В сети не утихают споры по поводу утвержденной мэрией концепции проекта «Новосибирск – Новонововогодняя столица России». Новый дизайн разработало брендинговое агентство «Мелехов и Филюрин». Новосибирцы в ходе бурных обсуждений уже назвали это буйство красного и зеленого словом «вырвиглаз», профессиональные дизайнеры и маркетологи нашли более метафоричное определение – «Месть окулиста».
В профессиональной группе в социальной сети Facebook «Дизайнеры и маркетологи» бурно откликнулись на результаты творческих поисков компании «Мелихов и Филюрин». Наибольшее число критических замечаний относится к выбору цветовой гаммы дизайна – к тому, что в первую очередь бросается в глаза. И здесь профессионалы оказались солидарны с новосибирцами, глаза которых днем раньше также «споткнулись» об это авангардное решение.
«Конфликт цветов однозначно. Можно было бы избежать, если б выбрать более мягкие оттенки, не столь контрастные, например, коралловый и насыщенный травяной или малахит. Это было бы не так скандально», – пытается предложить выход из «кризиса» Адам Берг.
«Кроме цвета, есть ещё и тон. Красный и зелёный – цвета одного тона. А это крайне неприятно глазу. Сочетание этих цветов не позволяет вникнуть в смысл картинки», – дополняет его Юлия Радионова.
Александр Дагаев вообще советует авторам этого произведения идти «напрямую к руководству ФК "Локомотив"»: «Там контора государственная, такое с радостью возьмут, ибо цветовая гамма подходит. Для всего остального неприменимо».
Кто-то в сети уже ответил, что это произведение стало бюджету в полмиллиона рублей. Поверить в это сложно, поскольку мэрия неохотно раскрывает такую информацию. Однако, судя по реестру госзакупок, это правда: в августе муниципальная «Городская дирекция творческих программ» заключила контракт на проработку дизайна за 466 тысяч рублей.
Впрочем, профессионалы обратили внимание не только на несочетаемые и трудно воспринимаемые глазом цвета.
«А почему у Новосиба, хоть и новогоднего, цветовая гамма католического Рождества? Какой символизм заложен в цветовое решение?», – задается вопросом Наталья Борисова. И вопрос этот непраздный, учитывая тайную любовь отдельных сотрудников мэрии ко всему западноевропейскому, начиная от их трактовки истории (СССР – враг всего человечества), обернувшейся скандалом вокруг выставки германского консульства у кинотеатра «Победа» и заканчивая попытками некритичного переноса на родную землю ядреных образчиков «современного искусства».
У Иры Иноземцевой, если верить ее комментарию, от «такого контраста даже зайцы в глазах появились».
Были высказаны претензии и к другим элементам этого произведения.
«Шрифт нечитаем, цвета вырви глаз, графический элемент на пакете выглядит как лепешка, матрёшка (вообще не догадалась, что это она) – то ли космонавт, то ли кегля с заплатками. Просто наймите профессионального дизайнера)», – замечает Юлия Радионова.
А Александр Золоторев увидел в этой концепции «рекламу военкомата». Но его тут же поправили – нет, это «месть окулиста»!
Впрочем, сами авторы проекта вряд ли расстроились от такой реакции профессионального сообщества. Ведь в свое время парижане произведение инженера Эйфеля восприняли крайне негативно. Они уверены, что и их творение переживет современных критиков и станет бессмертным — в гениальности себе они отказать не могут, как и нынешняя мэрия Новосибирска, убежденная в том, что только ей дадено понимать и решать, что для города красиво и необходимо, а что нет. Поэтому мнение горожан и профессионалов в расчет можно и не брать.
В сети не утихают споры по поводу утвержденной мэрией концепции проекта «Новосибирск – Новонововогодняя столица России». Новый дизайн разработало брендинговое агентство «Мелехов и Филюрин». Новосибирцы в ходе бурных обсуждений уже назвали это буйство красного и зеленого словом «вырвиглаз», профессиональные дизайнеры и маркетологи нашли более метафоричное определение – «Месть окулиста».«Месть окулиста»: дизайнеры и маркетологи оценили новогодний дизайн Новосибирска
 Павел Глушков
Фото: Instagram.com/tereshkova_anna, скриншоты группы «Дизайнеры и маркетологи»
В профессиональной группе в социальной сети Facebook «Дизайнеры и маркетологи» бурно откликнулись на результаты творческих поисков компании «Мелихов и Филюрин». Наибольшее число критических замечаний относится к выбору цветовой гаммы дизайна – к тому, что в первую очередь бросается в глаза. И здесь профессионалы оказались солидарны с новосибирцами, глаза которых днем раньше также «споткнулись» об это авангардное решение.
«Конфликт цветов однозначно. Можно было бы избежать, если б выбрать более мягкие оттенки, не столь контрастные, например, коралловый и насыщенный травяной или малахит. Это было бы не так скандально», – пытается предложить выход из «кризиса» Адам Берг.
«Кроме цвета, есть ещё и тон. Красный и зелёный – цвета одного тона. А это крайне неприятно глазу. Сочетание этих цветов не позволяет вникнуть в смысл картинки», – дополняет его Юлия Радионова.
Александр Дагаев вообще советует авторам этого произведения идти «напрямую к руководству ФК "Локомотив"»: «Там контора государственная, такое с радостью возьмут, ибо цветовая гамма подходит. Для всего остального неприменимо».
Кто-то в сети уже ответил, что это произведение стало бюджету в полмиллиона рублей. Поверить в это сложно, поскольку мэрия неохотно раскрывает такую информацию. Однако, судя по реестру госзакупок, это правда: в августе муниципальная «Городская дирекция творческих программ» заключила контракт на проработку дизайна за 466 тысяч рублей.
Впрочем, профессионалы обратили внимание не только на несочетаемые и трудно воспринимаемые глазом цвета.
«А почему у Новосиба, хоть и новогоднего, цветовая гамма католического Рождества? Какой символизм заложен в цветовое решение?», – задается вопросом Наталья Борисова. И вопрос этот непраздный, учитывая тайную любовь отдельных сотрудников мэрии ко всему западноевропейскому, начиная от их трактовки истории (СССР – враг всего человечества), обернувшейся скандалом вокруг выставки германского консульства у кинотеатра «Победа» и заканчивая попытками некритичного переноса на родную землю ядреных образчиков «современного искусства».
У Иры Иноземцевой, если верить ее комментарию, от «такого контраста даже зайцы в глазах появились».
Были высказаны претензии и к другим элементам этого произведения.
«Шрифт нечитаем, цвета вырви глаз, графический элемент на пакете выглядит как лепешка, матрёшка (вообще не догадалась, что это она) – то ли космонавт, то ли кегля с заплатками. Просто наймите профессионального дизайнера)», – замечает Юлия Радионова.
А Александр Золоторев увидел в этой концепции «рекламу военкомата». Но его тут же поправили – нет, это «месть окулиста»!
Впрочем, сами авторы проекта вряд ли расстроились от такой реакции профессионального сообщества. Ведь в свое время парижане произведение инженера Эйфеля восприняли крайне негативно. Они уверены, что и их творение переживет современных критиков и станет бессмертным — в гениальности себе они отказать не могут, как и нынешняя мэрия Новосибирска, убежденная в том, что только ей дадено понимать и решать, что для города красиво и необходимо, а что нет. Поэтому мнение горожан и профессионалов в расчет можно и не брать.