Лента новостей

Все новости

Популярное

«Парижане ее тоже ненавидели»: разработчик дизайна Новосибирск – новогодняя столица сравнил его с Эйфелевой башней

 Денис Калин   Фото: Facebook.com/melekhovandfilurin, мэрия Рязани, правительство Тульской области, kaluganovogodnyaya.ru, Instagram.com/tereshkova_anna

«Парижане ее тоже ненавидели»: разработчик дизайна Новосибирск – новогодняя столица сравнил его с Эйфелевой башней

Концепция проекта «Новосибирск – Новонововогодняя столица России», которую утвердила мэрия, вызвала ненависть пользователей соцсетей – «убожество», «жуть», «вырвиглазно» стали самыми мягкими словами комментаторов, адресованными властям и разработчикам дизайна. Впрочем, в рекламном агентстве рассказали, что довольны стартом проекта: менее чем за сутки о нём узнал весь город. Помимо этого, в организации заявили, что некоторые комментаторы неправильно посмотрели на представленный дизайн.

Логотип и концепцию проекта «Новосибирск – новогодняя столица России» представило брендинговое агентство «Мелехов и Филюрин». В соцсетях компании сообщили, что проект разработан совместно с мэрией города.

MyCollages (30).jpg

– Во время работ над проектом, стало понятно, что Новосибирск сильно выделяется на фоне остальных столиц. Поэтому весь фирменный стиль проекта – особый, новосибирский. Наша снежинка не состоит из кружева, она больше похожа на наследие авангарда. При этом, нам удалось сохранить тёплые, новогодние цвета - цвета зелёной елки и красной новогодней звезды, – говорится в посте в группе компании «Вконтакте».

niQtbfANHZQ.jpg

Реакция новосибирцев на проект не заставила долго ждать – сочетание сочных красного и зеленого цветов многие посчитали «вырвиглазным».

«Глаза просто лопнули!»; «Хоспади, какое убожество»; «Жуть, конечно...»; «Жесть, при первом восприятии просто красные и зелёные пятна»; «Крайне неудачно»; «Восьмиконечная снежинка, серьёзно? Что, сибиряки снежинок никогда не видели и не знают, как они на самом деле выглядят? Не позорьте учёных»; «Как это развидеть?!»; «У меня ощущение безысходности и тоски. Неуёмный жуткий китч. Стиль мэрии»; «Ужас какой. Никакой фантазии у дизайнера», – поругались пользователи соцсетей.

Всего рекламное агентство с лета 2021 года по заказу мэрии разработало три проекта, рассказала журналисту Сибкрай.ru заместитель мэра – начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Анна Терешкова. Один из них использовался при оформлении города этой зимой. Стоимость названа не была.

– Они разработали три варианта. Первый работал в 2021 году. Вы видели его на билбордах по городу. Все три утверждены, – сообщила вице-мэр.

Между тем, 9 января Анна Терешкова опубликовала в Instagram фото с мероприятия, где уже присутствуют флаги с той концепцией, которая предложена рекламным агентством.

271833645_221157120217737_6103767514921646036_n.jpg

Также Анна Терешкова отвергла предположения о том, что компания разработала и дизайн снежинки – символа новогодней столицы, конкурс на создание которого для горожан ранее объявила мэрия. По словам заммэра, предложения по концепции снежинки будут собираться отдельно.

О том, почему многие новосибирцы восприняли дизайн в штыки и как даже в таких условиях концепция оказалась удачной, журналисту Сибкрай.ru рассказал директор по развитию агентства-разработчика Владимир Томко.

Истории города менее 130 лет. Из них активной городской жизни дай бог 100. Всё самое бурное в городе началось в 30-е годы XX-го века. Вторая бурная эпоха – это, к сожалению, Великая Отечественная война и последовавшие за ней события связанные с академиком Лаврентьевым, появлением Академгородка и получением статуса научной столицы, – поясняет Владимир Томко.

Представитель агентства приводит в качестве примера соседние города – Томск, известный деревянным зодчеством и Красноярск, куда туристы приезжают полюбоваться каменной архитектурой. Владимир объясняет это историческими факторами, в результате которых сложились визуальные константы, определенный имидж городов. Есть константа и у Новосибирска.

