Общественная организация инвалидов-колясочников подала жалобу в прокуратуру. Поводом для обращения стал ремонт Вокзальной магистрали, улиц Титова и Станиславского, вернее ликвидация парковочных карманов на этих дорогах. Инвалиды жалуются, что не могут попасть в нужные им магазины, образовательные и социальные учреждения. Сегодня на Вокзальной магистрали прошла встреча по этому поводу. На нее пришли общественники и дорожные эксперты, подрядчик и представители мэрии, то есть заказчики ремонта, который вызвал столь ожесточенные споры. У чиновников ответ один – в пешей доступности от нужных объектов есть платные и бесплатные парковки. И все же сегодня, скорее всего, случайно прозвучало сенсационное заявление. Оказывается, на Вокзальной магистрали после ликвидации парковочных карманов и устройства выделенной полосы для общественного транспорта, камеры видеофиксации устанавливать не будут.
Михаил Коваль – общественник, автомобилист, путешественник. Объехал много городов России. Но живет в Новосибирске. В рейтинге городов с доступной средой, столица Сибири для Михаила находится далеко в конце.
– Хорошо в Тюмени и Москве. Тюмень – идеальный город для инвалидов. У нас же негде поставить машину, негде просто погулять. Если в других городах я могу из гостиницы выйти и просто погулять по городу хотя бы несколько кварталов, а в Тюмени по всему городу, то в Новосибирске мы в центре находимся, я поставил машину, вышел – и куда? Здесь я могу передвигаться только по проезжей части, она доступна. На тротуары либо попасть невозможно с парковки, либо они просто отсутствуют, – говорит заместитель председателя новосибирской общественной организации инвалидов-колясочников «Финист» Михаил Коваль.
Михаил это рассказывает на парковке у ЦУМа. Это одно из немногих мест, где сейчас автомобилисты могут оставить машину, чтобы попасть в магазин или учреждение на Вокзальной магистрали. Что характерно, за стоянку придется раскошелиться. Но проблема не только в том, что водителей теперь заставляют платить за парковку, с этой парковки попасть на тротуар смогут не все. От ЦУМа на пешеходную зону ведет крутая лестница, непреодолимая для инвалидного кресла или детской коляски.
– Отсюда как съезжать? Никто не подумал? Я хочу от ЦУМа попасть, например, в Бонанзу. Мне около РЖД машину оставить? Или здесь запарковаться и по проезжей части идти. По Димитрова – по проезжей части, там с парковки нет выезда на тротуарную часть. Нам общественный транспорт недоступен, мы не можем доехать на такси. Город такой агрессивный стал, – уверяет председатель новосибирской общественной организации инвалидов-колясочников «Финист» Виктор Семенко.
Парковка ЦУМа – проблемы ЦУМа, уверены инициаторы ремонта Вокзальной магистрали. С собственником магазина они обещают поговорить, чтобы сделал пандусы на своей парковке. Представители мэрии объясняют, что по проекту в шаговой доступности от беспарковочной теперь Вокзалки есть стоянки на улице Советской, на привокзальной площади. Всего 200 метров, и вы на месте.
– Есть нормативы – есть пешая доступность до парковок. Пешая доступность порядка 200 метров. Необязательно же парковка должна быть у подъезда? А если инвалид, то на выделенной полосе будет прерывистая линия, там разрешается машинам пересекать линию для посадки-высадки пассажира. На Вокзальной магистрали будет по пять-шесть таких мест с каждой стороны, – говорит один представитель управления дорожного строительства мэрии Новосибирска.
Инвалиды-колясочники объясняют дорожникам, что именно те упустили в своем проекте на Вокзальной магистрали. Никто не брал в расчет, что маломобильный человек будет сам водить автомобиль, и ему нужна будет парковка. Уже неоднократно в городе были случаи, когда машины со значком «Инвалид» эвакуировали с обычных мест или от обочин, потому что специальные места для инвалидов были заняты или вовсе отсутствуют. Хотя по закону места для людей с ограниченными возможностями в определенном количестве в обязательном порядке должны быть расположены в непосредственной близости от входов магазинов и учреждений, а не в 200 метрах от них.
– И? Я буду приезжать и вам звонить каждый раз, чтобы вы меня толкали сюда? Вы представляете, как на коляске передвигаться? Зимой у нас 50 метров нельзя пройти на коляске, – спрашивает у представителя мэрии Виктор Семенко.
