Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия Новосибирска оценила продление Дзержинской линии метро в 25,3 миллиарда рублей

 Денис Калин   Фото: Новосибирский метрополитен

Мэрия Новосибирска оценила продление Дзержинской линии метро в 25,3 миллиарда рублей

Строительство двух новых станций и ветки в метродепо на Дзержинской линии метрополитена оценивается в 25,3 миллиарда рублей. Единственный вариант реализации проекта – получение дополнительных средств из федерального центра.

Продление Дзержинской линии метрополитена Новосибирска оценивается в 25,3 миллиарда рублей. По проекту, должны появиться станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также ветка в метродепо «Волочаевское». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр мэрии города.

«По состоянию на текущий момент стоимость участка продления Дзержинской линии от станции "Золотая Нива" определена в размере 25,3 млрд рублей (в ценах 2021 года)», – сообщили в мэрии агентству.

В администрации также уточнили, что продление Дзержинской линии метрополитена невозможно без привлечения средств федерального бюджета, и, возможно, привлечения средств инфраструктурных кредитов.

Строительство метро в Новосибирске всегда сопровождалось помощью федерального центра. Сейчас в городе возводится станция «Спортивная» на левом берегу. Представляется, что пик ее востребованности придется на период проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Даже при условии возведения современного ЛДС, парка и других объектов инфраструктуры очевидно, что транспортную проблему для горожан станция, являющаяся по сути декорацией, не решит.

А вот продление Дзержинской линии могло бы снизить транспортную нагрузку в районе. Впрочем, чиновники заниматься ей не спешат. В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэр Анатолий Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение». Так оправдывалась тогда мэрия.

Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию (ПСД) 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

Летом 2021 года чиновники активно утверждали, что документация уже актуализирована. Видимо, окрыленный таким успехом, Локоть даже соврал губернатору Андрею Травникову, что ПСД уже находится на экспертизе. Но в Главгосэкспертизе Сибкрай.ru сообщили, что документов не получали. После этого новых комментарием по поводу продления ветки метро не было.

И вот, в сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал президенту Владимиру Путину о решениях по строительству метрополитена в ряде городов страны. Новосибирск в список не попал. После известия о решении властей депутаты комиссии горсовета по городскому хозяйству призвали к ответу Александра Мысика, директора муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР»). Он оправдался тем, что Главгосэкспертиза требует указать источник финансирования проекта, а он не определен. Об этой проблеме чиновники знали еще летом, но молчали. Анатолий Локоть заявил, что идут тайные переговоры.

Вице-премьер Марат Хуснуллин в конце сентября прокомментировал ситуацию с метро в Новосибирске.

«В Новосибирске, я знаю, что от этой идеи пока не отказываются. Регион ее прорабатывает, считает по деньгам возможность в будущем строительства», – сказал вице-премьер.

Впрочем, уже и не понятно, кому верить. Ответ Хуснуллина выглядит скорее как попытка протянуть руку утопающим, важен и акцент – регион прорабатывает идею, а не город. Разработчики ПСД предлагают обратиться к федеральному центру за финансированием через губернатора, мэр Локоть ему врет и говорит о тайных переговорах. А город так и стоит в пробках, пока «профессионалы» учатся конвертировать документы в формат PDF.

Строительство двух новых станций и ветки в метродепо на Дзержинской линии метрополитена оценивается в 25,3 миллиарда рублей. Единственный вариант реализации проекта – получение дополнительных средств из федерального центра.

Продление Дзержинской линии метрополитена Новосибирска оценивается в 25,3 миллиарда рублей. По проекту, должны появиться станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также ветка в метродепо «Волочаевское». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр мэрии города.

«По состоянию на текущий момент стоимость участка продления Дзержинской линии от станции "Золотая Нива" определена в размере 25,3 млрд рублей (в ценах 2021 года)», – сообщили в мэрии агентству.

В администрации также уточнили, что продление Дзержинской линии метрополитена невозможно без привлечения средств федерального бюджета, и, возможно, привлечения средств инфраструктурных кредитов.

Строительство метро в Новосибирске всегда сопровождалось помощью федерального центра. Сейчас в городе возводится станция «Спортивная» на левом берегу. Представляется, что пик ее востребованности придется на период проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Даже при условии возведения современного ЛДС, парка и других объектов инфраструктуры очевидно, что транспортную проблему для горожан станция, являющаяся по сути декорацией, не решит.

А вот продление Дзержинской линии могло бы снизить транспортную нагрузку в районе. Впрочем, чиновники заниматься ей не спешат. В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэр Анатолий Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение». Так оправдывалась тогда мэрия.

Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию (ПСД) 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

Летом 2021 года чиновники активно утверждали, что документация уже актуализирована. Видимо, окрыленный таким успехом, Локоть даже соврал губернатору Андрею Травникову, что ПСД уже находится на экспертизе. Но в Главгосэкспертизе Сибкрай.ru сообщили, что документов не получали. После этого новых комментарием по поводу продления ветки метро не было.

И вот, в сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал президенту Владимиру Путину о решениях по строительству метрополитена в ряде городов страны. Новосибирск в список не попал. После известия о решении властей депутаты комиссии горсовета по городскому хозяйству призвали к ответу Александра Мысика, директора муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР»). Он оправдался тем, что Главгосэкспертиза требует указать источник финансирования проекта, а он не определен. Об этой проблеме чиновники знали еще летом, но молчали. Анатолий Локоть заявил, что идут тайные переговоры.

Вице-премьер Марат Хуснуллин в конце сентября прокомментировал ситуацию с метро в Новосибирске.

«В Новосибирске, я знаю, что от этой идеи пока не отказываются. Регион ее прорабатывает, считает по деньгам возможность в будущем строительства», – сказал вице-премьер.

Впрочем, уже и не понятно, кому верить. Ответ Хуснуллина выглядит скорее как попытка протянуть руку утопающим, важен и акцент – регион прорабатывает идею, а не город. Разработчики ПСД предлагают обратиться к федеральному центру за финансированием через губернатора, мэр Локоть ему врет и говорит о тайных переговорах. А город так и стоит в пробках, пока «профессионалы» учатся конвертировать документы в формат PDF.


Новости партнеров

В России и мире

Замените утренний кофе этим напитком: пользы больше в несколько раз
Треска – одна из самых полезных рыб для пожилых: на что нужно внимательно смотреть при покупке в магазине
Всплыла история, как литератор Быков спровоцировал скандал, помочившись в гостиничный бассейн
Кому повезет в любви, а кого по достоинству оценят на работе: гороскоп на май 2024 для всех знаков Зодиака
Сплошная химия: какие части овощей обязательно нужно удалять перед тем, как съесть их
Покормили кошку полчаса назад, а она снова просит есть: стоит ли беспокоиться
Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе