Лента новостей

Все новости

Популярное

Первый в стране онлайн-курс краеведения покажут на «УчСибе»

    Фото: hse.ru

Первый в стране онлайн-курс краеведения покажут на «УчСибе»

Программу первых в России онлайн-курсов по краеведению для школьников презентуют в Новосибирске во время выставки «Учебная Сибирь». Проект посвящен истории столицы Сибири. Как сообщили в министерстве образования Новосибирской области, курс внедрят в первом полугодии в 15-20 школах. 

Презентация курса «История Новосибирска», который начнут внедрять в школах города в первом полугодии, состоится 15 марта в рамках выставки «Учебная Сибирь». Выставка открылась 14 марта, в церемонии принял участие заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов.  

Как рассказали в министерстве образования Новосибирской области, проект онлайн-курса будет представлен новосибирским учителями и экспертам в области образования в рамках деловой программы выставки. Познакомиться с проектом можно будет в рамках круглого стола «Новое краеведение как синтез культуры, науки и образования» (конференц-зал №4, 3 этаж, начало в 15.00). Разработанный в Новосибирске учебный курс выполнен в электронной образовательной среде Moodle, которая позволяет подключаться к нему дистанционно через интернет. Образовательный процесс будет выстроен в режиме «перевернутого класса»: основную информацию школьники будут изучать самостоятельно, а на уроках в школе обсуждать ключевые вопросы каждого модуля и выполнять командные задания.

Курс состоит из 18 модулей, которые охватывают период от основания будущего Новосибирска до 2000-х годов. Отдельные разделы посвящены культуре Новосибирска, известным личностями в истории города и семейной истории каждого из участников курса. В каждом модуле предусмотрены несколько интерактивных исторических сюжетов с фотографиями, видео, текстами и картами. В конце каждого из разделов ученика ждет тестирование. Мотивировать школьников решили необычно – за успешное прохождение теста выдается знак в виде одного из ингредиентов гамбургера, чтобы в конце учебного курса собрать все блюдо целиком.

При прохождении модулей школьники смогут увидеть археологические памятники, сохранившиеся на территории Новосибирска, узнать об особенностях советского быта в конструктивистских домах-коммунах 30-х годов, а также о «лихих 90-х».

Проект реализован на средства Фонда президентских грантов. В ноябре 2018 года лицей №22 «Надежда Сибири» и Музей Новосибирска выиграли грант на создание универсального учебно-методического комплекса (УМК) по истории родного края. Этот проект станет первым примером сквозного сетевого курса для школ. «Школьное краеведение» получило грантовую поддержку в 470 тысяч рублей, а общий объем финансирования составит около миллиона. 

Курс будет иметь общую часть для всех школ Новосибирска и адаптированный модуль по истории территории, на которой находится образовательное учреждение. В рамках проекта разработан готовый мультимедийный учебный комплекс по истории города. Предполагается, что комплексом сможет пользоваться любой учитель истории или обществознания без предварительной подготовки. В первом полугодии курс будет внедрен в 15-20 новосибирских школах, его пройдут не менее трех тысяч школьников седьмых-десятых классов.

«Существует стереотип, что Новосибирск – молодой город и поэтому он не имеет истории, а значит, не стоит ее изучать. Однако не самая длинная история нашего города полна уникальными событиями, которые позволяют разрушить у горожан стереотип о «неинтересной» новосибирской истории. Мы хотим воспитать первое поколение новосибирцев, которое будет уверено, что его окружает не просто город, а интереснейший исторический мир, где за каждым зданием скрывается яркая история», – рассказала директор Музея Новосибирска Елена Щукина.

Еще одна задача проекта – помочь приезжим жителям интегрироваться в культуру города. Новосибирск – город с традиционно высоким потоком мигрантов, до 50% жителей не являются укорененными горожанами, это один из самых высоких показателей в России, отметили в минобразования региона. Школьные уроки по истории города направлены на формирование общего культурного кода для мигрантов и местных жителей, который будет способствовать снятию социальной напряженности.

«Один из трендов развития современных образовательных систем – создание обучающих платформ, которые объединяют несколько учебных заведений. Платформа – это технологическая, методическая и маркетинговая база, на которой эксперты – авторы образовательного контента – разрабатывают собственные курсы. Онлайн-курс «История Новосибирска» – один из примеров, когда лучший экспертный центр по истории нашего города – Музей Новосибирска, «Сибирский открытый университет» как образовательная платформа и лицей №22 «Надежда Сибири» как методический центр объединились для создания сетевого курса. Мы исходим из того, что региональный компонент в истории – один из самых важных и вместе с тем самых недооцененных элементов школьной программы. И готовое учебно-методическое и технологическое решение по его реализации – хороший первый шаг для отработки технологий сетевого обучения», –  отметил руководитель гранта, сотрудник кафедры социологии и массовой коммуникации НГТУ Сергей Чернышов.