– Мы реализуем ремонт автомобильной дороги Вокзальная магистраль. В границах нашего объекта пандусы будут везде, а парковок здесь нет вообще, – включается в разговор второй представитель управления дорожного строительства мэрии Новосибирска.
Представитель ОНФ Светлана Заикина говорит, что только за последний месяц после объявления о ликвидации парковочных карманов на крупных городских улицах, только она получила три десятка жалоб от инвалидов и родителей детей-инвалидов, которые теперь не смогут приезжать в образовательные учреждения на машинах. Рядом с той же Вокзальной магистралью на улице Сибирской находится коррекционная начальная школа и детский сад для ребятишек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если учесть, что во дворах везде стоят блоки и шлагбаумы, то парковочные места на Вокзальной магистрали очень выручали родителей детей-инвалидов. Появились сейчас и проблемы с посещением регионального фонда социального страхования. Все машины, которые парковались раньше на Вокзальной магистрали, сейчас устремились на соседние улицы.
– По Комсомольскому проспекту у нас находится региональный фонд социального страхования, и там теперь заехать невозможно стало. И места там есть для инвалидов, но я туда проехать не могу. Там так запарковались сейчас, там пройти невозможно. Я понимаю, что люди не виноваты. Во дворах там караул просто, – добавляет Виктор Семенко.
Очень много вопросов и к причинам решения о таком ремонте Вокзальной магистрали. Ведь автоэксперты уже доказали, что можно было сделать и выделенную полосу для движения общественного транспорта и оставить парковки для транспорта личного.
– Есть два действующих норматива на сегодняшний день. Один – обязательный к применению, другой – рекомендательный, он распространяется на проектирование новых дорог и реконструкцию существующих. Во нем указано, что при проектировании выделенной полосы парковочные карманы не допустимы. Но он рекомендательный, еще раз повторю, он применяется при строительстве новых дорог и реконструкции существующих. На Вокзальной магистрали ни того, ни другого не происходит, у нас здесь РЕМОНТ, – говорит эксперт ОНФ Михаил Мезенцев.
А почему у магазинов парковки убирают, а у управления РЖД оставляют? Оказывается выделенная полоса для транспорта будет идти от вокзала до проспекта Димитрова. Но ведь парковочные места убирают до Советской.
– Сколько у нас выделенных полос в городе? – спрашивает Мезенцев.
– Если посчитать, то километров 200 точно есть, – отвечает представитель УДС мэрии Новосибирска.
– Сколько из них реально работает?
– Реально работает на Красном проспекте, Восходе, Широкой, там, где нет парковок. Если парковка есть, выделенная полоса не работает.
– Там, где нет камер фиксации, она работает? Если здесь не будет камер фиксации, если здесь не будет регулярной работы по нарушителям, то кому будет лучше? Транспорт будет стоять, автобусы не будут двигаться быстрее, мы получим еще и ухудшение ситуации. Здесь камеры планируют вешать? – спрашивает Мезенцев.
– В рамках нашего проекта нет. Может в рамках другого проекта…
Уже сейчас понятно, еще до окончания реконструкции, понятно, что будет на Вокзальной магистрали. Машины стоят на тротуарах, вдоль обочин на «выделенке». Автобусы стоят в пробке вторым рядом. Камер нет и не будет. Эвакуаторов на всех не хватит.
– Выделенная полоса – это хорошо. Никто с этим не спорит. Они работают, если есть камеры фиксации нарушений, как это происходит на Красном проспекте. Все остальные, несмотря на знаки, как полосы выделенные они не работают, соответственно, никакого пропуска общественного транспорта они не обеспечивают. Здесь будет аналогичная ситуация. Мы получим место напряженности для бизнеса, для жителей. Печально, что мэрия перед тем, как принимать какие-то решения, не обсуждает их с широким кругом лиц. Как будто жители города и власть существуют в разных реальностях. Они – в своей, а мы – в своей, – резюмирует Михаил Мезенцев.
А общественная организация инвалидов-колясочников обратилась в прокуратуру. Надзорное ведомство должно оценить, как соблюдаются права инвалидов при ремонте одной из центральных улиц города. И если работы уже будут закончены, а ленты торжественно перережут, то не факт, что новый асфальт не сломают, чтобы вновь сделать парковки по требованию прокурора.
Недавно в мэрии состоялась встреча чиновников и разъяренных предпринимателей, которые могут разориться из-за решения властей ликвидировать парковочные карманы на Вокзальной магистрали. Бизнесмены тоже поднимали вопрос о доступной среде в Новосибирске.
