Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы освистали предложенные мэрией «умные» остановки

 Владислав Москвин   Фото: Facebook

Новосибирцы освистали предложенные мэрией «умные» остановки

Депутат от коалиции  «Новосибирск 2020» Хельга Пирогова устроила  публичные слушания в соцсетях, предложив обсудить «умные» остановки, которые собралась устанавливать мэрия по всему городу. Сама же мэрия не горела желанием выносить на суд общественности этот проект, видимо, справедливо полагая, что он вызовет резкую критику горожан.

Как рассказала депутат, 1 октября она присутствовала на встрече департамента строительства и архитектуры с депутатами нового созыва.  Мэрские чиновники представили депутатам  паспорта фасадов, вывесок, освещения и адресных табличек. «К сожалению, ни одного представителя независимых депутатов не пустили в комиссию по градостроительству, поэтому наш главный инструмент – публичность. Будем отслеживать эту историю. Новосибирск должен стать красивым», - возмутилась Пирогова и решила все-таки, привлечь горожан к обсуждению, но не в стенах органа власти, а в социальных сетях. 

«Отдельным пунктом проговаривали, что, наконец-то, приняли решение по остановкам и теперь они будут выглядеть так. Никаких, говорит главный архитектор, больше железных ужасных монстров», - предварила обсуждение на своей странице Хельга Пирогова.

120613305_1221964618185637_9024022081551020373_n.jpg

Некоторые новосибирцы вообще не поверили, что городские власти решатся заменить старые металлические «сараи» этими павильонами. «Умные остановки только на гостевых маршрутах установят, а на других улицах вот такие железяки», -  со скепсисом отнеслась к этой новости Анна Гурьянова. Однако Хельга Пирогова ей возразила, и рассказала, что речь идет о всем городе, а не об ограниченном количестве маршрутов.

Изящно, но не практично

Новосибирцы, привыкшие к серости и убогости городской архитектуры сразу же поставили вопрос ребром: да, остановочные павильоны изящны за счет обилия стекла, но, насколько долговечными будут эти остановки? «Один вопрос, глядя на обилие стекла. Как это всё сохранять от вандализма»? – задается вопросом предприниматель  Павел Савастьянов. После бурной дискуссии ее участники сошлись во мнении, что когда-нибудь нужно начинать преображать Новосибирск. «Все это прекрасно! И умные и стеклянные..., но беда наша в том, что произвести и придумать мы можем , но вот содержать и ухаживать нет. От того , как четко работает клиринговая служба и дата центр, принимающий сигналы с этих остановок, рейтинг мэра и его свиты не изменится» - отмечает дизайнер Анатолий Бакшаев. «Надо же с чего-то начинать»! – возражает Хельга Пирогова.

Дизайн ради дизайна

Разобравшись со стеклом, которое городские службы должны научиться поддерживать в чистоте и порядке, а полиция – охранять, пользователи социальной сети принялись обсуждать другую проблему. Горожанам эти остановочные павильоны показались слишком маленькими. Ведь, в часы пик на остановках скапливаются десятки пассажиров, да и, учитывая неспешный график движения общественного транспорта, в течение всего дня на остановочных пятачках мнется столько горожан, что предложенные сооружения вряд ли смогут их всех уместить под одной крышей.

«Три человека сели на скамейку, два встали еще рядом, и остановка кончилась. Если дождь с ветром -все будут под дождем. Профанация. И, не сказать, что красиво», - замечает руководитель проекта в институте открытого дистанционного образования НГПУ Марина Юсова.

«Кому нужны такие маленькие остановки на 3 сидячих места и +3 стоячих? Остановка должна хотя бы на человек 25-30 быть, закрыть от дождя и снега. А уж потом ставить умные гаджеты на них», - поддержал ее пользователь под ником Авео Массари.


«Если транспорт ходит по расписанию-и не более 10 минут ожидание-нет надобности делать огромную остановку», - замечает фотограф Саша Попова.

