Максим Н. избил до смерти пятилетнюю падчерицу в то время, как его супруга находилась на лечении в туберкулезном диспансере. Свидетелем убийства стал старший брат погибшей девочки. Корреспондент Сибкрай.ru поговорила с соседями, а также заслушала решение Кировского суда по избранию меры пресечения для обвиняемого.
На третьи сутки после убийства Даши соседи все еще не могут прийти в себя. Старшая дома №82 по улице Петухова сообщила корреспонденту Сибкрай.ru, что знала Максима - отчима девочки, с рождения. По словам женщины, семья, в которой рос абьюзер, была неблагополучной, в частности, не с лучшей стороны она запомнила его деда. Вспоминать события того дня, когда весь подъезд узнал о свершившемся преступлении, ей оказалось слишком тяжело: «Я в себя прийти не могу, мы тут все в шоке».
Оказавшаяся днем в будний день дома соседка из квартиры напротив неблагополучной семьи заявила, что ничего не слышала и не знает. Однако Максима и его жену встречала один раз в лифте с детьми.
Максим взял в жены женщину с детьми от другого мужчины. Она приехала в областной центр из сельской местности. После того, как расписалась с обладателем квартиры в Кировском районе, перевезла к нему детей.
«Знаете, дети были до такой степени замкнутые, запуганные, зажатые. Просто комочки какие-то, даже иголки не выпускали. Если что-то там и происходило, они даже не пищали, – вспоминает соседка снизу. – Девочка еще как-то пыталась разговаривать, мальчик вообще общался только с помощью жестов и мимики. Последний раз я видела их осенью, когда они выходили гулять вместе с родителями. Родители куда-то ушли, а они остались здесь. Я поднимаюсь к подружке, они стоят. Я говорю: «Ребят, что стоите?» Показывают пальцем на дверь. Я стучу, никто не открывает. Пока я спускалась по лестнице, их мама поднялась, начала кричать на них».
По версии следствия, 1 декабря Максим избил падчерицу до смерти из-за ее отказа читать книжку перед сном, а потом сам вызвал полицию. Накануне соседка слышала странные звуки наверху: грохот, крики, нецензурную брань. Однако решила, что ничего необычного не происходит. Последние три дня она видела его только пьяным, он часто говорил по телефону на повышенных тонах. Но в глаза соседям смотрел спокойно.
«Он хитрый – сам себе на уме. Поздоровается, может спросить, как дела. Но говорит одно, а в уме прорабатывает совсем другое. Как-то я его встретила. Говорю: «Детей кормишь, нормально?» Он: «Все нормально». Вижу, что он картошки два пакета несет. «На месяц хватит», – говорит. Потом еще пакет с продуктами», – вспоминает собеседница Сибкрай.ru.
Максим – безработный. Недавно вышел из мест заключения по УДО, где отбывал наказание за кражу. Новое преступление он совершил именно в период условно-досрочного освобождения.
«Сегодня, 3 декабря 2019 года, Кировским районным судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу обвиняемому Максиму Н. Основанием были сведения о том, что Н. может продолжить заниматься преступной деятельностью, а также скрыться от суда и следствия и воспрепятствовать производству по уголовному делу», – сообщила помощник прокурора Кировского района Гульфия Закирова.
Отметим, что судья Татьяна Никонова удалила представителей средств массовой информации из зала суда по ходатайству подсудимого, его адвоката и гособвинителя. «Следователь возражал против поступивших ходатайств от средств массовой информации. Просил рассмотреть ходатайство об аресте обвиняемого в закрытом судебном заседании. Поскольку присутствие средств массовой информации может повлечь нарушение тайны следствия, так как есть обстоятельства, доказывающие вину обвиняемого в преступлении, в том числе, против половой неприкосновенности малолетней, и могут возникнуть препятствия в дальнейшем в сборе доказательств», – согласилась с доводами участников заседания судья.
После оглашения результативной части на вопрос журналистов, насиловал ли он падчерицу, Максим Н. ответил: «Следствие покажет». Так закончилась еще одна история о домашнем насилии в регионах России.
После совершенного в ней убийства квартира Н. долго будет пустовать. Мать Даши находится в тубдиспансере, по словам соседей, ее состояние довольно тяжелое – Максим говорил, что у супруги отнялись ноги. Брата Даши поместили в реабилитационный центр на восстановление. По данным главного врача ГБУЗ НСО «ССМП» Ирины Большаковой, ребенка увезли с множественными травмами. В квартире после трагических событий осталась только домашняя любимица детей – полосатая кошка с четырьмя котятами, коробку с которыми сердобольные понятые выставили на лестничную клетку. Об их судьбе позаботилась редакция Сибкрай.ru.