Общественная организация инвалидов-колясочников подала жалобу в прокуратуру. Поводом для обращения стал ремонт Вокзальной магистрали, улиц Титова и Станиславского, вернее ликвидация парковочных карманов на этих дорогах. Инвалиды жалуются, что не могут попасть в нужные им магазины, образовательные и социальные учреждения. Сегодня на Вокзальной магистрали прошла встреча по этому поводу. На нее пришли общественники и дорожные эксперты, подрядчик и представители мэрии, то есть заказчики ремонта, который вызвал столь ожесточенные споры. У чиновников ответ один – в пешей доступности от нужных объектов есть платные и бесплатные парковки. И все же сегодня, скорее всего, случайно прозвучало сенсационное заявление. Оказывается, на Вокзальной магистрали после ликвидации парковочных карманов и устройства выделенной полосы для общественного транспорта, камеры видеофиксации устанавливать не будут.
Михаил Коваль – общественник, автомобилист, путешественник. Объехал много городов России. Но живет в Новосибирске. В рейтинге городов с доступной средой, столица Сибири для Михаила находится далеко в конце.
– Хорошо в Тюмени и Москве. Тюмень – идеальный город для инвалидов. У нас же негде поставить машину, негде просто погулять. Если в других городах я могу из гостиницы выйти и просто погулять по городу хотя бы несколько кварталов, а в Тюмени по всему городу, то в Новосибирске мы в центре находимся, я поставил машину, вышел – и куда? Здесь я могу передвигаться только по проезжей части, она доступна. На тротуары либо попасть невозможно с парковки, либо они просто отсутствуют, – говорит заместитель председателя новосибирской общественной организации инвалидов-колясочников «Финист» Михаил Коваль.
Михаил это рассказывает на парковке у ЦУМа. Это одно из немногих мест, где сейчас автомобилисты могут оставить машину, чтобы попасть в магазин или учреждение на Вокзальной магистрали. Что характерно, за стоянку придется раскошелиться. Но проблема не только в том, что водителей теперь заставляют платить за парковку, с этой парковки попасть на тротуар смогут не все. От ЦУМа на пешеходную зону ведет крутая лестница, непреодолимая для инвалидного кресла или детской коляски.
– Отсюда как съезжать? Никто не подумал? Я хочу от ЦУМа попасть, например, в Бонанзу. Мне около РЖД машину оставить? Или здесь запарковаться и по проезжей части идти. По Димитрова – по проезжей части, там с парковки нет выезда на тротуарную часть. Нам общественный транспорт недоступен, мы не можем доехать на такси. Город такой агрессивный стал, – уверяет председатель новосибирской общественной организации инвалидов-колясочников «Финист» Виктор Семенко.
Парковка ЦУМа – проблемы ЦУМа, уверены инициаторы ремонта Вокзальной магистрали. С собственником магазина они обещают поговорить, чтобы сделал пандусы на своей парковке. Представители мэрии объясняют, что по проекту в шаговой доступности от беспарковочной теперь Вокзалки есть стоянки на улице Советской, на привокзальной площади. Всего 200 метров, и вы на месте.
– Есть нормативы – есть пешая доступность до парковок. Пешая доступность порядка 200 метров. Необязательно же парковка должна быть у подъезда? А если инвалид, то на выделенной полосе будет прерывистая линия, там разрешается машинам пересекать линию для посадки-высадки пассажира. На Вокзальной магистрали будет по пять-шесть таких мест с каждой стороны, – говорит один представитель управления дорожного строительства мэрии Новосибирска.
Инвалиды-колясочники объясняют дорожникам, что именно те упустили в своем проекте на Вокзальной магистрали. Никто не брал в расчет, что маломобильный человек будет сам водить автомобиль, и ему нужна будет парковка. Уже неоднократно в городе были случаи, когда машины со значком «Инвалид» эвакуировали с обычных мест или от обочин, потому что специальные места для инвалидов были заняты или вовсе отсутствуют. Хотя по закону места для людей с ограниченными возможностями в определенном количестве в обязательном порядке должны быть расположены в непосредственной близости от входов магазинов и учреждений, а не в 200 метрах от них.
– И? Я буду приезжать и вам звонить каждый раз, чтобы вы меня толкали сюда? Вы представляете, как на коляске передвигаться? Зимой у нас 50 метров нельзя пройти на коляске, – спрашивает у представителя мэрии Виктор Семенко.
