Денис Калин Фото: Стоп-кадр видео vk.com/nsk_adm
Депутаты поняли слова Локтя о создании пешеходной зоны на Вокзальной магистрали буквально, но позже опомнились. Локтю пришлось отдуваться за ликвидацию парковочных карманов и отсутствие продвижения по получению федерального финансирования на развитие метрополитена.
Мэр Анатолий Локоть выступил с докладом о работе муниципалитета на первой сессии Совета депутатов Новосибирска 22 сентября. Основную часть выступления занял отчет о проведенном ремонте дорог. Кроме того, градоначальник рассказал, как за два года привести в нормативное состояние дорожное хозяйство.
Всего Новосибирск в этом году получил дополнительные 823 миллиона рублей на дорожную отрасль, сообщил градоначальник.
«Наши с вами усилия по взаимодействию с правительством области, Законодательным собранием, позволили суммарно привлечь дополнительно 823 миллиона рублей на дорожную отрасль», – отрапортовал мэр.
Из полученных средств 278 миллионов – из областного бюджета: деньги направили на восстановление 85 улиц, сейчас завершены 84. По словам мэра, при благоустройстве удалось сэкономить, поэтому на оставшиеся средства планируется отремонтировать еще 11 участков. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» город получил 365 миллионов рублей для ремонта 10 улиц, в числе которых Плановая, Кирова, Гоголя, Ленина.
Еще 180 миллионов рублей мэр Локоть лично просил у депутатов Законодательного собрания Новосибирской области.
«В этом году на наше предложение откликнулись депутаты Законодательного собрания и дополнительно к нашим деньгам, а мы 50 миллионов закладывали в нашем бюджете на дороги частного сектора, выделили из резервного фонда нам 180 миллионов», – сказал мэр.
Глава города пояснил, что власти могут и планируют отремонтировать 673 тысяч квадратных метров дорог. Суммарно, с учетом принятых ранее решений, – 1 миллион 700 тысяч квадратных метров дорог в Новосибирске. Впрочем, он добавил, что дополнительные средства было бы удачнее распределять перед ремонтным сезоном. Более того, градоначальник рассказал о возможности отремонтировать все дорог.
«Если еще два года такого уровня финансирования и наших работ таких же масштабных, мы через два года сможем полностью привести дорожное хозяйство города Новосибирска в нормативное состояние», – заявил Локоть.
Также в своем выступлении мэр назвал стоимость капитального ремонта многострадального Октябрьского моста – порядка 1,6 миллиарда рублей. Таких средств у муниципалитета нет, поэтому власти ищут способы получения дополнительного финансирования. Также отчитался о непростой ситуации в обеспечении сирот квартирами и расселению из аварийного жилья.
У депутатов возникли вопросы к работе мэрии. В частности, Игорь Кудин обратился к теме получения федерального финансирования на строительство метрополитена. Сейчас город в тупике: для получения средств необходима готовая проектно-сметная документация, а для ее одобрения Главгосэкспертизой необходимо указать источники финансирования, которых у Новосибирска нет. Кудин рассказал, что в Челябинске и Красноярске действует программа, по которой предусмотрена замена транспорта на экологически безвредный, в том числе метрополитен. Депутат поинтересовался, может ли Новосибирск внедрить такое же положение. Мэр пообещал изучить опыт коллег.
Также депутаты подняли вопрос благоустройства Вокзальной магистрали. Андрей Гудовский жестко напомнил мэру о том, что в результате ликвидации парковочных карманов стабильного дохода лишатся десятки предпринимателей, а работу могут потерять сотни сотрудников. Также Сергей Бойко дополнил, что власти не учли мнение коммерсантов и жителей и договариваются с бизнесом постфактум. Помимо этого, сейчас, во время проведения работ, улица выглядит как после бомбежки. Бойко спросил у мэра, контролирует ли муниципалитет подрядчиков.
Заместитель мэра Олег Клемешов пояснил, что власти следят за работой подрядчиков: из-за нарушений в ходе проведения работ исполнителей оштрафовали три раза на общую сумму 300 тысяч рублей.
Анатолий Локоть дополнил пояснения своего заместителя, назвав некоторые называемые проблемы «популистскими».
«Да, грязно, да, трудно, да, чьи-то интересы оказались неучтенными. Но речь-то идет о чем. Речь идет о том, чтобы благоустроить улицу, сделать из нее пешеходную зону, вход в город Новосибирск от вокзала», – начал градоначальник.
Мэр, видимо, уставший от критики за уничтоженную для бизнеса «Вокзалку», изошелся рассуждениями о том, что на улице появятся новые зеленые насаждения, исчезнут типовые заборы, а затем и вовсе перешел в агрессивное нападение.
«Что там было до этого?! Там что, было хорошо? Сергей Андреевич [Бойко], что, там было хорошо? В зимний период особенно. Тогда невозможно было убрать в зимний период снег с этих парковок, когда там машины в два ряда. Мы решаем эту проблему… И если обратиться к жителям города Новосибирска, то они в целом выступают за то, чтобы центр города был свободен для пешеходных прогулок», – со МХАТовскими паузами и проникновенными взглядами произнес Локоть.
На вопрос о том, почему парковочные карманы убрали у всех зданий, кроме здания, в котором находится управление Западно-Сибирской железной дороги, мэр заявил, что РЖД это госучреждение и свою парковку она предоставляет всем желающим.
Депутаты поняли слова Локтя о создании пешеходной зоны на Вокзальной магистрали буквально, но позже опомнились. Локтю пришлось отдуваться за ликвидацию парковочных карманов и отсутствие продвижения по получению федерального финансирования на развитие метрополитена.
Мэр Анатолий Локоть выступил с докладом о работе муниципалитета на первой сессии Совета депутатов Новосибирска 22 сентября. Основную часть выступления занял отчет о проведенном ремонте дорог. Кроме того, градоначальник рассказал, как за два года привести в нормативное состояние дорожное хозяйство.
Всего Новосибирск в этом году получил дополнительные 823 миллиона рублей на дорожную отрасль, сообщил градоначальник.
«Наши с вами усилия по взаимодействию с правительством области, Законодательным собранием, позволили суммарно привлечь дополнительно 823 миллиона рублей на дорожную отрасль», – отрапортовал мэр.
Из полученных средств 278 миллионов – из областного бюджета: деньги направили на восстановление 85 улиц, сейчас завершены 84. По словам мэра, при благоустройстве удалось сэкономить, поэтому на оставшиеся средства планируется отремонтировать еще 11 участков. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» город получил 365 миллионов рублей для ремонта 10 улиц, в числе которых Плановая, Кирова, Гоголя, Ленина.
Еще 180 миллионов рублей мэр Локоть лично просил у депутатов Законодательного собрания Новосибирской области.
«В этом году на наше предложение откликнулись депутаты Законодательного собрания и дополнительно к нашим деньгам, а мы 50 миллионов закладывали в нашем бюджете на дороги частного сектора, выделили из резервного фонда нам 180 миллионов», – сказал мэр.
Глава города пояснил, что власти могут и планируют отремонтировать 673 тысяч квадратных метров дорог. Суммарно, с учетом принятых ранее решений, – 1 миллион 700 тысяч квадратных метров дорог в Новосибирске. Впрочем, он добавил, что дополнительные средства было бы удачнее распределять перед ремонтным сезоном. Более того, градоначальник рассказал о возможности отремонтировать все дорог.
«Если еще два года такого уровня финансирования и наших работ таких же масштабных, мы через два года сможем полностью привести дорожное хозяйство города Новосибирска в нормативное состояние», – заявил Локоть.
Также в своем выступлении мэр назвал стоимость капитального ремонта многострадального Октябрьского моста – порядка 1,6 миллиарда рублей. Таких средств у муниципалитета нет, поэтому власти ищут способы получения дополнительного финансирования. Также отчитался о непростой ситуации в обеспечении сирот квартирами и расселению из аварийного жилья.
У депутатов возникли вопросы к работе мэрии. В частности, Игорь Кудин обратился к теме получения федерального финансирования на строительство метрополитена. Сейчас город в тупике: для получения средств необходима готовая проектно-сметная документация, а для ее одобрения Главгосэкспертизой необходимо указать источники финансирования, которых у Новосибирска нет. Кудин рассказал, что в Челябинске и Красноярске действует программа, по которой предусмотрена замена транспорта на экологически безвредный, в том числе метрополитен. Депутат поинтересовался, может ли Новосибирск внедрить такое же положение. Мэр пообещал изучить опыт коллег.
Также депутаты подняли вопрос благоустройства Вокзальной магистрали. Андрей Гудовский жестко напомнил мэру о том, что в результате ликвидации парковочных карманов стабильного дохода лишатся десятки предпринимателей, а работу могут потерять сотни сотрудников. Также Сергей Бойко дополнил, что власти не учли мнение коммерсантов и жителей и договариваются с бизнесом постфактум. Помимо этого, сейчас, во время проведения работ, улица выглядит как после бомбежки. Бойко спросил у мэра, контролирует ли муниципалитет подрядчиков.
Заместитель мэра Олег Клемешов пояснил, что власти следят за работой подрядчиков: из-за нарушений в ходе проведения работ исполнителей оштрафовали три раза на общую сумму 300 тысяч рублей.
Анатолий Локоть дополнил пояснения своего заместителя, назвав некоторые называемые проблемы «популистскими».
«Да, грязно, да, трудно, да, чьи-то интересы оказались неучтенными. Но речь-то идет о чем. Речь идет о том, чтобы благоустроить улицу, сделать из нее пешеходную зону, вход в город Новосибирск от вокзала», – начал градоначальник.
Мэр, видимо, уставший от критики за уничтоженную для бизнеса «Вокзалку», изошелся рассуждениями о том, что на улице появятся новые зеленые насаждения, исчезнут типовые заборы, а затем и вовсе перешел в агрессивное нападение.
«Что там было до этого?! Там что, было хорошо? Сергей Андреевич [Бойко], что, там было хорошо? В зимний период особенно. Тогда невозможно было убрать в зимний период снег с этих парковок, когда там машины в два ряда. Мы решаем эту проблему… И если обратиться к жителям города Новосибирска, то они в целом выступают за то, чтобы центр города был свободен для пешеходных прогулок», – со МХАТовскими паузами и проникновенными взглядами произнес Локоть.
На вопрос о том, почему парковочные карманы убрали у всех зданий, кроме здания, в котором находится управление Западно-Сибирской железной дороги, мэр заявил, что РЖД это госучреждение и свою парковку она предоставляет всем желающим.