В Калининском районе Новосибирска снова заработал железнодорожный переезд, который пришел в негодность и был закрыт в 2016 году. В торжественном открытии принял участие мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который в своей речи забыл упомянуть, что переезд мог бы так и не открыться, если бы этот вопрос четыре года не поднимали новосибирские общественники.
«Мы начали важную работу, этот переезд ждали долго – было много обращений горожан», – только и сказал мэр Анатолий Локоть.
Историю этого железнодорожного переезда напомнил руководитель Федерации автомобилистов России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков.
«Этот переезд существует с 90 годов, он соединяет пятый и шестой микрорайон через улицу Фадеева с основной городской чертой. Этой железнодорожной веткой пользуется станция Новосибирск-Восточный, они перевозят из карьера щебень для нужд железной дороги. И в 2016 году железнодорожники пожаловались в ГАИ, что автомобилисты то застревают на путях, то проезжают прямо перед носом локомотива. ГАИ выдала предписание, что данный переезд не отвечает нормам безопасности и его необходимо было закрыть. Недолго думая, городские власти его вообще ликвидировали», – рассказал Ашурков.
Однако некоторые автомобилисты, особенно владельцы джипов, продолжали пользоваться переездом, несмотря на запрет. «Администрации Калининского района пришлось вкапывать заградительные столбы – практически это были ежи второй мировой. Местные даже смеялись, что это линия Маннергейма», – вспоминает Ашурков.
Ситуация не устраивала автовладельцев, в частности и Федерацию автомобилистов России. «Мы обратились в мэрию Новосибирска с тем, что переезд надо сохранить, открыть заново. Был получен ответ, что это невозможно», – рассказал общественник.
В мэрии сослались на норму, запрещающую эксплуатацию железнодорожных переездов в одном уровне с автодорогами. Если такой железнодорожный переезд уже существует, то остается его только содержать. А если после ликвидации старого строишь новый переезд, то жд-пути и автомобильную дорогу необходимо разносить в разных уровнях – делать или эстакаду над железной дорогой, или тоннель под железной дорогой.
«И то и другое весьма дорого, – объясняет Вячеслав Ашурков. – Это 300-500 миллионов рублей. Уже тогда УДС мэрии Новосибирска называло цифры, что сделать эту эстакаду будет стоить 500 миллионов – миллиард. Все понимали, что таких денег у города нет».
Раз нет у города, надо обращаться к областному правительству, решили общественники.
«Тогда министром транспорта еще был Сергей Титов. И вот мы с Сергеем Михайловичем пришли к выводу, что необходимо договариваться в РЖД. Минтранс провел переговоры в рамках очередного форума «Транспорт Сибири», на одной из площадок представителям РЖД был задан вопрос, можно ли в Новосибирске в порядке исключения сохранить данный железнодорожный переезд. С того момента началось хорошее движение по восстановлению переезда. Как только РЖД дали свое положительное заключение, была создана совместная рабочая группа, куда вошли представители городской администрации и РЖД. Этим переездом занимался Данияр Сафиуллин», – вспоминает общественник.
По его словам, бывший заместитель мэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин в 2018 году несколько раз выезжал на место с представителями УДС, ГУБО, администрации Калининского района и ГИБДД, чтобы убедиться, что это единственный участок, на котором можно возвести переезд. Уже в августе 2019 года был проведен конкурс на выбор подрядчика, им стал ООО «СМП-11».
И вот 6 марта 2020 года мэр Локоть торжественно открыл проезд по улице Фадеева через железнодорожные пути. Он поблагодарил всех: представителей РЖД, областное правительство и дорожников, а о роли общественников в восстановлении этого переезда даже и не вспомнил.