В Новосибирске все визуальные константы так или иначе связаны со стилем который на западе называется авангардизм, а у нас конструктивизм. В общем-то все отсылки к конструктивизму используются в оформлении городской среды уже давно, все началось со 123-летия города, это успешно сделали наши коллеги. Потом эта история была на 125 лет. Это были очень яркие, довольно кричащие по своему графическому исполнению материалы, которые в общем-то нравились людям, хотя, подозреваю, что если мы сейчас вернемся назад, мы обнаружим, что и тогда они мало кому понравились, – утверждает Владимир.

Реакцию новосибирцев на представленный дизайн представитель рекламного агентства сравнивает с отношением парижан к Эйфелевой башне, которая входит в число самых посещаемых достопримечательностей мира. Известен факт, что далеко не все жители Парижа положительно относятся к сооружению, существует даже исторический анекдот, что писатель Уильям Моррис или Ги де Мопассан – версии расходятся – обедал в Эйфелевой башне только потому, ее видно отовсюду, но не изнутри, рассказывает Владимир Томко.

MyCollages (31).jpg

Парижане ненавидели Эйфелеву башню, при этом она является одним из символов города наряду с Лувром или собором Нотр-Дам-де-Пари. Создать дизайн, который нравится всем, – можно. Это будет дизайн, который никто не увидит. И когда мы работали над вариантами, нами было принято решение сделать дизайн, который однозначно увидят и запомнят все. С этой задачей, надо сказать, мы даже без массового размещения справились еще вчера, – добавляет представитель агентства. – Тем более, что если обратить внимание на то, как вообще выглядят символы новогодних столиц России, вы обнаружите девять фактически идентичных картинок, ни одна из которых не обладает какой-либо адекватной запоминаемостью. Я, как человек, который работал в проекте, запомнил только один – это город Тула, в котором кузнец кует снежинку. Это смешно – тульские кузнецы, тульские оружейники и вот он на логотипе кует снежинку. У нас мышь должна была вязать ее, как в Академе она ДНК вяжет? Тот факт, что вообще этот стиль был сделан и заказчик его принял, это грандиозный успех для Новосибирска.

Владимир Томко объясняет негативную реакцию пользователей и тем, как был презентован дизайн. Концепцию еще не видели «в деле».

oju953qSdzc.jpg

На дизайн надо уметь смотреть. Этот кейс зашит таким образом, чтобы быть ярким и кричащим. Но смотреть-то надо не на то, как он зашит, а на реализацию. Первое – у всех разные мониторы, второе – кейс зашит таким образом целенаправленно. На примере: всем нравится дизайн коньков. А если бы эти коньки лежали на красном или зеленом фоне, они бы тоже никому не нравились. Положите все остальные предметы на другой фон, картинка совершенно другая», – подытожил он.
Концепция проекта «Новосибирск – Новонововогодняя столица России», которую утвердила мэрия, вызвала ненависть пользователей соцсетей – «убожество», «жуть», «вырвиглазно» стали самыми мягкими словами комментаторов, адресованными властям и разработчикам дизайна. Впрочем, в рекламном агентстве рассказали, что довольны стартом проекта: менее чем за сутки о нём узнал весь город. Помимо этого, в организации заявили, что некоторые комментаторы неправильно посмотрели на представленный дизайн.

Логотип и концепцию проекта «Новосибирск – новогодняя столица России» представило брендинговое агентство «Мелехов и Филюрин». В соцсетях компании сообщили, что проект разработан совместно с мэрией города.

MyCollages (30).jpg

– Во время работ над проектом, стало понятно, что Новосибирск сильно выделяется на фоне остальных столиц. Поэтому весь фирменный стиль проекта – особый, новосибирский. Наша снежинка не состоит из кружева, она больше похожа на наследие авангарда. При этом, нам удалось сохранить тёплые, новогодние цвета - цвета зелёной елки и красной новогодней звезды, – говорится в посте в группе компании «Вконтакте».

niQtbfANHZQ.jpg

Реакция новосибирцев на проект не заставила долго ждать – сочетание сочных красного и зеленого цветов многие посчитали «вырвиглазным».

«Глаза просто лопнули!»; «Хоспади, какое убожество»; «Жуть, конечно...»; «Жесть, при первом восприятии просто красные и зелёные пятна»; «Крайне неудачно»; «Восьмиконечная снежинка, серьёзно? Что, сибиряки снежинок никогда не видели и не знают, как они на самом деле выглядят? Не позорьте учёных»; «Как это развидеть?!»; «У меня ощущение безысходности и тоски. Неуёмный жуткий китч. Стиль мэрии»; «Ужас какой. Никакой фантазии у дизайнера», – поругались пользователи соцсетей.

