Чтобы «прекратить публичные мероприятия» вокруг кучинского месторождения песка, депутаты новосибирского парламента собираются выехать на болото вместе с представителем профильного министерства и недропользователя. А пока что министр природы классифицировал жителей домов вблизи болота, выделив три группы.
Новосибирские активисты не останавливаются в своем намерении освободить месторождение «Кучино» от строительной техники. Они каждую неделю пикетируют правительство и мэрию, а также передают свои просьбы депутатам горсовета и Заксобрания.
На комитете по природным ресурсам вопрос со спорным болотом поднял парламентарий Олег Мирошников. Он высказал опасения, что если сейчас во всем не разобраться, ситуация будет только усугубляться, а активисты будут использовать ее как рычаг давления на региональные власти. Кроме того, инициативная группа выступает за поправки в закон о недропользовании, с целью запретить разработку в границах Новосибирска, которые, на взгляд депутата, могут выйти боком.
«Я считаю, что нам нужно детально разобраться в этой ситуации, заслушать департамент недропользования, пригласить представителя разработчика этого карьера. Может быть, даже сделать выездную рабочую группу на месте, где своими ногами пройтись, померить эту санитарно-защитную зону, своими глазами посмотреть границы земельного участка отвода недропользования, чтобы разобраться детально, понять все-таки, на чьей стороне правда», – высказался Олег Мирошников.
Председатель комитета Олег Подойма поддержал коллегу и предложил организовать выезд депутатов на место.
Глава минприроды региона Андрей Даниленко заметил, что не возражает против создания рабочей группы, однако считает этот вопрос решенным. Он заверил народных избранников, что по всем претензиям общественников были даны удовлетворительные ответы: нарушений при выдаче лицензии не нашла даже прокуратура, дважды проводившая проверки, а краснокнижные виды, по его словам, активистка просто придумала.
«Технический проект на месторождение «Кучино» был утвержден в январе 2018 года. В пределы горного отвода не попадало никакое жилье, Сергеева вводит всех в заблуждение, утверждая, что там, в лицензионном участке, находятся дома. Границы лицензионного участка перед тем, как проводилась разведка, были даны достаточно условные. Там действительно задевались три дома, но после постановки месторождения на баланс ни один дом туда не попадал. А горный отвод и того меньше», – заверил Андрей Даниленко.
– Он соблюдается? – поинтересовался Олег Подойма.
– Соблюдается. – Утвердительно ответил министр.
Министр природы также объяснил, что близи месторождения местные жители поделились на три лагеря: тех, кому все равно, что будет с болотом, тех, кто хочет «поиметь со «Старицы» соответственную выгоду (и недропользователь готов идти им навстречу)» и экоактивистов, которые просто требуют убрать всю технику и оставить все, как есть.
При этом Даниленко подчеркнул, что весь периметр болота до 2018 года – «это была одна сплошная свалка». «Свалка сохранялась до недавнего времени, лишь с началом активных действий инициативной группы стали проводиться там субботники. Причем недропользователь тоже принимал участие в этих субботниках, предоставлял технику для вывоза отходов», – заметил министр.
Парламентарии приняли ответ министра к сведению, запросили всю разрешительную документацию, чтобы предметно составить разговор с директором «Старицы» Константином Хоруженко. «Нужно прекратить эти публичные мероприятия», – подытожили депутаты.