Программу первых в России онлайн-курсов по краеведению для школьников презентуют в Новосибирске во время выставки «Учебная Сибирь». Проект посвящен истории столицы Сибири. Как сообщили в министерстве образования Новосибирской области, курс внедрят в первом полугодии в 15-20 школах. 

Презентация курса «История Новосибирска», который начнут внедрять в школах города в первом полугодии, состоится 15 марта в рамках выставки «Учебная Сибирь». Выставка открылась 14 марта, в церемонии принял участие заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов.  

Как рассказали в министерстве образования Новосибирской области, проект онлайн-курса будет представлен новосибирским учителями и экспертам в области образования в рамках деловой программы выставки. Познакомиться с проектом можно будет в рамках круглого стола «Новое краеведение как синтез культуры, науки и образования» (конференц-зал №4, 3 этаж, начало в 15.00). Разработанный в Новосибирске учебный курс выполнен в электронной образовательной среде Moodle, которая позволяет подключаться к нему дистанционно через интернет. Образовательный процесс будет выстроен в режиме «перевернутого класса»: основную информацию школьники будут изучать самостоятельно, а на уроках в школе обсуждать ключевые вопросы каждого модуля и выполнять командные задания.

Курс состоит из 18 модулей, которые охватывают период от основания будущего Новосибирска до 2000-х годов. Отдельные разделы посвящены культуре Новосибирска, известным личностями в истории города и семейной истории каждого из участников курса. В каждом модуле предусмотрены несколько интерактивных исторических сюжетов с фотографиями, видео, текстами и картами. В конце каждого из разделов ученика ждет тестирование. Мотивировать школьников решили необычно – за успешное прохождение теста выдается знак в виде одного из ингредиентов гамбургера, чтобы в конце учебного курса собрать все блюдо целиком.

При прохождении модулей школьники смогут увидеть археологические памятники, сохранившиеся на территории Новосибирска, узнать об особенностях советского быта в конструктивистских домах-коммунах 30-х годов, а также о «лихих 90-х».

Проект реализован на средства Фонда президентских грантов. В ноябре 2018 года лицей №22 «Надежда Сибири» и Музей Новосибирска выиграли грант на создание универсального учебно-методического комплекса (УМК) по истории родного края. Этот проект станет первым примером сквозного сетевого курса для школ. «Школьное краеведение» получило грантовую поддержку в 470 тысяч рублей, а общий объем финансирования составит около миллиона. 

Курс будет иметь общую часть для всех школ Новосибирска и адаптированный модуль по истории территории, на которой находится образовательное учреждение. В рамках проекта разработан готовый мультимедийный учебный комплекс по истории города. Предполагается, что комплексом сможет пользоваться любой учитель истории или обществознания без предварительной подготовки. В первом полугодии курс будет внедрен в 15-20 новосибирских школах, его пройдут не менее трех тысяч школьников седьмых-десятых классов.

«Существует стереотип, что Новосибирск – молодой город и поэтому он не имеет истории, а значит, не стоит ее изучать. Однако не самая длинная история нашего города полна уникальными событиями, которые позволяют разрушить у горожан стереотип о «неинтересной» новосибирской истории. Мы хотим воспитать первое поколение новосибирцев, которое будет уверено, что его окружает не просто город, а интереснейший исторический мир, где за каждым зданием скрывается яркая история», – рассказала директор Музея Новосибирска Елена Щукина.

Еще одна задача проекта – помочь приезжим жителям интегрироваться в культуру города. Новосибирск – город с традиционно высоким потоком мигрантов, до 50% жителей не являются укорененными горожанами, это один из самых высоких показателей в России, отметили в минобразования региона. Школьные уроки по истории города направлены на формирование общего культурного кода для мигрантов и местных жителей, который будет способствовать снятию социальной напряженности.

«Один из трендов развития современных образовательных систем – создание обучающих платформ, которые объединяют несколько учебных заведений. Платформа – это технологическая, методическая и маркетинговая база, на которой эксперты – авторы образовательного контента – разрабатывают собственные курсы. Онлайн-курс «История Новосибирска» – один из примеров, когда лучший экспертный центр по истории нашего города – Музей Новосибирска, «Сибирский открытый университет» как образовательная платформа и лицей №22 «Надежда Сибири» как методический центр объединились для создания сетевого курса. Мы исходим из того, что региональный компонент в истории – один из самых важных и вместе с тем самых недооцененных элементов школьной программы. И готовое учебно-методическое и технологическое решение по его реализации – хороший первый шаг для отработки технологий сетевого обучения», –  отметил руководитель гранта, сотрудник кафедры социологии и массовой коммуникации НГТУ Сергей Чернышов.