Мэр Новосибирска Анатолий Локоть эмоционально прокомментировал ситуацию с завершением строительства Дзержинской линии метро. Напомним, что проектно-сметная документация не получила положительного заключения Главгосэкспертизы из-за того, что чиновники прислали все не в том формате – в виде сканов документов 2013 года.
15 марта, отвечая на вопрос, в каком состоянии находится проект Дзержинской линии, мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил следующее: «Работа идет, продолжается – я отвечал на этот вопрос. Экспертиза продолжается. Окончательного ответа на это еще не получили. Сроков конкретных там нет. Это текущая работа, она идет».
Завершив стандартную часть ответа, градоначальник продолжил, обращаясь к журналисту одного из изданий:
«Почему-то сложилось у некоторых изданий, у некоторых авторов, мнение, что существует какой-то план, что запланированы деньги федеральные, которые должен получить город Новосибирск и под это сделать документацию. Нету этого – все ровно наоборот. Разрабатывая проект Дзержинской линии, мы добиваемся права на получение – чтобы эти деньги откуда-то появились; мы бьемся за это право – и не мы одни, этим же занимается Красноярск, Омск и так далее. А вы представляете, порою пишете все наоборот. И тем самым создаете неверное впечатление у жителей города Новосибирска – и сами блуждаете, не разобравшись в вопросе. Ну не все, конечно, но те, кто берет на себя смелость обобщать, не разобравшись в вопросе, делать какие-то выводы – в том числе, о квалификации сотрудников. Разберитесь – эта информация абсолютно доступна, она открыта».
Отметим, что сказать «информация абсолютно доступна» и «открыта» нельзя – поскольку слушать доклад мэра о проекте Дзержинской линии депутаты Горсовета предпочли в закрытом для прессы режиме.
Информация о готовности федерального центра выделять деньги на строительство метро в Новосибирске основана не на «мнении некоторых авторов», а на словах губернатора Новосибирской области Андрея Травникова после его встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
«Я это доложил президенту, и попросил поддержки федерального правительства для реализации этого проекта», – говорил Травников конкретно о метро. Другие просьбы главы региона касались строительства перинатального центра и ледового дворца спорта.
«По всем просьбам Владимир Владимирович высказал свою поддержку, уже выдал соответствующие поручения. Безусловно, нам сейчас предстоит большая работа, потому что виза главы государства без наших усилий может оказаться холостым выстрелом. Поэтому и моим коллегами из правительства региона, и коллегам из мэрии города Новосибирска предстоит большая работа по взаимодействию с федеральными министерствами», – сказал тогда губернатор.
Таким образом, виза главы государства и даже соответствующее поручение были получены именно заранее – после чего требовалась работа мэрии. То, что она не была сделана в 2018 году, означает, что в федеральную программу финансирования 2019-2023 годов этот проект включен не будет. И это опять-таки не «мнение авторов», а факт, подтвержденный главой региона.
«Мы надеялись в первую очередь продвигать продление Дзержинской линии метро, но, как вы знаете, там возникли серьезные проблемы с актуальностью проектно-сметной документации, которая была разработана в 2013 году, ее фактически нужно перерабатывать полностью. Так получилось, что документация на станцию «Спортивная» оказалось готова быстрее, чем на уже существующую Дзержинскую линию. Поэтому сегодня мы будем добиваться финансирования именно этой станции, тем более что у нас для этого есть дополнительные аргументы в виде Молодежного чемпионата мира по хоккею. Потом мы вернемся к другим этапам развития метрополитена», – заявил Андрей Травников порталу «РБК Новосибирск».
Действительно, ранее в качестве первого этапа значилось завершение Дзержинской линии, а уже в качестве второго – станция «Спортивная», открытие которой привязывалось к молодежному чемпионату мира по хоккею, ожидаемого в Новосибирске в 2023 году. Когда же стало ясно, что на Дзержинскую линию документация не готова, ее отодвинули на следующий этап, который уже совершенно не обязательно привязывать к чемпионату. Ведь проходить чемпионат будет не на Гусинобродском шоссе, а в новом ледовом дворце, как раз в районе проектируемой станции «Спортивная».
Деньги же на метро вместо Новосибирска действительно могут попытаться получить Красноярск или Омск, после чего можно будет вернуться к выяснению статуса «столицы Сибири».
