Новосибирск обещают привести в приличный вид и очистить от грязи, пыли и гранитной крошки к майским праздникам. Пыль в городе дорожные службы объясняют тем, что не могут поливать дороги ночью и в утренние часы из-за отрицательных температур. При этом, по их мнению, пыли в городе становится меньше.
О работе дорожных служб по уборке города рассказали 9 апреля в Дорожно-эксплуатационном учреждении №1. ДЭУ-1 отвечает за уборку улично-дорожной сети в Центральном округе, Октябрьском и Дзержинском районах Новосибирска. Впрочем, зона ответственности ДЭУ – только магистральные дороги, остальное обязаны убирать районные администрации и управляющие компании.
«В этом году весна началась пораньше, мы уже почти три недели занимаемся уборкой города. Пылесосы работают в полном объеме, усиленные смены у нас сегодня, максимально используем вакуумно-подметальную технику на улично-дорожной сети и на тротуарах», – рассказал директор ДЭУ-1 Александр Ильиных.
По его словам, перед дорожниками стоит задача – привести город в приличный вид к майским праздникам. Также особенно тщательно они будут работать перед днем города.
Отметим, что ранее новосибирцы начали жаловаться в соцсетях на пыль, брошенную на дорогах, газонах и тротуарах гранитную крошку. Гранитной крошкой в этом году посыпали улицы зимой, ее выбрали на замену пескосоляной смеси. Это решение городские власти приняли, чтобы снизить уровень запыленности Новосибирска – правда, пока горожане сомневаются, что это удалось. И опасаются, что брошенная на тротуарах и газонах крошка начнет разрушаться и пылить.
В ДЭУ объяснили, что на данный момент нет возможности орошать дороги в ночное и утреннее время – в эти часы все еще держится минусовая температура. При этом Александр Ильиных не согласен, что год от года пыли становится все больше.
«При использовании сейчас новых противогололедных материалов – Bionord и каменная крошка отсева горных пород – я считаю, что положительный результат есть. И очень серьезный», – считает он.
Некоторые новосибирцы отмечали, что необходима специальная техника и технология для сбора такой крошки. А также указывали, что ее можно использовать повторно.
Вторичное использование гранитной крошки, как за границей, пока в Новосибирске не планируется. Однако убрать «щебенку» обещают не только с дорог, но и с газонов. Как заверил чиновник, для этого используют механизированные щетки. Считается, что травяному слою они не повредят.
«Специальное оборудование здесь не нужно, – говорит Ильиных. – Вакуумно-подметальная техника, которая используется у нас на линии, спокойно ее собирает, а потом утилизируем. Пылесосы ее не боятся, ливневку не забивает».
Всего в пяти районах от ДЭУ-1 работают почти три десятка единиц техники, в том числе 13 подметально-уборочных машин Scandia и «Магистраль», восемь пылесосов и восемь летних подметальных машин. Часть из них была приобретена муниципалитетом в прошлом году.
Как сообщил директор ДЭУ, тротуары еще будут убираться вакуумной техникой. «Бывают моменты, что ширина тротуаров разная – бывает, что за раз не получается, приходится повторно проходить уборку», – указал он.
Когда в Новосибирске уберут пыль, грязь и «щебенку»
Новосибирск обещают привести в приличный вид и очистить от грязи, пыли и гранитной крошки к майским праздникам. Пыль в городе дорожные службы объясняют тем, что не могут поливать дороги ночью и в утренние часы из-за отрицательных температур. При этом, по их мнению, пыли в городе становится меньше.
О работе дорожных служб по уборке города рассказали 9 апреля в Дорожно-эксплуатационном учреждении №1. ДЭУ-1 отвечает за уборку улично-дорожной сети в Центральном округе, Октябрьском и Дзержинском районах Новосибирска. Впрочем, зона ответственности ДЭУ – только магистральные дороги, остальное обязаны убирать районные администрации и управляющие компании.
«В этом году весна началась пораньше, мы уже почти три недели занимаемся уборкой города. Пылесосы работают в полном объеме, усиленные смены у нас сегодня, максимально используем вакуумно-подметальную технику на улично-дорожной сети и на тротуарах», – рассказал директор ДЭУ-1 Александр Ильиных.
По его словам, перед дорожниками стоит задача – привести город в приличный вид к майским праздникам. Также особенно тщательно они будут работать перед днем города.
Отметим, что ранее новосибирцы начали жаловаться в соцсетях на пыль, брошенную на дорогах, газонах и тротуарах гранитную крошку. Гранитной крошкой в этом году посыпали улицы зимой, ее выбрали на замену пескосоляной смеси. Это решение городские власти приняли, чтобы снизить уровень запыленности Новосибирска – правда, пока горожане сомневаются, что это удалось. И опасаются, что брошенная на тротуарах и газонах крошка начнет разрушаться и пылить.
В ДЭУ объяснили, что на данный момент нет возможности орошать дороги в ночное и утреннее время – в эти часы все еще держится минусовая температура. При этом Александр Ильиных не согласен, что год от года пыли становится все больше.
«При использовании сейчас новых противогололедных материалов – Bionord и каменная крошка отсева горных пород – я считаю, что положительный результат есть. И очень серьезный», – считает он.
Некоторые новосибирцы отмечали, что необходима специальная техника и технология для сбора такой крошки. А также указывали, что ее можно использовать повторно.
Вторичное использование гранитной крошки, как за границей, пока в Новосибирске не планируется. Однако убрать «щебенку» обещают не только с дорог, но и с газонов. Как заверил чиновник, для этого используют механизированные щетки. Считается, что травяному слою они не повредят.
«Специальное оборудование здесь не нужно, – говорит Ильиных. – Вакуумно-подметальная техника, которая используется у нас на линии, спокойно ее собирает, а потом утилизируем. Пылесосы ее не боятся, ливневку не забивает».
Всего в пяти районах от ДЭУ-1 работают почти три десятка единиц техники, в том числе 13 подметально-уборочных машин Scandia и «Магистраль», восемь пылесосов и восемь летних подметальных машин. Часть из них была приобретена муниципалитетом в прошлом году.
Как сообщил директор ДЭУ, тротуары еще будут убираться вакуумной техникой. «Бывают моменты, что ширина тротуаров разная – бывает, что за раз не получается, приходится повторно проходить уборку», – указал он.