Но, транспорт в Новосибирске по расписанию не ходит, поэтому проблема вместимости павильонов актуальности не потеряла, и это можно поставить на вид авторам проекта. «Может, начать с того, чтобы добиться хождения транспорта по расписанию. Такого в Новосибирске не заведено», - предложила активистка партии «Яблоко» Наталья Чубыкина. Но, судя по тому, что на ее комментарий никто не откликнулся, в то, что в Новосибирске транспорт будет ходить как часы, никто не поверил, а потому и не стали участники дискуссии тратить слова понапрасну.

«Во всех городах мира примерно такие же остановки, в том числе в похорошевшей Москве. И вполне хватает чтобы спрятаться от ветра и дождя. Все в порядке с остановкой на картинке», - возразил самый, пожалуй, оптимистично настроенный комментатор программист Владимир Ращупкин, тем самым породив еще одну ветку обсуждения.

Ни укрыться, ни согреться!

«Вообще-то, проект, предложенный мэрией, это урбанистические понты. Для сибирского города остановочный павильон должен быть функциональным. Это должно быть вписывающееся в общий городской ландшафт помещение, где есть теплый тамбур. Подобные гибриды были у нас на остановках - они состояли из помещения для ожидания транспорта и торговой точки. Задача архитекторов состояла в том, чтобы сделать такой гибрид привлекательным с точки зрения требований архитектуры, вписать их в уличное пространство, сделать частью городской среды. Предложенное же департаментом - совершенно не оригинальное, лишенное эстетических качеств нечто, неудобное, продуваемое, нефункциональное. Проект ради проекта», - вступил в обсуждение депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов, однако сразу же получил возражения: строить теплые остановочные павильоны слишком дорого, они быстро превратятся в бомжатник, поскольку никто не будет следить за их чистотой, если строить теплый павильон, то придется жертвовать изяществом архитектурных форм.

Но другие пользователи, подключившиеся к дискуссии, попытались выдвинуть аргументы в поддержку точки зрения Константин Антонова. Так, Вячеслав Ашурков разместил фото одной из остановок в Астане, где есть и теплое помещение и соблюдены требования архитектуры.

120516383_1233057317054268_5732409152520304949_o.jpg

С «дороговизной» вопрос тоже можно решить. «Никто не обязывает строить их за счет бюджета. Можно использовать механизм ГЧП, когда частник за свой счет ее построит (по типовым образцам) и будет содержать остановку и прилегающую к ней территорию. Город может установить приемлемую арендную плату, из которой будет вычитаться стоимость остановки и услуги по благоустройству и содержанию. Такая остановка еще будет выполнять функцию обеспечения безопасности. Ведь, есть в городе такие места, где вряд ли где можно зайти погреться, когда на улице мороз. В павильоне может быть расположена тревожная кнопка вызова полиции или экстренных служб. Так что, такой павильоном станет и частью общегородской инфраструктуры, не говоря уже о том, что это создаст сотни рабочих мест» - возразил скептикам Константин Антонов.

А что касается санитарного содержания таких теплых остановок и их архитектурного облика, то по этому поводу свои «пять копеек» вставила Саша Попова: «У нас большинство проблем города в отсутствии контроля либо в исполнении: криво-косо поставили, срубили, закопали, либо отсутствие контроля обслуживания объекта».

Кто-то, развивая тему предложил оборудовать такие теплые павильоны на конечных пунктах еще и туалетами, что вызвало бурную дискуссию. «Ну какие туалеты?! Ну это же другой сервис и проблема их отсутствия в городе должна решаться иным способом, нежели пристраиванием их к остановкам. Давайте разделим: остановки - это просто часть транспортной инфраструктуры. Всё! Кафешки, торговые павильоны и прочее могут опираться на эту инфраструктуру (быть в ключевых пересадочных местах), но не быть ее частью», - возразил Владимир Ращупкин.

Обсуждение на странице депутата Пироговой продолжаются до сих пор: горожане спорят, высказывают свою точку зрения, надеясь быть услышанными. Тем более, что ни мэрия, ни горсовет, где большинство принадлежит «старой гвардии», которую все устраивает и без новаций и нововведений, их мнение не особо интересует.

