Физики воссоздали среду образования первых звезд

Фото: vladtime.ru
Общество / 10 октября 2019 / 16:43

Новосибирские физики совместно с коллегами из Института Макса Планка (Германия) провели эксперимент по воссозданию среды образования первых звезд. Ученые выяснили объем концентрации ионов гелия – вещества, способствующего зарождению звездных тел.

Из ионов гидрида гелия состояли газовые облака, из которых образовались первые звезды во Вселенной. Поэтому знание концентрации этих ионов поможет понять эволюцию первичного газа. В результате эксперимента на установке в Германии ученые выяснили, что ионов гидрида гелия больше, чем они предполагали раньше.

Подробности эксперимента опубликованы в журнале Science. Соавтором статьи стал сибирский ученый Александр Терехов. Новосибирские физики создали для эксперимента миниатюрную деталь – полупроводниковый излучатель «холодных электронов». Эти частицы в эксперименте охлаждали ионные пучки гелия. Разработкой детали занимались сотрудники Института физики полупроводников СО РАН.

«Полупроводниковый эмиттер для источника электронов разработан в ИФП СО РАН с участием большого количества исследователей. Нужно отметить, что участники обсуждаемой работы Дмитрий Орлов и Андрей Шорников закончили Новосибирский государственный университет и ранее работали в нашем институте именно по этой тематике», — прокомментировал доктор физико-математических наук Терехов.

Результаты эксперимента ученые смогут использовать в дальнейших исследованиях космоса. Скоро планируется запуск нового телескопа и эти данные будут использоваться для поиска и изучения излучения первых звезд.

«Совместный анализ экспериментальных результатов, полученных физиками на Земле и в космосе имеет большое значение для детального понимания физических процессов, происходивших в ранней Вселенной», – пишет «Наука в Сибири».

comments powered by HyperComments