– Мы реализуем ремонт автомобильной дороги Вокзальная магистраль. В границах нашего объекта пандусы будут везде, а парковок здесь нет вообще, – включается в разговор второй представитель управления дорожного строительства мэрии Новосибирска.
Представитель ОНФ Светлана Заикина говорит, что только за последний месяц после объявления о ликвидации парковочных карманов на крупных городских улицах, только она получила три десятка жалоб от инвалидов и родителей детей-инвалидов, которые теперь не смогут приезжать в образовательные учреждения на машинах. Рядом с той же Вокзальной магистралью на улице Сибирской находится коррекционная начальная школа и детский сад для ребятишек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если учесть, что во дворах везде стоят блоки и шлагбаумы, то парковочные места на Вокзальной магистрали очень выручали родителей детей-инвалидов. Появились сейчас и проблемы с посещением регионального фонда социального страхования. Все машины, которые парковались раньше на Вокзальной магистрали, сейчас устремились на соседние улицы.
– По Комсомольскому проспекту у нас находится региональный фонд социального страхования, и там теперь заехать невозможно стало. И места там есть для инвалидов, но я туда проехать не могу. Там так запарковались сейчас, там пройти невозможно. Я понимаю, что люди не виноваты. Во дворах там караул просто, – добавляет Виктор Семенко.
Очень много вопросов и к причинам решения о таком ремонте Вокзальной магистрали. Ведь автоэксперты уже доказали, что можно было сделать и выделенную полосу для движения общественного транспорта и оставить парковки для транспорта личного.
– Есть два действующих норматива на сегодняшний день. Один – обязательный к применению, другой – рекомендательный, он распространяется на проектирование новых дорог и реконструкцию существующих. Во нем указано, что при проектировании выделенной полосы парковочные карманы не допустимы. Но он рекомендательный, еще раз повторю, он применяется при строительстве новых дорог и реконструкции существующих. На Вокзальной магистрали ни того, ни другого не происходит, у нас здесь РЕМОНТ, – говорит эксперт ОНФ Михаил Мезенцев.
А почему у магазинов парковки убирают, а у управления РЖД оставляют? Оказывается выделенная полоса для транспорта будет идти от вокзала до проспекта Димитрова. Но ведь парковочные места убирают до Советской.
– Сколько у нас выделенных полос в городе? – спрашивает Мезенцев.
– Если посчитать, то километров 200 точно есть, – отвечает представитель УДС мэрии Новосибирска.
– Сколько из них реально работает?
– Реально работает на Красном проспекте, Восходе, Широкой, там, где нет парковок. Если парковка есть, выделенная полоса не работает.
– Там, где нет камер фиксации, она работает? Если здесь не будет камер фиксации, если здесь не будет регулярной работы по нарушителям, то кому будет лучше? Транспорт будет стоять, автобусы не будут двигаться быстрее, мы получим еще и ухудшение ситуации. Здесь камеры планируют вешать? – спрашивает Мезенцев.
– В рамках нашего проекта нет. Может в рамках другого проекта…
Уже сейчас понятно, еще до окончания реконструкции, понятно, что будет на Вокзальной магистрали. Машины стоят на тротуарах, вдоль обочин на «выделенке». Автобусы стоят в пробке вторым рядом. Камер нет и не будет. Эвакуаторов на всех не хватит.
– Выделенная полоса – это хорошо. Никто с этим не спорит. Они работают, если есть камеры фиксации нарушений, как это происходит на Красном проспекте. Все остальные, несмотря на знаки, как полосы выделенные они не работают, соответственно, никакого пропуска общественного транспорта они не обеспечивают. Здесь будет аналогичная ситуация. Мы получим место напряженности для бизнеса, для жителей. Печально, что мэрия перед тем, как принимать какие-то решения, не обсуждает их с широким кругом лиц. Как будто жители города и власть существуют в разных реальностях. Они – в своей, а мы – в своей, – резюмирует Михаил Мезенцев.
А общественная организация инвалидов-колясочников обратилась в прокуратуру. Надзорное ведомство должно оценить, как соблюдаются права инвалидов при ремонте одной из центральных улиц города. И если работы уже будут закончены, а ленты торжественно перережут, то не факт, что новый асфальт не сломают, чтобы вновь сделать парковки по требованию прокурора.
Недавно в мэрии состоялась встреча чиновников и разъяренных предпринимателей, которые могут разориться из-за решения властей ликвидировать парковочные карманы на Вокзальной магистрали. Бизнесмены тоже поднимали вопрос о доступной среде в Новосибирске.