Правительство РФ приняло решение по созданию и развитию метрополитена в ряде городов страны – Новосибирск в эти планы не вошел. Ранее сообщалось, что регион поборется за федеральное финансирование, но требовалась качественная проектно-сметная документация, и о ее судьбе ничего не известно.
Несколько российских городов получат федеральное финансирование на строительство метро. Такое решение приняло правительство РФ, сообщил 14 сентября вице-премьер Марат Хаснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным.
«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хаснуллин (цитата по «Известиям»).
Также прорабатывается вопрос о строительстве метро в Красноярске. О Новосибирске – ни слова. Напомним, что в этом году региональные и городские власти бурно обсуждали развитие метрополитена, отмечая возможность привлечения средств из федерального бюджета, без которого возведение новых станций невозможно. Так, летом губернатор озвучил планы по реализации крупных проектов, в числе которых и продление веток метро.
«Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента России во время его Послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены, в том числе, на развитие метрополитена в крупных городах. Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться», – сообщал глава региона.
В свою очередь первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков заявил о готовности лоббировать интересы Новосибирска и региона, но для результата необходима подготовленная в срок проектно-сметная документация (ПСД).
Как раз с ПСД и вышла скандальная накладка. Когда губернатор поинтересовался у мэра Новосибирска Анатолия Локтя, в какой стадии находится разработка документации, градоначальник соврал.
«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр.
Такой разговор состоялся 12 июля, а через день Главгосэкспертиза России, куда муниципальные чиновники должны были направить ПСД, сообщила Сибкрай.ru, что никакой документации не получали. Напомним, что в 2019 году ПСД на продление Дзержинской ветки метро вовсе не прошла проверку из-за нарушений.
Таким образом, Новосибирску новые станции, помимо «Спортивной», которая строится не для жителей, а для гостей МЧМ-2023, «не светят». Горожане вынуждены будут ежедневно стоять в пробках, вроде сегодняшней, и заторы будут только расти, а дороги портиться – тот же опасный Октябрьский мост лишь подлатают, в то время как он требует капитального ремонта. Когда Анатолий Локоть в очередной раз смиренно скажет, «Новосибирск – для новосибирцев», стоит задуматься, для каких конкретно. Быть может, для тех, у кого только премия под 800 тысяч рублей?
Правительство РФ приняло решение по созданию и развитию метрополитена в ряде городов страны – Новосибирск в эти планы не вошел. Ранее сообщалось, что регион поборется за федеральное финансирование, но требовалась качественная проектно-сметная документация, и о ее судьбе ничего не известно.Правительство РФ вместо Новосибирска деньги для строительства метро даст Челябинску, Красноярску и Нижнему Новгороду
 Денис Калин
Фото: Новосибирский метрополитен
Несколько российских городов получат федеральное финансирование на строительство метро. Такое решение приняло правительство РФ, сообщил 14 сентября вице-премьер Марат Хаснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным.
«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хаснуллин (цитата по «Известиям»).
Также прорабатывается вопрос о строительстве метро в Красноярске. О Новосибирске – ни слова. Напомним, что в этом году региональные и городские власти бурно обсуждали развитие метрополитена, отмечая возможность привлечения средств из федерального бюджета, без которого возведение новых станций невозможно. Так, летом губернатор озвучил планы по реализации крупных проектов, в числе которых и продление веток метро.
«Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента России во время его Послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены, в том числе, на развитие метрополитена в крупных городах. Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться», – сообщал глава региона.
В свою очередь первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков заявил о готовности лоббировать интересы Новосибирска и региона, но для результата необходима подготовленная в срок проектно-сметная документация (ПСД).
Как раз с ПСД и вышла скандальная накладка. Когда губернатор поинтересовался у мэра Новосибирска Анатолия Локтя, в какой стадии находится разработка документации, градоначальник соврал.
«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр.
Такой разговор состоялся 12 июля, а через день Главгосэкспертиза России, куда муниципальные чиновники должны были направить ПСД, сообщила Сибкрай.ru, что никакой документации не получали. Напомним, что в 2019 году ПСД на продление Дзержинской ветки метро вовсе не прошла проверку из-за нарушений.
Таким образом, Новосибирску новые станции, помимо «Спортивной», которая строится не для жителей, а для гостей МЧМ-2023, «не светят». Горожане вынуждены будут ежедневно стоять в пробках, вроде сегодняшней, и заторы будут только расти, а дороги портиться – тот же опасный Октябрьский мост лишь подлатают, в то время как он требует капитального ремонта. Когда Анатолий Локоть в очередной раз смиренно скажет, «Новосибирск – для новосибирцев», стоит задуматься, для каких конкретно. Быть может, для тех, у кого только премия под 800 тысяч рублей?