Исследование эффективности цифровых технологий при обучении протестировали в эксперименте с участием новосибирских и алтайских школьников. Ученики занимались с помощью сервиса «Яндекс. Учебник», решали задачи по русскому языку и математике.
Авторами исследования стали Новосибирский институт мониторинга и развития образования (НИМРО), «Яндекс», Высшая школа экономика и Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (АКИПКРО). Они измерили эффективность цифровых сервисов в школе, отчет о результатах опубликован на сайте ВШЭ. Как рассказали в «Яндексе», предметом изучения стал сервис «Яндекс. Учебник».
«Ученые отобрали 395 третьих классов в Новосибирской области и в Алтайском крае и случайным образом разбили их на три группы. В первых двух группах детям регулярно давали домашние задания в «Яндекс. Учебнике», а третья группа занималась как обычно. Чтобы сравнить группы, в начале и в конце учебного года провели замер образовательных результатов с помощью инструмента iPIPS+. В общей сложности в исследовании приняли участие более 200 учителей и шести тысяч учеников», – сообщили в «Яндексе».
Результаты исследования показали, что школьники, которые занимались с «Яндекс. Учебником», считают русский и математику более полезными и демонстрируют меньший спад интереса к учебе в конце года. По данным авторов исследования, уровень математической грамотности учеников, работавших с сервисом, оказался в среднем выше, чем у их сверстников, обучавшихся по обычной методике.
«Наибольший эффект был обнаружен для изначально слабо успевающих учеников: в экспериментальной группе их результаты по математике оказались на 16-18% стандартных отклонений выше, – отметили в компании. – Наилучший результат показали ученики, которым в течение эксперимента еженедельно выдавали несколько небольших занятий, поэтому исследователи заключили, что самая эффективная тактика использования «Яндекс. Учебника» – регулярные небольшие занятия для отработки плохо усвоенного материала».
Исследователи также выяснили, что школьники стали чаще пользоваться гаджетами в образовательных целях, а учителя – чаще использовать технологии на уроках. При этом школьники из всех групп используют технические устройства примерно одинаковое количество времени.
«Яндекс. Учебник» – это сервис для учителей начальной школы с заданиями по русскому языку и математике с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребенка. Он позволяет учителю экономить время и подходить к работе с детьми более индивидуально. Сервис работает в 37 тысячах классов в 79 регионах России.
Новосибирские школьники протестировали «Яндекс. Учебник»
Исследование эффективности цифровых технологий при обучении протестировали в эксперименте с участием новосибирских и алтайских школьников. Ученики занимались с помощью сервиса «Яндекс. Учебник», решали задачи по русскому языку и математике.
Авторами исследования стали Новосибирский институт мониторинга и развития образования (НИМРО), «Яндекс», Высшая школа экономика и Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (АКИПКРО). Они измерили эффективность цифровых сервисов в школе, отчет о результатах опубликован на сайте ВШЭ. Как рассказали в «Яндексе», предметом изучения стал сервис «Яндекс. Учебник».
«Ученые отобрали 395 третьих классов в Новосибирской области и в Алтайском крае и случайным образом разбили их на три группы. В первых двух группах детям регулярно давали домашние задания в «Яндекс. Учебнике», а третья группа занималась как обычно. Чтобы сравнить группы, в начале и в конце учебного года провели замер образовательных результатов с помощью инструмента iPIPS+. В общей сложности в исследовании приняли участие более 200 учителей и шести тысяч учеников», – сообщили в «Яндексе».
Результаты исследования показали, что школьники, которые занимались с «Яндекс. Учебником», считают русский и математику более полезными и демонстрируют меньший спад интереса к учебе в конце года. По данным авторов исследования, уровень математической грамотности учеников, работавших с сервисом, оказался в среднем выше, чем у их сверстников, обучавшихся по обычной методике.
«Наибольший эффект был обнаружен для изначально слабо успевающих учеников: в экспериментальной группе их результаты по математике оказались на 16-18% стандартных отклонений выше, – отметили в компании. – Наилучший результат показали ученики, которым в течение эксперимента еженедельно выдавали несколько небольших занятий, поэтому исследователи заключили, что самая эффективная тактика использования «Яндекс. Учебника» – регулярные небольшие занятия для отработки плохо усвоенного материала».
Исследователи также выяснили, что школьники стали чаще пользоваться гаджетами в образовательных целях, а учителя – чаще использовать технологии на уроках. При этом школьники из всех групп используют технические устройства примерно одинаковое количество времени.
«Яндекс. Учебник» – это сервис для учителей начальной школы с заданиями по русскому языку и математике с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребенка. Он позволяет учителю экономить время и подходить к работе с детьми более индивидуально. Сервис работает в 37 тысячах классов в 79 регионах России.