Депутат от коалиции  «Новосибирск 2020» Хельга Пирогова устроила  публичные слушания в соцсетях, предложив обсудить «умные» остановки, которые собралась устанавливать мэрия по всему городу. Сама же мэрия не горела желанием выносить на суд общественности этот проект, видимо, справедливо полагая, что он вызовет резкую критику горожан.

Как рассказала депутат, 1 октября она присутствовала на встрече департамента строительства и архитектуры с депутатами нового созыва.  Мэрские чиновники представили депутатам  паспорта фасадов, вывесок, освещения и адресных табличек. «К сожалению, ни одного представителя независимых депутатов не пустили в комиссию по градостроительству, поэтому наш главный инструмент – публичность. Будем отслеживать эту историю. Новосибирск должен стать красивым», - возмутилась Пирогова и решила все-таки, привлечь горожан к обсуждению, но не в стенах органа власти, а в социальных сетях. 

«Отдельным пунктом проговаривали, что, наконец-то, приняли решение по остановкам и теперь они будут выглядеть так. Никаких, говорит главный архитектор, больше железных ужасных монстров», - предварила обсуждение на своей странице Хельга Пирогова.

120613305_1221964618185637_9024022081551020373_n.jpg

Некоторые новосибирцы вообще не поверили, что городские власти решатся заменить старые металлические «сараи» этими павильонами. «Умные остановки только на гостевых маршрутах установят, а на других улицах вот такие железяки», -  со скепсисом отнеслась к этой новости Анна Гурьянова. Однако Хельга Пирогова ей возразила, и рассказала, что речь идет о всем городе, а не об ограниченном количестве маршрутов.

Изящно, но не практично

Новосибирцы, привыкшие к серости и убогости городской архитектуры сразу же поставили вопрос ребром: да, остановочные павильоны изящны за счет обилия стекла, но, насколько долговечными будут эти остановки? «Один вопрос, глядя на обилие стекла. Как это всё сохранять от вандализма»? – задается вопросом предприниматель  Павел Савастьянов. После бурной дискуссии ее участники сошлись во мнении, что когда-нибудь нужно начинать преображать Новосибирск. «Все это прекрасно! И умные и стеклянные..., но беда наша в том, что произвести и придумать мы можем , но вот содержать и ухаживать нет. От того , как четко работает клиринговая служба и дата центр, принимающий сигналы с этих остановок, рейтинг мэра и его свиты не изменится» - отмечает дизайнер Анатолий Бакшаев. «Надо же с чего-то начинать»! – возражает Хельга Пирогова.

Дизайн ради дизайна

Разобравшись со стеклом, которое городские службы должны научиться поддерживать в чистоте и порядке, а полиция – охранять, пользователи социальной сети принялись обсуждать другую проблему. Горожанам эти остановочные павильоны показались слишком маленькими. Ведь, в часы пик на остановках скапливаются десятки пассажиров, да и, учитывая неспешный график движения общественного транспорта, в течение всего дня на остановочных пятачках мнется столько горожан, что предложенные сооружения вряд ли смогут их всех уместить под одной крышей.

«Три человека сели на скамейку, два встали еще рядом, и остановка кончилась. Если дождь с ветром -все будут под дождем. Профанация. И, не сказать, что красиво», - замечает руководитель проекта в институте открытого дистанционного образования НГПУ Марина Юсова.

«Кому нужны такие маленькие остановки на 3 сидячих места и +3 стоячих? Остановка должна хотя бы на человек 25-30 быть, закрыть от дождя и снега. А уж потом ставить умные гаджеты на них», - поддержал ее пользователь под ником Авео Массари.


«Если транспорт ходит по расписанию-и не более 10 минут ожидание-нет надобности делать огромную остановку», - замечает фотограф Саша Попова.

Но, транспорт в Новосибирске по расписанию не ходит, поэтому проблема вместимости павильонов актуальности не потеряла, и это можно поставить на вид авторам проекта. «Может, начать с того, чтобы добиться хождения транспорта по расписанию. Такого в Новосибирске не заведено», - предложила активистка партии «Яблоко» Наталья Чубыкина. Но, судя по тому, что на ее комментарий никто не откликнулся, в то, что в Новосибирске транспорт будет ходить как часы, никто не поверил, а потому и не стали участники дискуссии тратить слова понапрасну.

