радиуса обслуживания», – подчеркивают в мэрии.
Согласно проектам планировки, строить многоквартирные дома можно лишь при условии их обеспечения муниципальными объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В департаменте заверили, что перед тем, как выдать разрешение на строительство, там смотрят на наличие в муниципальной собственности земельных участков под новые детские сады и школы, также уточняют, есть ли разрешение на их строительство. И, наконец, проверяют, заключено ли с органом власти концессионное соглашение, ГЧП или иной договор на строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
Однако же именно нехватка объектов социальной инфраструктуры остановила принятие решение по скандальной стройке на месте «Универсама». «В процессе изменения двух документов «Проект планировки» и «Правила землепользования и застройки», нами было получено предостережение прокуратуры на рассмотрение этого вопроса. И основной акцент был связан с обеспеченностью социальной инфраструктурой по возможным жилищным проектам», – признал накануне начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев. В итоге на комиссии по внесению изменений в ПЗЗ было принято решение снять с повестки вопрос о перезонировании участка «Универсама».
И это не единственный пример. Жители Октябрьского района вышли на митинг из-за переполненности школы №76, директор которой ранее была оштрафована за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. По словам директора, в школу принимают детей из всех близлежащих домов – новостроек, которых становится все больше. Школа № 76 – единственное образовательное учреждение на улице Большевистской. По словам директора, в случае если она откажет родителям в приеме детей, они могут подать на нее жалобу в прокуратуру и мэрию.
Ситуация с объектами социальной инфраструктуры оказалась непростой и для жителей «Европейского берега». Там строительство школы откладывалось из года в год. Изначально обещали начать его в 2019-ом, затем в марте 2020-го. В 2020 году Сергей Меняйло, будучи полпредом президента Российской Федерации в СФО, пожурил мэра за проволочку с началом строительства:
«Я мэру сказал и всем остальным, что социальная инфраструктура не должна отставать от строительства жилья. Сейчас получается картина какая? Квартал у нас есть, а школу мы обещали построить к концу 2021 года».