В Новосибирской области может вырасти транспортный налог почти на все виды транспорта – на легковые авто почти в два раза. За счет повышения ставок регион может получить порядка 582 миллионов рублей дополнительно.
Проект закона «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» рассмотрят на сессии Законодательного собрания региона 28 октября. Проект разработан Минфином и комитетом по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания.
Необходимость проекта объясняют потребностью в дополнительных средствах для дорожного фонда – содержания региональных, межмуниципальных и муниципальных автодорог «в целях улучшения их состояния и повышения уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожного полотна». В пояснительной записке к проекту поясняется, что рублевые ставки транспортного налога для большинства видов транспорта не пересматривались с 2006 года.
Между тем, возросла стоимость дорожных работ. Отметим, что снизилось и качество полотна – конкретно в Новосибирске сложно найти участок проезжей части, не украшенный глубокими трещинами, ямами и другими дефектами. Это признают и власти – по оценке, например, начальника отдела строительного контроля управления дорожного строительства мэрии города Владислава Кондратьева, на восстановление всей дорожной сети потребуется до пяти миллиардов рублей. А по словам мэра Анатолия Локтя, ежегодно в городе ремонтируются лишь 5-6 % от общей площади дорог.
Также в пояснительной записке уточняется, что ставки в Новосибирской области являются одними из самых низких в Сибирском федеральном округе.
Согласно проекту, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил – а это около 82 % от всех категорий объектов налогообложения – предлагается повышение налоговых ставок в 1,2 – 1,7 раза в зависимости от мощности двигателя и от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средств. С легковых автомобилей до 100 л. с. – 10 рублей, от 100 л. с. до 150 л. с – 15 рублей, от 150 л. с. до 200 л. с. – от 25 до 50 рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. – от 37,5 до 75 рублей.
По легковым автомобилям мощностью свыше 250 лошадиных сил, с года выпуска которых прошло до пяти лет включительно, в регионе действует максимальная ставка транспортного налога – 150 рублей в год с каждой лошадиной силы. Также установлены максимальные предусмотренные Налоговым кодексом ставки транспортного налога в отношении автобусов, грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов.
На мотоциклы и мотороллеры предлагается следующее повышение: до 20 л. с. с 2 до 5 рублей, до 35 л. с. – от 3 до 8 рублей, свыше 35 л. с – с 3 и 10 до 30 рублей.
На снегоходы и мотосани мощностью до 50 л. с. налоговые ставки могут вырасти с 10 до 20 рублей, свыше 50 л. с. – с 20 до 30 рублей. Налоговые ставки на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства предлагают изменить с 10 до 30 рублей (мощность до 100 л. с.) и с 50 до 75 рублей (мощность свыше 100 л. с.).
Ставка на гидроциклы мощностью до 100 л. с. вырастет с 62,5 до 100 рублей, свыше 100 л. с. – со 125 до 150 рублей. Относительно категории транспортных «яхты и другие парусно-моторные средства» предлагается установить максимальные предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые ставки – с 50 до 200 рублей до 100 л. с. и с 200 до 400 рублей свыше 100 л. с. Отмечается, что данные транспортные средства являются «предметом роскоши».
Ставка на воздушные суда, имеющие двигатели, может измениться с 25 до 50 рублей. Для самолетов с реактивными двигателями показатель предлагают увеличить с 20 до 40 рублей. В отношении других водных и воздушных транспортных средств без двигателей – с 1 000 до 1 100 рублей.
«Предлагаемое увеличение налоговых ставок для представленных категорий транспортных средств обеспечивает дополнительные доходы областного бюджета Новосибирской области, которые оцениваются в 582,1 млн рублей. В связи с чем объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области будет увеличен на указанную сумму, так как транспортный налог является одним из основных источников его формирования», – считают разработчики проекта.
Впрочем, возвращаясь к вопросу о необходимости дополнительных вливаний в дорожную отрасль, стоит отметить, что проблема не только в деньгах. Это отмечал и губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Такой крупный мегаполис, как Новосибирск, требует дополнительного финансирования дорожной деятельности. Но я – сторонник финансовой самостоятельности муниципалитетов. Помните, мы два года назад повышали норматив отчисления от НДФЛ в пользу городских округов, потом принимали решение по повышению норматива по налогам, довели до 50% норматив отчисления транспортного налога, что не в многих городах сделано. Мое личное мнение, и я это подтверждаю, я это вижу своими глазами, не только в деньгах дело. Зачастую просто в глаза бросается, что проблема в организации, в управлении», – заявил Травников летом этого года.
Однако проблема отсутствия хозяйской руки в Новосибирске по-прежнему ощутима. Дорожный ремонт сильно затянулся и завершится, по всей видимости, еще не скоро. Мэр же показательно отчитывает подчиненного за отпуск до окончания дорожного сезона, сам едва вернувшись из санатория.
