Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске признали срыв сроков строительства семи поликлиник по проектам ГЧП с группой «ВИС»

 Денис Калин   Фото: архив

В Новосибирске признали срыв сроков строительства семи поликлиник по проектам ГЧП с группой «ВИС»

Сроки строительства семи поликлиник в Новосибирске по проектам государственно-частного партнерства вновь перенесут. Это связано с затянувшимися этапами подготовки к строительству, поиска подрядчиков, получения разрешения. Ранее в группе «ВИС», c юрлицом которой заключено соглашение, отрицали отставание в графике и заявляли о завершении подготовительных работ.

В Новосибирске изменят сроки строительства семи поликлиник по соглашению о государственно-частном партнерстве между Минздравом региона и «Седьмой концессионной компанией», входящей в Группу «ВИС». Об этом стало известно сегодня, 25 ноября, в ходе 14-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области.

Вопрос о сроках строительства поликлиник министру экономического развития Новосибирской области Льву Решетникову задал депутат Александр Козлов. По его наблюдениям, работы развернуты только на трех площадках строительства.

«Планировалось сдать поликлиники к началу 2022 года. Сегодня появилась информация, что их строительство завершат только к концу 2022 года, в чем я сомневаюсь. Так как только на трех площадках развернуты строительные работы, да и то они находятся в зачаточном состоянии. Это Пролетарская, поликлиника № 7, Татьяны Снежиной, поликлиника № 2 и Ереванская – № 27. Лев Николаевич [Решетников], скажите, пожалуйста, будут ли эти семь поликлиник построены и введены в эксплуатацию в 2022 году?», – обратился к министру депутат.

Глава Минэкономразвития ответил в ходе своего доклада «О реализуемых и планируемых к реализации в Новосибирской области проектах ГЧП (концессий): общая характеристика, финансово-экономическая модель. Ежегодные совокупные бюджетные обязательства».

«Поликлиника № 27, улица Ереванская, в стадии стройки, № 2 – Татьяны Снежиной – в стадии стройки, № 7 – Пролетарская – стадия стройки, по поликлиникам на улице Степная и Виктора Уса получены разрешения на строительство, ведется поиск подрядчиков. По Краснодарской и по улице Райсовета – в стадии получения разрешения на строительство. <…> С учетом того, что проектирование этих поликлиник и отработка очень тщательная совместно с главврачами немного затянулись, примерный прогноз по объектам – первая половина 2023 года», – ответил министр.

По данным соглашения, общая мощность объектов составит почти 6,5 тысяч посещений, общая площадь – 89 тысяч квадратов. Предварительная стоимость оценивается в 14,9 миллиарда рублей, из которых 7,1 уйдут на строительство, 7,5 – на оборудование, в том числе «тяжелое». Оцениваемый объем затрат областного бюджета 1,626 миллиарда рублей – это капитальный грант, 19,650 миллиарда – средства возмещения. Средняя нагрузка на областной бюджет составит 2,8 миллиарда рублей в год.

Также министр отметил, что регион планирует использовать инфраструктурные бюджетные кредиты – предполагается, что они позволят удешевить проект: будет применен не банковский, а федеральный кредит со ставкой 3 %.

В октябре в «ВИС» сообщили, что сроки реализации концессии могут быть скорректированы, но затем дали дополнительный комментарий, согласно которому «ни о каком срыве сроков строительства пресс-служба Группы «ВИС» не сообщала». А вчера, 24 ноября, проинформировали об окончании подготовительных работ на всех площадках, отведенных под строительство.

Из доклада министра также стало известно, что концессия по строительству шести школ, мощность которых может составить 5 775 мест, создаст финансовую нагрузку на областной бюджет в 627 миллионов рублей в год. Поликлиника на ОбьГЭС – 357 миллионов рублей, инфекционная больница – 1,145 миллиарда рублей, хотя ожидается снижение на 400 миллионов за счет привлечения федеральных средств. Перспективные проекты – возведение трех школ, к которому планируется приступить в рамках участия в федеральном конкурсе, строительство онкологического центра и центра единоборств, на которые поданы частные инициативы, возведение мусоросортировочных комплексов и полигонов ТКО, по ним подготовлены дополнительные соглашения. Совокупная нагрузка в части федеральных средств составит до 14,818 миллиардов рублей, а до 2042 года нагрузка на областной бюджет составит 53,749 миллиардов рублей. Пиковая нагрузка ожидается в 2025 году: около 3,3 % от собственных доходов области – 6,2 миллиарда рублей. Средняя нагрузка – порядка 2,2 миллиарда рублей. Лев Решетников подчеркнул, что суммы следует считать предварительными.