Всего рекламное агентство с лета 2021 года по заказу мэрии разработало три проекта, рассказала журналисту Сибкрай.ru заместитель мэра – начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Анна Терешкова. Один из них использовался при оформлении города этой зимой. Стоимость названа не была.

– Они разработали три варианта. Первый работал в 2021 году. Вы видели его на билбордах по городу. Все три утверждены, – сообщила вице-мэр.

Между тем, 9 января Анна Терешкова опубликовала в Instagram фото с мероприятия, где уже присутствуют флаги с той концепцией, которая предложена рекламным агентством.

271833645_221157120217737_6103767514921646036_n.jpg

Также Анна Терешкова отвергла предположения о том, что компания разработала и дизайн снежинки – символа новогодней столицы, конкурс на создание которого для горожан ранее объявила мэрия. По словам заммэра, предложения по концепции снежинки будут собираться отдельно.

О том, почему многие новосибирцы восприняли дизайн в штыки и как даже в таких условиях концепция оказалась удачной, журналисту Сибкрай.ru рассказал директор по развитию агентства-разработчика Владимир Томко.

Истории города менее 130 лет. Из них активной городской жизни дай бог 100. Всё самое бурное в городе началось в 30-е годы XX-го века. Вторая бурная эпоха – это, к сожалению, Великая Отечественная война и последовавшие за ней события связанные с академиком Лаврентьевым, появлением Академгородка и получением статуса научной столицы, – поясняет Владимир Томко.

Представитель агентства приводит в качестве примера соседние города – Томск, известный деревянным зодчеством и Красноярск, куда туристы приезжают полюбоваться каменной архитектурой. Владимир объясняет это историческими факторами, в результате которых сложились визуальные константы, определенный имидж городов. Есть константа и у Новосибирска.

В Новосибирске все визуальные константы так или иначе связаны со стилем который на западе называется авангардизм, а у нас конструктивизм. В общем-то все отсылки к конструктивизму используются в оформлении городской среды уже давно, все началось со 123-летия города, это успешно сделали наши коллеги. Потом эта история была на 125 лет. Это были очень яркие, довольно кричащие по своему графическому исполнению материалы, которые в общем-то нравились людям, хотя, подозреваю, что если мы сейчас вернемся назад, мы обнаружим, что и тогда они мало кому понравились, – утверждает Владимир.

Реакцию новосибирцев на представленный дизайн представитель рекламного агентства сравнивает с отношением парижан к Эйфелевой башне, которая входит в число самых посещаемых достопримечательностей мира. Известен факт, что далеко не все жители Парижа положительно относятся к сооружению, существует даже исторический анекдот, что писатель Уильям Моррис или Ги де Мопассан – версии расходятся – обедал в Эйфелевой башне только потому, ее видно отовсюду, но не изнутри, рассказывает Владимир Томко.

MyCollages (31).jpg

Парижане ненавидели Эйфелеву башню, при этом она является одним из символов города наряду с Лувром или собором Нотр-Дам-де-Пари. Создать дизайн, который нравится всем, – можно. Это будет дизайн, который никто не увидит. И когда мы работали над вариантами, нами было принято решение сделать дизайн, который однозначно увидят и запомнят все. С этой задачей, надо сказать, мы даже без массового размещения справились еще вчера, – добавляет представитель агентства. – Тем более, что если обратить внимание на то, как вообще выглядят символы новогодних столиц России, вы обнаружите девять фактически идентичных картинок, ни одна из которых не обладает какой-либо адекватной запоминаемостью. Я, как человек, который работал в проекте, запомнил только один – это город Тула, в котором кузнец кует снежинку. Это смешно – тульские кузнецы, тульские оружейники и вот он на логотипе кует снежинку. У нас мышь должна была вязать ее, как в Академе она ДНК вяжет? Тот факт, что вообще этот стиль был сделан и заказчик его принял, это грандиозный успех для Новосибирска.

Владимир Томко объясняет негативную реакцию пользователей и тем, как был презентован дизайн. Концепцию еще не видели «в деле».

oju953qSdzc.jpg

На дизайн надо уметь смотреть. Этот кейс зашит таким образом, чтобы быть ярким и кричащим. Но смотреть-то надо не на то, как он зашит, а на реализацию. Первое – у всех разные мониторы, второе – кейс зашит таким образом целенаправленно. На примере: всем нравится дизайн коньков. А если бы эти коньки лежали на красном или зеленом фоне, они бы тоже никому не нравились. Положите все остальные предметы на другой фон, картинка совершенно другая», – подытожил он.