В Новосибирской области может вырасти транспортный налог почти на все виды транспорта – на легковые авто почти в два раза. За счет повышения ставок регион может получить порядка 582 миллионов рублей дополнительно.На кобыле дешевле: власти резко поднимают транспортный налог в Новосибирской области
 Денис Калин
Фото: Pixabay.com
Проект закона «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» рассмотрят на сессии Законодательного собрания региона 28 октября. Проект разработан Минфином и комитетом по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания.
Необходимость проекта объясняют потребностью в дополнительных средствах для дорожного фонда – содержания региональных, межмуниципальных и муниципальных автодорог «в целях улучшения их состояния и повышения уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожного полотна». В пояснительной записке к проекту поясняется, что рублевые ставки транспортного налога для большинства видов транспорта не пересматривались с 2006 года.
Между тем, возросла стоимость дорожных работ. Отметим, что снизилось и качество полотна – конкретно в Новосибирске сложно найти участок проезжей части, не украшенный глубокими трещинами, ямами и другими дефектами. Это признают и власти – по оценке, например, начальника отдела строительного контроля управления дорожного строительства мэрии города Владислава Кондратьева, на восстановление всей дорожной сети потребуется до пяти миллиардов рублей. А по словам мэра Анатолия Локтя, ежегодно в городе ремонтируются лишь 5-6 % от общей площади дорог.
Также в пояснительной записке уточняется, что ставки в Новосибирской области являются одними из самых низких в Сибирском федеральном округе.
Согласно проекту, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил – а это около 82 % от всех категорий объектов налогообложения – предлагается повышение налоговых ставок в 1,2 – 1,7 раза в зависимости от мощности двигателя и от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средств. С легковых автомобилей до 100 л. с. – 10 рублей, от 100 л. с. до 150 л. с – 15 рублей, от 150 л. с. до 200 л. с. – от 25 до 50 рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. – от 37,5 до 75 рублей.
По легковым автомобилям мощностью свыше 250 лошадиных сил, с года выпуска которых прошло до пяти лет включительно, в регионе действует максимальная ставка транспортного налога – 150 рублей в год с каждой лошадиной силы. Также установлены максимальные предусмотренные Налоговым кодексом ставки транспортного налога в отношении автобусов, грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов.
На мотоциклы и мотороллеры предлагается следующее повышение: до 20 л. с. с 2 до 5 рублей, до 35 л. с. – от 3 до 8 рублей, свыше 35 л. с – с 3 и 10 до 30 рублей.
На снегоходы и мотосани мощностью до 50 л. с. налоговые ставки могут вырасти с 10 до 20 рублей, свыше 50 л. с. – с 20 до 30 рублей. Налоговые ставки на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства предлагают изменить с 10 до 30 рублей (мощность до 100 л. с.) и с 50 до 75 рублей (мощность свыше 100 л. с.).
Ставка на гидроциклы мощностью до 100 л. с. вырастет с 62,5 до 100 рублей, свыше 100 л. с. – со 125 до 150 рублей. Относительно категории транспортных «яхты и другие парусно-моторные средства» предлагается установить максимальные предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые ставки – с 50 до 200 рублей до 100 л. с. и с 200 до 400 рублей свыше 100 л. с. Отмечается, что данные транспортные средства являются «предметом роскоши».
Ставка на воздушные суда, имеющие двигатели, может измениться с 25 до 50 рублей. Для самолетов с реактивными двигателями показатель предлагают увеличить с 20 до 40 рублей. В отношении других водных и воздушных транспортных средств без двигателей – с 1 000 до 1 100 рублей.
«Предлагаемое увеличение налоговых ставок для представленных категорий транспортных средств обеспечивает дополнительные доходы областного бюджета Новосибирской области, которые оцениваются в 582,1 млн рублей. В связи с чем объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области будет увеличен на указанную сумму, так как транспортный налог является одним из основных источников его формирования», – считают разработчики проекта.
Впрочем, возвращаясь к вопросу о необходимости дополнительных вливаний в дорожную отрасль, стоит отметить, что проблема не только в деньгах. Это отмечал и губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Такой крупный мегаполис, как Новосибирск, требует дополнительного финансирования дорожной деятельности. Но я – сторонник финансовой самостоятельности муниципалитетов. Помните, мы два года назад повышали норматив отчисления от НДФЛ в пользу городских округов, потом принимали решение по повышению норматива по налогам, довели до 50% норматив отчисления транспортного налога, что не в многих городах сделано. Мое личное мнение, и я это подтверждаю, я это вижу своими глазами, не только в деньгах дело. Зачастую просто в глаза бросается, что проблема в организации, в управлении», – заявил Травников летом этого года.
Однако проблема отсутствия хозяйской руки в Новосибирске по-прежнему ощутима. Дорожный ремонт сильно затянулся и завершится, по всей видимости, еще не скоро. Мэр же показательно отчитывает подчиненного за отпуск до окончания дорожного сезона, сам едва вернувшись из санатория.