Выступление министра вызвало массу вопросов у депутатов областного парламента. Концессионные соглашения, соглашения по ГЧП – острая тема для региона, которую постоянно держат на контроле в Законодательном собрании.

«Структурировать имеет смысл не только те проекты, которые планируется заключить, но и те, по которым произошло существенное изменение цены. Это ГЧП по семи поликлиникам, это тоже можно использовать. Постановлением Госдумы было рекомендовано выделить федеральные деньги на инфекционную больницу, сейчас прошло второе чтение, прошла ли такая поправка?», – обратилась к министру Ирина Диденко.

Глава Минэкономразвития отметил, что знает о том, что в Госдуме рассматривают возможность финансирования строительства больницы в Новосибирске, но пока точной информации о решениях не имеет.

Депутат Вадим Агеенко напомнил о проблемной концессии по строительству мусоросортировочных заводов и полигонов ТКО. Соглашение с группой «ВИС» было заключено еще в 2016 году. Предполагалось, что заводы и полигоны при них появятся в селах Верх-Тула и Раздольное под Новосибирском. Жители Раздольного выступили резко против планов «ВИС», поэтому площадку отвергли. В 2019 году концессия была «заморожена», сообщалось о дополнительных проработках соглашения.

«Если по одному – по Раздольному – проблема есть с местом, то по второму нет проблемы никакой. Концессия прописана, место есть, техусловия разработаны– заходи в Верх-Тулу и строй. Вот вы, как министр экономического развития, задаете вопрос инвестору: «Вы там-то почему не строите, все сроки прошли, в чем проблема»? – поинтересовался Вадим Агеенко.

На вопрос ответил заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка. По его данным, строительство объектов в Верх-Туле не состоялось из-за проблем со строительством дороги от выбранного участка к месту захоронения мусора. В настоящее время утверждена дорожная карта и к лету власти намерены исполнить ее и предоставить концессионеру «полный пакет земельных участков».

Со дня заключения концессионного соглашения прошло пять лет – за это время ситуация с вывозом отходов, их переработкой в регионе только ухудшилась. Депутат Александр Козлов поинтересовался у замгубернатора, почему мусор не вывозят на заводы в других регионах.

«Летом этого года по центральному телевидению выступал представитель Государственной думы, который занимается переработкой мусора и строительством заводов. И он сказал, что больше 50 % заводов в стране у нас недогружены. Рассматривали ли вы вопрос – пока строить будем, готовить проекты – передислокации мусора на такие заводы?», – сказал депутат.

Сергей Семка пояснил, что такой вариант не рассматривался – вывоз коммунальных отходов и точки регламентированы территориальной схемой.

Между тем, отметил Вадим Агеенко, изменить параметры мусорной концессии не получится – ранее уже были попытки, на них в управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области ответили отказом.

«Сегодня мы попали в патовую ситуацию с этой концессией – она не такая дорогая – 6,5 миллиарда – это патовая ситуация. И мы много раз подсказывали нашим комитетом, да и сессии, мы подсказывали решение: ее просто расторгают, переписывают соглашение, объявляют конкурс и пускай они так же выигрывают. Это обычная юридическая схема. Зачем тянуть? Мы всё это видим, мы всё это понимаем, всё это можно переделать», – предложил депутат. Он уточнил, что решение об этом должен принять губернатор.

Депутаты Александр Шпикельман и Елена Тырина обратили внимание на то, что гигантские суммы тратятся на инфраструктурные проекты в Новосибирске. При этом в районах области крупные объекты почти не появляются, остаются села без школ, районы без специализированных медицинских учреждений.

«Проект представлен очень долгосрочный, но нет ни одного объекта инфраструктуры в сельской местности. Где также проживает большое количество жителей области», – объяснила Елена Тырина.

Заключили депутаты обсуждение выступления министра рекомендацией усилить контроль за реализацией проектов. Об этом высказались депутат Александр Козлов и первый заместитель председателя Заксобрания Андрей Панферов.