«Во всех городах мира примерно такие же остановки, в том числе в похорошевшей Москве. И вполне хватает чтобы спрятаться от ветра и дождя. Все в порядке с остановкой на картинке», - возразил самый, пожалуй, оптимистично настроенный комментатор программист Владимир Ращупкин, тем самым породив еще одну ветку обсуждения.

Ни укрыться, ни согреться!

«Вообще-то, проект, предложенный мэрией, это урбанистические понты. Для сибирского города остановочный павильон должен быть функциональным. Это должно быть вписывающееся в общий городской ландшафт помещение, где есть теплый тамбур. Подобные гибриды были у нас на остановках - они состояли из помещения для ожидания транспорта и торговой точки. Задача архитекторов состояла в том, чтобы сделать такой гибрид привлекательным с точки зрения требований архитектуры, вписать их в уличное пространство, сделать частью городской среды. Предложенное же департаментом - совершенно не оригинальное, лишенное эстетических качеств нечто, неудобное, продуваемое, нефункциональное. Проект ради проекта», - вступил в обсуждение депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов, однако сразу же получил возражения: строить теплые остановочные павильоны слишком дорого, они быстро превратятся в бомжатник, поскольку никто не будет следить за их чистотой, если строить теплый павильон, то придется жертвовать изяществом архитектурных форм.

Но другие пользователи, подключившиеся к дискуссии, попытались выдвинуть аргументы в поддержку точки зрения Константин Антонова. Так, Вячеслав Ашурков разместил фото одной из остановок в Астане, где есть и теплое помещение и соблюдены требования архитектуры.

120516383_1233057317054268_5732409152520304949_o.jpg

С «дороговизной» вопрос тоже можно решить. «Никто не обязывает строить их за счет бюджета. Можно использовать механизм ГЧП, когда частник за свой счет ее построит (по типовым образцам) и будет содержать остановку и прилегающую к ней территорию. Город может установить приемлемую арендную плату, из которой будет вычитаться стоимость остановки и услуги по благоустройству и содержанию. Такая остановка еще будет выполнять функцию обеспечения безопасности. Ведь, есть в городе такие места, где вряд ли где можно зайти погреться, когда на улице мороз. В павильоне может быть расположена тревожная кнопка вызова полиции или экстренных служб. Так что, такой павильоном станет и частью общегородской инфраструктуры, не говоря уже о том, что это создаст сотни рабочих мест» - возразил скептикам Константин Антонов.

А что касается санитарного содержания таких теплых остановок и их архитектурного облика, то по этому поводу свои «пять копеек» вставила Саша Попова: «У нас большинство проблем города в отсутствии контроля либо в исполнении: криво-косо поставили, срубили, закопали, либо отсутствие контроля обслуживания объекта».

Кто-то, развивая тему предложил оборудовать такие теплые павильоны на конечных пунктах еще и туалетами, что вызвало бурную дискуссию. «Ну какие туалеты?! Ну это же другой сервис и проблема их отсутствия в городе должна решаться иным способом, нежели пристраиванием их к остановкам. Давайте разделим: остановки - это просто часть транспортной инфраструктуры. Всё! Кафешки, торговые павильоны и прочее могут опираться на эту инфраструктуру (быть в ключевых пересадочных местах), но не быть ее частью», - возразил Владимир Ращупкин.

Обсуждение на странице депутата Пироговой продолжаются до сих пор: горожане спорят, высказывают свою точку зрения, надеясь быть услышанными. Тем более, что ни мэрия, ни горсовет, где большинство принадлежит «старой гвардии», которую все устраивает и без новаций и нововведений, их мнение не особо интересует.


Новости партнеров

В России и мире

Своих не бросаем: владельца и гендиректора «Зимней вишни» отпустили на свободу
От Анналены Бербок сбежал муж: Даниэль Холефляйш не выдержал брака с этой особой
Лучший способ «разогнать» лимфу: организм и внешность скажут спасибо
Чаи, которые продлевают жизнь: заваривайте и пейте, если хотите жить дольше 100 лет!
Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс