Выполнение анонсированного городскими властями пятилетнего плана ремонта дорог в Новосибирске оказалось под угрозой. Радужные планы разбились о прозаичную причину – денег нет. Финансирование пятилетнего плана ремонта упало с 20,5 до 7,5 миллиарда рублей. В очереди на дорожные работы стоит 351 улица – однако теперь далеко не все из них удастся привести в порядок. Депутатам и чиновникам придется вместе решать, в какие дороги вложиться в первую очередь, а какой асфальт и в ямах постоит. Определиться со списком первоочередных задач поможет «искусство приоритетов».
Члены комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска обсудили рассчитанный на пятилетку план развития улично-дорожной сети. Его в конце сентября анонсировал мэр Анатолий Локоть. Согласно разработанной программе, в течение пяти лет в городе должны отремонтировать 351 улицу. Самые значимые из них – улица Дуси Ковальчук, Ипподромская, Большевистская, Кирова, Титова, Богдана Хмельницкого, Дзержинского, а также Советское и Гусинобродское шоссе, Бугринский мост и дамба ГЭС.
На реализацию плана планировалось потратить 20,5 миллиарда рублей, сами средства надеялись получить из вышестоящего бюджета. Анатолий Локоть делил «шкуру неубитого медведя», то есть анонсировал «перспективный план» и обещал, что в Новосибирске удастся отремонтировать 540 километров дорог.
Однако теперь выяснилось, что такие деньги городу просто никто не даст. Как сообщил на встрече с депутатами заместитель мэра Олег Клемешов, с пятилетним планом уже ознакомились в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
«Планировали потратить чуть менее 20,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день получить такие средства только на ремонт практически не представляется возможным. Минтранс Новосибирской области предложил на следующую пятилетку в этот план ремонта включить мостовые сооружения, капитальный ремонт дорог. На все это Минтранс готов выделить 17,8 миллиарда рублей, включая не только ремонт, как мы планировали. Получается, что на ремонт вместо 20,5 миллиардов мы будем иметь 7,5 миллиардов», – рассказал заммэра.
При этом сам план уже одобрили как в Минтрансе, так и в ФКУ «Дороги России». Сейчас он проходит согласование со специалистами Высшей школы экономики.
Перед чиновниками и депутатами стоит вопрос: как выбирать, на ремонт каких улиц теперь выделять средства. По расчетам мэрии, на работы на всех запланированных объектах в год требуется более 3 миллиардов рублей. Реальная ситуация пока что позволяет выделять максимум 1,5 миллиарда ежегодно. Депутат горсовета Наталья Пинус поинтересовалась, по какому принципу будут выбирать улицы, которым отдадут предпочтение.
«А вот это наше искусство работы с депутатами Заксобрания, горсовета. При таком финансировании мы не приведем улично-дорожную сеть Новосибирска в нормативное состояние. Коротка финансовая кольчужка», – то ли с сожалением, то ли с иронией ответил Клемешов.
Он уточнил, что вся информация актуальна на 19 октября. Со временем в план еще внесут не одну корректировку. К тому же, депутаты не согласились представленным планом в части ремонта трамвайных путей.
«Я бы еще хотел поднять вопрос синхронизации ремонта дороги и трамвайных путей. Это необходимо, если не одновременно это делать, то хотя бы через год. В пример – улица Дуси Ковальчук. Хорошая, классная дорога и посредине это убожество. В моем понимании лучше одну вещь сделать хорошо, чем две вещи кое-как», – отметил Игорь Украинцев.
«У нас на сегодняшний день в Новосибирске есть аварийные участки трамвайных путей. После ремонта Волочаевской у нас осталось два таких, на которые в принципе подвижной состав нельзя выпускать, – это улица Сибиряков-Гвардейцев и улица Мира. А состояние Дуси Ковальчук на сегодняшний день гораздо лучше. Мы расставляем приоритеты!» – пояснил Клемешов.
Депутаты отметили, что на «искусстве приоритетов» далеко не уедешь – чтобы понять, какую улицу финансировать в первую очередь, ремонтировать ли ее вместе с трамвайными путями, нужно составить объективные критерии отбора. Например, вычислить проходимость улицы или количество жителей прилегающих домов. Пока что, посчитали депутаты, распределение денег делается «на глазок».
Кроме того, в принятии решений помогли бы паспорта дорог. Однако на значительную часть улиц в Новосибирске до сих пор нет документов. Глава департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев пояснил, что в 2022 году паспорта оформляются на 50 километров дорог. Сколько документов удастся сделать в следующие годы – неизвестно, так как на эту работу также нужны деньги. При таких темпах, по его словам, документы транспортного планирования будут составляться десять и более лет.
По итогу комиссии председатель Игорь Кудин порекомендовал представителям мэрии тщательнее отработать пятилетний план, учесть возможное сокращение финансирования и продумать критерии отбора приоритетных улиц.
Выполнение анонсированного городскими властями пятилетнего плана ремонта дорог в Новосибирске оказалось под угрозой. Радужные планы разбились о прозаичную причину – денег нет. Финансирование пятилетнего плана ремонта упало с 20,5 до 7,5 миллиарда рублей. В очереди на дорожные работы стоит 351 улица – однако теперь далеко не все из них удастся привести в порядок. Депутатам и чиновникам придется вместе решать, в какие дороги вложиться в первую очередь, а какой асфальт и в ямах постоит. Определиться со списком первоочередных задач поможет «искусство приоритетов».«Коротка финансовая кольчужка»: только что анонсированный мэром Локтем пятилетний план ремонта дорог не смог найти денег
 Алина Гурицкая
Фото: архив
Члены комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска обсудили рассчитанный на пятилетку план развития улично-дорожной сети. Его в конце сентября анонсировал мэр Анатолий Локоть. Согласно разработанной программе, в течение пяти лет в городе должны отремонтировать 351 улицу. Самые значимые из них – улица Дуси Ковальчук, Ипподромская, Большевистская, Кирова, Титова, Богдана Хмельницкого, Дзержинского, а также Советское и Гусинобродское шоссе, Бугринский мост и дамба ГЭС.
На реализацию плана планировалось потратить 20,5 миллиарда рублей, сами средства надеялись получить из вышестоящего бюджета. Анатолий Локоть делил «шкуру неубитого медведя», то есть анонсировал «перспективный план» и обещал, что в Новосибирске удастся отремонтировать 540 километров дорог.
Однако теперь выяснилось, что такие деньги городу просто никто не даст. Как сообщил на встрече с депутатами заместитель мэра Олег Клемешов, с пятилетним планом уже ознакомились в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
«Планировали потратить чуть менее 20,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день получить такие средства только на ремонт практически не представляется возможным. Минтранс Новосибирской области предложил на следующую пятилетку в этот план ремонта включить мостовые сооружения, капитальный ремонт дорог. На все это Минтранс готов выделить 17,8 миллиарда рублей, включая не только ремонт, как мы планировали. Получается, что на ремонт вместо 20,5 миллиардов мы будем иметь 7,5 миллиардов», – рассказал заммэра.
При этом сам план уже одобрили как в Минтрансе, так и в ФКУ «Дороги России». Сейчас он проходит согласование со специалистами Высшей школы экономики.
Перед чиновниками и депутатами стоит вопрос: как выбирать, на ремонт каких улиц теперь выделять средства. По расчетам мэрии, на работы на всех запланированных объектах в год требуется более 3 миллиардов рублей. Реальная ситуация пока что позволяет выделять максимум 1,5 миллиарда ежегодно. Депутат горсовета Наталья Пинус поинтересовалась, по какому принципу будут выбирать улицы, которым отдадут предпочтение.
«А вот это наше искусство работы с депутатами Заксобрания, горсовета. При таком финансировании мы не приведем улично-дорожную сеть Новосибирска в нормативное состояние. Коротка финансовая кольчужка», – то ли с сожалением, то ли с иронией ответил Клемешов.
Он уточнил, что вся информация актуальна на 19 октября. Со временем в план еще внесут не одну корректировку. К тому же, депутаты не согласились представленным планом в части ремонта трамвайных путей.
«Я бы еще хотел поднять вопрос синхронизации ремонта дороги и трамвайных путей. Это необходимо, если не одновременно это делать, то хотя бы через год. В пример – улица Дуси Ковальчук. Хорошая, классная дорога и посредине это убожество. В моем понимании лучше одну вещь сделать хорошо, чем две вещи кое-как», – отметил Игорь Украинцев.
«У нас на сегодняшний день в Новосибирске есть аварийные участки трамвайных путей. После ремонта Волочаевской у нас осталось два таких, на которые в принципе подвижной состав нельзя выпускать, – это улица Сибиряков-Гвардейцев и улица Мира. А состояние Дуси Ковальчук на сегодняшний день гораздо лучше. Мы расставляем приоритеты!» – пояснил Клемешов.
Депутаты отметили, что на «искусстве приоритетов» далеко не уедешь – чтобы понять, какую улицу финансировать в первую очередь, ремонтировать ли ее вместе с трамвайными путями, нужно составить объективные критерии отбора. Например, вычислить проходимость улицы или количество жителей прилегающих домов. Пока что, посчитали депутаты, распределение денег делается «на глазок».
Кроме того, в принятии решений помогли бы паспорта дорог. Однако на значительную часть улиц в Новосибирске до сих пор нет документов. Глава департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев пояснил, что в 2022 году паспорта оформляются на 50 километров дорог. Сколько документов удастся сделать в следующие годы – неизвестно, так как на эту работу также нужны деньги. При таких темпах, по его словам, документы транспортного планирования будут составляться десять и более лет.
По итогу комиссии председатель Игорь Кудин порекомендовал представителям мэрии тщательнее отработать пятилетний план, учесть возможное сокращение финансирования и продумать критерии отбора приоритетных улиц.