«У меня большая просьба, об этом я уже говорил, думаю, депутаты поддержат, - наметьте алгоритм действий, мониторинга ситуации, которая есть. Хотя бы раз в три месяца на профильном комитете докладывайте информацию, потому что принимая сегодня решение мы всё-таки обязаны заниматься этим вопросом конструктивно», – заключил Андрей Панферов.

Также перед депутатами Заксобрания с коротким докладом выступил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. Он вновь рассказал о концессии по строительству шести школ в Новосибирске в рамках презентации постановления «О предложениях ООО «Пятая концессионная компания «Просвещение» о заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации шести объектов образования». Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко доложила, что власти учли все рекомендации депутатов в части корректировки концессионного соглашения.

«Заслушать на сессии информацию о нагрузке проектов ГЧП и концессий на областной бюджет было моей идеей, потому что много разговоров, много недомолвок было по концессиям. Чем всегда смущали концессии и ГЧП – по сути, нет никаких аукционов, тендеров. Это всегда вызывает кривотолки, – прокомментировал вопрос в перерыве сессии председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Сегодня все депутаты и приглашенные всю информацию по ГЧП услышали – и вопросы ушли. Если честно я даже я не ожидал, что по тем же школам будет единогласное голосование. Этот доклад Льва Николаевича был необходим. Чем мы больше будем в открытую, без недомолвок, всё показывать и рассказывать, тем больше сделаем».

Оценивая сегодняшнюю нагрузку концессионных соглашений и проектов в рамках ГЧП на областной бюджет, спикер Заксобрания отметил: «Мы идем, конечно, по грани, но пока ситуация приемлемая. Я не зря сказал по инфраструктурным проектам, которые порядка 20 миллиардов, что депутаты точно будут в этом участвовать. По инфраструктурным проектам мы также хотим понимать – какие деньги, цена проектов, проводились ли аукционы и тендеры? Чтобы было все было открыто, тогда меньше будет всяких вопросов», – заявил Андрей Шимкив.
Сроки строительства семи поликлиник в Новосибирске по проектам государственно-частного партнерства вновь перенесут. Это связано с затянувшимися этапами подготовки к строительству, поиска подрядчиков, получения разрешения. Ранее в группе «ВИС», c юрлицом которой заключено соглашение, отрицали отставание в графике и заявляли о завершении подготовительных работ.

В Новосибирске изменят сроки строительства семи поликлиник по соглашению о государственно-частном партнерстве между Минздравом региона и «Седьмой концессионной компанией», входящей в Группу «ВИС». Об этом стало известно сегодня, 25 ноября, в ходе 14-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области.

Вопрос о сроках строительства поликлиник министру экономического развития Новосибирской области Льву Решетникову задал депутат Александр Козлов. По его наблюдениям, работы развернуты только на трех площадках строительства.

«Планировалось сдать поликлиники к началу 2022 года. Сегодня появилась информация, что их строительство завершат только к концу 2022 года, в чем я сомневаюсь. Так как только на трех площадках развернуты строительные работы, да и то они находятся в зачаточном состоянии. Это Пролетарская, поликлиника № 7, Татьяны Снежиной, поликлиника № 2 и Ереванская – № 27. Лев Николаевич [Решетников], скажите, пожалуйста, будут ли эти семь поликлиник построены и введены в эксплуатацию в 2022 году?», – обратился к министру депутат.

Глава Минэкономразвития ответил в ходе своего доклада «О реализуемых и планируемых к реализации в Новосибирской области проектах ГЧП (концессий): общая характеристика, финансово-экономическая модель. Ежегодные совокупные бюджетные обязательства».

«Поликлиника № 27, улица Ереванская, в стадии стройки, № 2 – Татьяны Снежиной – в стадии стройки, № 7 – Пролетарская – стадия стройки, по поликлиникам на улице Степная и Виктора Уса получены разрешения на строительство, ведется поиск подрядчиков. По Краснодарской и по улице Райсовета – в стадии получения разрешения на строительство. <…> С учетом того, что проектирование этих поликлиник и отработка очень тщательная совместно с главврачами немного затянулись, примерный прогноз по объектам – первая половина 2023 года», – ответил министр.

По данным соглашения, общая мощность объектов составит почти 6,5 тысяч посещений, общая площадь – 89 тысяч квадратов. Предварительная стоимость оценивается в 14,9 миллиарда рублей, из которых 7,1 уйдут на строительство, 7,5 – на оборудование, в том числе «тяжелое». Оцениваемый объем затрат областного бюджета 1,626 миллиарда рублей – это капитальный грант, 19,650 миллиарда – средства возмещения. Средняя нагрузка на областной бюджет составит 2,8 миллиарда рублей в год.

