Общественную палату России привлекли к решению проблем новосибирского метро. Обратился к членам ОП глава города Анатолий Локоть, подчиненные которого ранее не сумели предоставить в Главгосэкспертизу проектно-сметную документацию по развитию Дзержинской линии метро в нужном виде (они прислали проект в виде отсканированных документов 2013 года).
Ситуацию с продолжением строительства метро в Новосибирске оценили в комиссии Общественной палаты Росси по ЖКХ, строительству и дорогам. Об этом сообщили в мэрии Новосибирска, указав, что руководитель комиссии Игорь Шпектор сказал о проблеме новосибирского метро следующее:
«Комиссия приехала. Комиссия увидела. И будет ставить президенту вопрос. Ситуация чрезвычайно сложная и необходимо ее решать».
Напомним, ранее стало известно, что Главгосэкспертиза не приняла проект продления Дзержинской линии новосибирского метро. Оказалось, что чиновники мэрии представили документацию не в том виде, в котором требуется. На экспертизу была отправлена документация в формате PDF в виде отсканированных бумажных носителей 2013 года. При этом в прошлом году региональные власти просили муниципалитет актуализировать существующую проектно-сметную документацию, на эти цели выделялось десять миллионов рублей
«В Новосибирске есть вопросы, которые требуют поддержки на федеральном уровне. Первое – продолжение строительства метрополитена. Мы приступаем к строительству 14 станции «Спортивная», спроектированной еще в советское время. Она строится под проект 2023 года, когда Новосибирск будет принимать молодежный чемпионат мира по хоккею. И в этом вопросе мы получили поддержку. Я был в Минске, Казани, где есть ледовые дворцы, но рядом со спортивными сооружениями нет метрополитена. В Новосибирске метро рядом есть. Это наше преимущество. Но у нас не закончена Дзержинская линия. Она работает неэффективно: время между поездами составляет шесть минут. У нас разработан проект, есть документация, – сообщил членам комиссии мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Но в одиночку нам не справиться с такой финансовой нагрузкой, ведь на реализацию проекта необходимо 13 миллиардов рублей. Мы еще раз обращаемся к членам Общественной палаты России за помощью».
Также в мэрии сообщили, что Локоть попросил помощи еще с одним проектом – о развитии городской электрички. «Стоимость проекта – 16 миллиардов рублей. Нам не надо бюджетных денег. Нам нужно, чтобы вы предложили РЖД приступить к реализации этого проекта», – попросил мэр Общественную палату России.
Напомним, что о возобновлении строительства метро заговорили как раз в привязке к молодежному чемпионату мира по хоккею, право на проведение которого в 2023 году выиграл Новосибирск. Однако вопрос застопорился на этапе государственной экспертизы проекта по Дзержинской ветке. Со станцией «Спортивная», которая будет у нового ЛДС, таких проблем, судя по всему, нет.
В муниципалитете ранее пытались оправдаться за срыв проекта продления Дзержинской ветки, объясняя, что формально отказа от экспертизы чиновники не получили.
«Во избежание дополнительных затрат на корректировку ранее прошедшей государственную экспертизу технической части проекта по нормативам 2018 года, мэрией города Новосибирска в настоящее время ведутся консультации с Минстроем России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» о возможности предоставления технической части проекта в электронном виде с отсканированных документов на бумажном носителе с подписями исполнителей 2013 года», – говорили в мэрии в ответ на запрос Сибкрай.ru.
Редакция Сибкрай.ru запрашивала также комментарии депутатов новосибирского Горсовета о сложившейся ситуации. Многие депутаты ответили «под копирку», однако пообещали запросить информацию о текущем положении дел у мэра. А далее уже решить – поднимать ли вопрос на сессии.
Локоть попросил Общественную палату решить проблему с метро
Общественную палату России привлекли к решению проблем новосибирского метро. Обратился к членам ОП глава города Анатолий Локоть, подчиненные которого ранее не сумели предоставить в Главгосэкспертизу проектно-сметную документацию по развитию Дзержинской линии метро в нужном виде (они прислали проект в виде отсканированных документов 2013 года).
Ситуацию с продолжением строительства метро в Новосибирске оценили в комиссии Общественной палаты Росси по ЖКХ, строительству и дорогам. Об этом сообщили в мэрии Новосибирска, указав, что руководитель комиссии Игорь Шпектор сказал о проблеме новосибирского метро следующее:
«Комиссия приехала. Комиссия увидела. И будет ставить президенту вопрос. Ситуация чрезвычайно сложная и необходимо ее решать».
Напомним, ранее стало известно, что Главгосэкспертиза не приняла проект продления Дзержинской линии новосибирского метро. Оказалось, что чиновники мэрии представили документацию не в том виде, в котором требуется. На экспертизу была отправлена документация в формате PDF в виде отсканированных бумажных носителей 2013 года. При этом в прошлом году региональные власти просили муниципалитет актуализировать существующую проектно-сметную документацию, на эти цели выделялось десять миллионов рублей
«В Новосибирске есть вопросы, которые требуют поддержки на федеральном уровне. Первое – продолжение строительства метрополитена. Мы приступаем к строительству 14 станции «Спортивная», спроектированной еще в советское время. Она строится под проект 2023 года, когда Новосибирск будет принимать молодежный чемпионат мира по хоккею. И в этом вопросе мы получили поддержку. Я был в Минске, Казани, где есть ледовые дворцы, но рядом со спортивными сооружениями нет метрополитена. В Новосибирске метро рядом есть. Это наше преимущество. Но у нас не закончена Дзержинская линия. Она работает неэффективно: время между поездами составляет шесть минут. У нас разработан проект, есть документация, – сообщил членам комиссии мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Но в одиночку нам не справиться с такой финансовой нагрузкой, ведь на реализацию проекта необходимо 13 миллиардов рублей. Мы еще раз обращаемся к членам Общественной палаты России за помощью».
Также в мэрии сообщили, что Локоть попросил помощи еще с одним проектом – о развитии городской электрички. «Стоимость проекта – 16 миллиардов рублей. Нам не надо бюджетных денег. Нам нужно, чтобы вы предложили РЖД приступить к реализации этого проекта», – попросил мэр Общественную палату России.
Напомним, что о возобновлении строительства метро заговорили как раз в привязке к молодежному чемпионату мира по хоккею, право на проведение которого в 2023 году выиграл Новосибирск. Однако вопрос застопорился на этапе государственной экспертизы проекта по Дзержинской ветке. Со станцией «Спортивная», которая будет у нового ЛДС, таких проблем, судя по всему, нет.
В муниципалитете ранее пытались оправдаться за срыв проекта продления Дзержинской ветки, объясняя, что формально отказа от экспертизы чиновники не получили.
«Во избежание дополнительных затрат на корректировку ранее прошедшей государственную экспертизу технической части проекта по нормативам 2018 года, мэрией города Новосибирска в настоящее время ведутся консультации с Минстроем России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» о возможности предоставления технической части проекта в электронном виде с отсканированных документов на бумажном носителе с подписями исполнителей 2013 года», – говорили в мэрии в ответ на запрос Сибкрай.ru.
Редакция Сибкрай.ru запрашивала также комментарии депутатов новосибирского Горсовета о сложившейся ситуации. Многие депутаты ответили «под копирку», однако пообещали запросить информацию о текущем положении дел у мэра. А далее уже решить – поднимать ли вопрос на сессии.