Мэр: Почему-то сложилось мнение, что существует какой-то план
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть эмоционально прокомментировал ситуацию с завершением строительства Дзержинской линии метро. Напомним, что проектно-сметная документация не получила положительного заключения Главгосэкспертизы из-за того, что чиновники прислали все не в том формате – в виде сканов документов 2013 года.
15 марта, отвечая на вопрос, в каком состоянии находится проект Дзержинской линии, мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил следующее: «Работа идет, продолжается – я отвечал на этот вопрос. Экспертиза продолжается. Окончательного ответа на это еще не получили. Сроков конкретных там нет. Это текущая работа, она идет».
Завершив стандартную часть ответа, градоначальник продолжил, обращаясь к журналисту одного из изданий:
«Почему-то сложилось у некоторых изданий, у некоторых авторов, мнение, что существует какой-то план, что запланированы деньги федеральные, которые должен получить город Новосибирск и под это сделать документацию. Нету этого – все ровно наоборот. Разрабатывая проект Дзержинской линии, мы добиваемся права на получение – чтобы эти деньги откуда-то появились; мы бьемся за это право – и не мы одни, этим же занимается Красноярск, Омск и так далее. А вы представляете, порою пишете все наоборот. И тем самым создаете неверное впечатление у жителей города Новосибирска – и сами блуждаете, не разобравшись в вопросе. Ну не все, конечно, но те, кто берет на себя смелость обобщать, не разобравшись в вопросе, делать какие-то выводы – в том числе, о квалификации сотрудников. Разберитесь – эта информация абсолютно доступна, она открыта».
Отметим, что сказать «информация абсолютно доступна» и «открыта» нельзя – поскольку слушать доклад мэра о проекте Дзержинской линии депутаты Горсовета предпочли в закрытом для прессы режиме.
Информация о готовности федерального центра выделять деньги на строительство метро в Новосибирске основана не на «мнении некоторых авторов», а на словах губернатора Новосибирской области Андрея Травникова после его встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
«Я это доложил президенту, и попросил поддержки федерального правительства для реализации этого проекта», – говорил Травников конкретно о метро. Другие просьбы главы региона касались строительства перинатального центра и ледового дворца спорта.
«По всем просьбам Владимир Владимирович высказал свою поддержку, уже выдал соответствующие поручения. Безусловно, нам сейчас предстоит большая работа, потому что виза главы государства без наших усилий может оказаться холостым выстрелом. Поэтому и моим коллегами из правительства региона, и коллегам из мэрии города Новосибирска предстоит большая работа по взаимодействию с федеральными министерствами», – сказал тогда губернатор.
Таким образом, виза главы государства и даже соответствующее поручение были получены именно заранее – после чего требовалась работа мэрии. То, что она не была сделана в 2018 году, означает, что в федеральную программу финансирования 2019-2023 годов этот проект включен не будет. И это опять-таки не «мнение авторов», а факт, подтвержденный главой региона.
«Мы надеялись в первую очередь продвигать продление Дзержинской линии метро, но, как вы знаете, там возникли серьезные проблемы с актуальностью проектно-сметной документации, которая была разработана в 2013 году, ее фактически нужно перерабатывать полностью. Так получилось, что документация на станцию «Спортивная» оказалось готова быстрее, чем на уже существующую Дзержинскую линию. Поэтому сегодня мы будем добиваться финансирования именно этой станции, тем более что у нас для этого есть дополнительные аргументы в виде Молодежного чемпионата мира по хоккею. Потом мы вернемся к другим этапам развития метрополитена», – заявил Андрей Травников порталу «РБК Новосибирск».
Действительно, ранее в качестве первого этапа значилось завершение Дзержинской линии, а уже в качестве второго – станция «Спортивная», открытие которой привязывалось к молодежному чемпионату мира по хоккею, ожидаемого в Новосибирске в 2023 году. Когда же стало ясно, что на Дзержинскую линию документация не готова, ее отодвинули на следующий этап, который уже совершенно не обязательно привязывать к чемпионату. Ведь проходить чемпионат будет не на Гусинобродском шоссе, а в новом ледовом дворце, как раз в районе проектируемой станции «Спортивная».
Деньги же на метро вместо Новосибирска действительно могут попытаться получить Красноярск или Омск, после чего можно будет вернуться к выяснению статуса «столицы Сибири».