Также министр отметил, что регион планирует использовать инфраструктурные бюджетные кредиты – предполагается, что они позволят удешевить проект: будет применен не банковский, а федеральный кредит со ставкой 3 %.

В октябре в «ВИС» сообщили, что сроки реализации концессии могут быть скорректированы, но затем дали дополнительный комментарий, согласно которому «ни о каком срыве сроков строительства пресс-служба Группы «ВИС» не сообщала». А вчера, 24 ноября, проинформировали об окончании подготовительных работ на всех площадках, отведенных под строительство.

Из доклада министра также стало известно, что концессия по строительству шести школ, мощность которых может составить 5 775 мест, создаст финансовую нагрузку на областной бюджет в 627 миллионов рублей в год. Поликлиника на ОбьГЭС – 357 миллионов рублей, инфекционная больница – 1,145 миллиарда рублей, хотя ожидается снижение на 400 миллионов за счет привлечения федеральных средств. Перспективные проекты – возведение трех школ, к которому планируется приступить в рамках участия в федеральном конкурсе, строительство онкологического центра и центра единоборств, на которые поданы частные инициативы, возведение мусоросортировочных комплексов и полигонов ТКО, по ним подготовлены дополнительные соглашения. Совокупная нагрузка в части федеральных средств составит до 14,818 миллиардов рублей, а до 2042 года нагрузка на областной бюджет составит 53,749 миллиардов рублей. Пиковая нагрузка ожидается в 2025 году: около 3,3 % от собственных доходов области – 6,2 миллиарда рублей. Средняя нагрузка – порядка 2,2 миллиарда рублей. Лев Решетников подчеркнул, что суммы следует считать предварительными.

Выступление министра вызвало массу вопросов у депутатов областного парламента. Концессионные соглашения, соглашения по ГЧП – острая тема для региона, которую постоянно держат на контроле в Законодательном собрании.

«Структурировать имеет смысл не только те проекты, которые планируется заключить, но и те, по которым произошло существенное изменение цены. Это ГЧП по семи поликлиникам, это тоже можно использовать. Постановлением Госдумы было рекомендовано выделить федеральные деньги на инфекционную больницу, сейчас прошло второе чтение, прошла ли такая поправка?», – обратилась к министру Ирина Диденко.

Глава Минэкономразвития отметил, что знает о том, что в Госдуме рассматривают возможность финансирования строительства больницы в Новосибирске, но пока точной информации о решениях не имеет.

Депутат Вадим Агеенко напомнил о проблемной концессии по строительству мусоросортировочных заводов и полигонов ТКО. Соглашение с группой «ВИС» было заключено еще в 2016 году. Предполагалось, что заводы и полигоны при них появятся в селах Верх-Тула и Раздольное под Новосибирском. Жители Раздольного выступили резко против планов «ВИС», поэтому площадку отвергли. В 2019 году концессия была «заморожена», сообщалось о дополнительных проработках соглашения.

«Если по одному – по Раздольному – проблема есть с местом, то по второму нет проблемы никакой. Концессия прописана, место есть, техусловия разработаны– заходи в Верх-Тулу и строй. Вот вы, как министр экономического развития, задаете вопрос инвестору: «Вы там-то почему не строите, все сроки прошли, в чем проблема»? – поинтересовался Вадим Агеенко.

На вопрос ответил заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка. По его данным, строительство объектов в Верх-Туле не состоялось из-за проблем со строительством дороги от выбранного участка к месту захоронения мусора. В настоящее время утверждена дорожная карта и к лету власти намерены исполнить ее и предоставить концессионеру «полный пакет земельных участков».

Со дня заключения концессионного соглашения прошло пять лет – за это время ситуация с вывозом отходов, их переработкой в регионе только ухудшилась. Депутат Александр Козлов поинтересовался у замгубернатора, почему мусор не вывозят на заводы в других регионах.

«Летом этого года по центральному телевидению выступал представитель Государственной думы, который занимается переработкой мусора и строительством заводов. И он сказал, что больше 50 % заводов в стране у нас недогружены. Рассматривали ли вы вопрос – пока строить будем, готовить проекты – передислокации мусора на такие заводы?», – сказал депутат.

Сергей Семка пояснил, что такой вариант не рассматривался – вывоз коммунальных отходов и точки регламентированы территориальной схемой.

Между тем, отметил Вадим Агеенко, изменить параметры мусорной концессии не получится – ранее уже были попытки, на них в управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области ответили отказом.

«Сегодня мы попали в патовую ситуацию с этой концессией – она не такая дорогая – 6,5 миллиарда – это патовая ситуация. И мы много раз подсказывали нашим комитетом, да и сессии, мы подсказывали решение: ее просто расторгают, переписывают соглашение, объявляют конкурс и пускай они так же выигрывают. Это обычная юридическая схема. Зачем тянуть? Мы всё это видим, мы всё это понимаем, всё это можно переделать», – предложил депутат. Он уточнил, что решение об этом должен принять губернатор.

Депутаты Александр Шпикельман и Елена Тырина обратили внимание на то, что гигантские суммы тратятся на инфраструктурные проекты в Новосибирске. При этом в районах области крупные объекты почти не появляются, остаются села без школ, районы без специализированных медицинских учреждений.

«Проект представлен очень долгосрочный, но нет ни одного объекта инфраструктуры в сельской местности. Где также проживает большое количество жителей области», – объяснила Елена Тырина.

Заключили депутаты обсуждение выступления министра рекомендацией усилить контроль за реализацией проектов. Об этом высказались депутат Александр Козлов и первый заместитель председателя Заксобрания Андрей Панферов.

«У меня большая просьба, об этом я уже говорил, думаю, депутаты поддержат, - наметьте алгоритм действий, мониторинга ситуации, которая есть. Хотя бы раз в три месяца на профильном комитете докладывайте информацию, потому что принимая сегодня решение мы всё-таки обязаны заниматься этим вопросом конструктивно», – заключил Андрей Панферов.

Также перед депутатами Заксобрания с коротким докладом выступил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. Он вновь рассказал о концессии по строительству шести школ в Новосибирске в рамках презентации постановления «О предложениях ООО «Пятая концессионная компания «Просвещение» о заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации шести объектов образования». Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко доложила, что власти учли все рекомендации депутатов в части корректировки концессионного соглашения.

«Заслушать на сессии информацию о нагрузке проектов ГЧП и концессий на областной бюджет было моей идеей, потому что много разговоров, много недомолвок было по концессиям. Чем всегда смущали концессии и ГЧП – по сути, нет никаких аукционов, тендеров. Это всегда вызывает кривотолки, – прокомментировал вопрос в перерыве сессии председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Сегодня все депутаты и приглашенные всю информацию по ГЧП услышали – и вопросы ушли. Если честно я даже я не ожидал, что по тем же школам будет единогласное голосование. Этот доклад Льва Николаевича был необходим. Чем мы больше будем в открытую, без недомолвок, всё показывать и рассказывать, тем больше сделаем».

Оценивая сегодняшнюю нагрузку концессионных соглашений и проектов в рамках ГЧП на областной бюджет, спикер Заксобрания отметил: «Мы идем, конечно, по грани, но пока ситуация приемлемая. Я не зря сказал по инфраструктурным проектам, которые порядка 20 миллиардов, что депутаты точно будут в этом участвовать. По инфраструктурным проектам мы также хотим понимать – какие деньги, цена проектов, проводились ли аукционы и тендеры? Чтобы было все было открыто, тогда меньше будет всяких вопросов», – заявил Андрей Шимкив.

Новости партнеров

В России и мире

Никогда не фотографируйте себя в этих ситуациях: кто нарушит запрет, тот познает настоящую беду
Пряный чай с персиком и медом: сохраняйте вкуснейший рецепт для уютных зимних вечеров
Эксперт рассказал, что за таинственная ракета ударила сегодня по Днепропетровску
Близнецы и их совместимость со знаками Зодиака: с кем возможен идеальный союз?
Какие анализы стоит сдать перед тем, как начать худеть
Стало известно, почему Мишустин так торопит авиастроителей: летать просто не на чем
Кто-то «посоветовал» правительству добить отечественный агробизнес и деревню
Испортите жизнь: 7 желаний-табу, которые нельзя загадывать в новогоднюю ночь
Опасность в нашей аптечке: популярные лекарства, которые способны принести вред
4 знака восточного гороскопа, которым несказанно повезет до конца ноября